Именем Российской Федерации
«21» апреля 2016г. Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Жемчужниковой И.В.
при секретаре Буниной И.А.
с участием представителя истца по ордеру Колесник Л.В., представителя управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж и администрации городского округа город Воронеж по доверенностям Наливкиной С.В.
рассмотрел в открытом заседании гражданское дело по иску Галяс ФИО12 к управлению жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
у с т а н о в и л:
Галяс В.С. обратился в суд с настоящим иском, указал, что на основании выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. совместного заседания администрации и профкома Черноземного института мониторинга земель и экосистем ему предоставлено в пользование жилое помещение, состоящее из комнаты общей площадью 27 кв. м (по данным БТИ 25,6 кв. м) в одноэтажном здании, лит. З, З1, по адресу: <адрес> (общежитие), куда истец вселился, но не был зарегистрирован. С 1995 г. и по настоящее время истец несет расходы по содержанию комнаты, оплачивает коммунальные услуги.
Истец обратился в Управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж с заявлением о передаче в собственность в порядке приватизации указанного жилого помещения, но ДД.ММ.ГГГГ. получил ответ, согласно которого истцу отказано в передаче в собственность жилого помещения в связи с непредставлением документов, подтверждающих право пользования жилым помещением на условиях социального найма. Истец считает, что другим способом оформить в собственность жилое помещение не представляется возможным, в связи с чем просит признать за ним право собственности в порядке приватизации на спорное жилое помещение площадью 25,6 кв.м. с кадастровым номером №
Истец Галяс В.С. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, о чем имеются уведомление и заявление.
Представитель истца по ордеру Колесник Л.В. иск поддержала, пояснила изложенное.
Представитель ответчика управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж и третьего лица администрации городского округа город Воронеж по доверенностям Наливкина С.С. иск не признала, пояснила, что у истца отсутствуют документы, подтверждающие право пользования спорным помещением.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании распоряжения комитета по управлению государственным имуществом администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. ВГАУ разрешена передача безвозмездно на баланс Черноземного института мониторинга земель и экосистем одноэтажного здания барачного типа, находящегося по адресу: <адрес>, с регистрацией акта передачи в установленном порядке (л.д.7).
Согласно выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. совместного заседания администрации и профкома Черноземного института мониторинга земель и экосистем принято решение о вселении истца в спорное помещение: в комнату общей площадью 27 кв. м в одноэтажном двухкрыльцовом здании (л.д.8).
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Воронежской области № 178-р от 06.06.2013г. «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в муниципальную собственность городского округа город Воронеж» общежитие, расположенное по адресу: <адрес> передано в муниципальную собственность городского округа г. Воронеж (л.д. 41-42), что также подтверждается передаточным актом от ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом управления жилищных отношений администрации городского округа г. Воронеж № от ДД.ММ.ГГГГ «О включении объектов недвижимости в реестр муниципального имущества (жилые объекты)» указанное общежитие включено в реестр муниципального имущества (л.д. 39-40).
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что правоотношения сторон, возникшие соответственно в 1994г. и 1995г., регулируются ЖК РСФСР, утвержденным Верховным Советом РСФСР 24.06.1983г. (в ред. Закона РСФСР от 06.07.1991г. № 1552-1), утратившего силу с 01.03.2005г. в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ.
Согласно ст. 28 ЖК РСФСР граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
Статьями 31, 33 ЖК РСФСР было определено, что принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений.
Порядок предоставления жилых помещений в домах ведомственного жилищного фонда на день возникновения правоотношений был урегулирован ст. 43 ЖК РСФСР, согласно которой жилые помещения предоставляются гражданам в домах ведомственного жилищного фонда по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Советом Министров СССР, - по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.
На основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение (ст. 47 ЖК РСФСР).
Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений предусматривались ст. 49 ЖК РСФСР и утверждались в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР.
Пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществлялось в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями. Договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключался в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер (ст. 50, 51 ЖК РСФСР).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. отказано в удовлетворении исковых требований ФИО10 и Галяс В.С. к управлению жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж об установлении факта пользования жилым помещением, признании права на жилую площадь, возложении обязанности заключить договор найма жилого помещения (л.д.36-38).
В силу п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Указанным решением суда, состоявшимся по спору между теми же лицами, участвующими в деле, установлено, что истцами не представлены суду доказательства оснований исковых требований: решение исполкома, ордер на вселение, договор найма жилого помещения, при этом истцы не оспаривали их отсутствие как на момент вселения в спорные помещения, так и в настоящее время.
Решением суда также установлено, что спорные правоотношения не носят длящийся характер, так как вселение истцов в спорные помещения произведено в нарушение действующего на момент возникновения правоотношений законодательства, о чем указано выше, иное истцами не доказано, в связи с чем факт пользования жилыми помещениями не может быть установлен, и не возникло право пользования спорными жилыми помещениями, а при отсутствии каких-либо законных оснований с истцами не может быть заключен договор социального найма. Представленные истцами квитанции на оплату за 2012, 2014г. не являются доказательствами возникновения права пользования жилыми помещениями соответственно в 1994г. и в 1995г. На основании вышеизложенного решением суда установлено, что право пользования спорными помещениями у истцов не возникло, в том числе, и на день обращения их в суд с указанным иском.
Таким образом, на основании вышеизложенного суд считает, что поскольку право пользования на спорное помещение у истца не возникло, он не имеет право приобрести данное помещение в собственность в порядке приватизации.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Отказать в удовлетворении исковых требований Галяс ФИО13 к управлению жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
СудьяИменем Российской Федерации
«21» апреля 2016г. Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Жемчужниковой И.В.
при секретаре Буниной И.А.
с участием представителя истца по ордеру Колесник Л.В., представителя управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж и администрации городского округа город Воронеж по доверенностям Наливкиной С.В.
рассмотрел в открытом заседании гражданское дело по иску Галяс ФИО12 к управлению жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
у с т а н о в и л:
Галяс В.С. обратился в суд с настоящим иском, указал, что на основании выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. совместного заседания администрации и профкома Черноземного института мониторинга земель и экосистем ему предоставлено в пользование жилое помещение, состоящее из комнаты общей площадью 27 кв. м (по данным БТИ 25,6 кв. м) в одноэтажном здании, лит. З, З1, по адресу: <адрес> (общежитие), куда истец вселился, но не был зарегистрирован. С 1995 г. и по настоящее время истец несет расходы по содержанию комнаты, оплачивает коммунальные услуги.
Истец обратился в Управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж с заявлением о передаче в собственность в порядке приватизации указанного жилого помещения, но ДД.ММ.ГГГГ. получил ответ, согласно которого истцу отказано в передаче в собственность жилого помещения в связи с непредставлением документов, подтверждающих право пользования жилым помещением на условиях социального найма. Истец считает, что другим способом оформить в собственность жилое помещение не представляется возможным, в связи с чем просит признать за ним право собственности в порядке приватизации на спорное жилое помещение площадью 25,6 кв.м. с кадастровым номером №
Истец Галяс В.С. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, о чем имеются уведомление и заявление.
Представитель истца по ордеру Колесник Л.В. иск поддержала, пояснила изложенное.
Представитель ответчика управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж и третьего лица администрации городского округа город Воронеж по доверенностям Наливкина С.С. иск не признала, пояснила, что у истца отсутствуют документы, подтверждающие право пользования спорным помещением.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании распоряжения комитета по управлению государственным имуществом администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. ВГАУ разрешена передача безвозмездно на баланс Черноземного института мониторинга земель и экосистем одноэтажного здания барачного типа, находящегося по адресу: <адрес>, с регистрацией акта передачи в установленном порядке (л.д.7).
Согласно выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. совместного заседания администрации и профкома Черноземного института мониторинга земель и экосистем принято решение о вселении истца в спорное помещение: в комнату общей площадью 27 кв. м в одноэтажном двухкрыльцовом здании (л.д.8).
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Воронежской области № 178-р от 06.06.2013г. «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в муниципальную собственность городского округа город Воронеж» общежитие, расположенное по адресу: <адрес> передано в муниципальную собственность городского округа г. Воронеж (л.д. 41-42), что также подтверждается передаточным актом от ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом управления жилищных отношений администрации городского округа г. Воронеж № от ДД.ММ.ГГГГ «О включении объектов недвижимости в реестр муниципального имущества (жилые объекты)» указанное общежитие включено в реестр муниципального имущества (л.д. 39-40).
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что правоотношения сторон, возникшие соответственно в 1994г. и 1995г., регулируются ЖК РСФСР, утвержденным Верховным Советом РСФСР 24.06.1983г. (в ред. Закона РСФСР от 06.07.1991г. № 1552-1), утратившего силу с 01.03.2005г. в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ.
Согласно ст. 28 ЖК РСФСР граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
Статьями 31, 33 ЖК РСФСР было определено, что принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений.
Порядок предоставления жилых помещений в домах ведомственного жилищного фонда на день возникновения правоотношений был урегулирован ст. 43 ЖК РСФСР, согласно которой жилые помещения предоставляются гражданам в домах ведомственного жилищного фонда по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Советом Министров СССР, - по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.
На основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение (ст. 47 ЖК РСФСР).
Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений предусматривались ст. 49 ЖК РСФСР и утверждались в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР.
Пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществлялось в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями. Договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключался в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер (ст. 50, 51 ЖК РСФСР).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. отказано в удовлетворении исковых требований ФИО10 и Галяс В.С. к управлению жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж об установлении факта пользования жилым помещением, признании права на жилую площадь, возложении обязанности заключить договор найма жилого помещения (л.д.36-38).
В силу п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Указанным решением суда, состоявшимся по спору между теми же лицами, участвующими в деле, установлено, что истцами не представлены суду доказательства оснований исковых требований: решение исполкома, ордер на вселение, договор найма жилого помещения, при этом истцы не оспаривали их отсутствие как на момент вселения в спорные помещения, так и в настоящее время.
Решением суда также установлено, что спорные правоотношения не носят длящийся характер, так как вселение истцов в спорные помещения произведено в нарушение действующего на момент возникновения правоотношений законодательства, о чем указано выше, иное истцами не доказано, в связи с чем факт пользования жилыми помещениями не может быть установлен, и не возникло право пользования спорными жилыми помещениями, а при отсутствии каких-либо законных оснований с истцами не может быть заключен договор социального найма. Представленные истцами квитанции на оплату за 2012, 2014г. не являются доказательствами возникновения права пользования жилыми помещениями соответственно в 1994г. и в 1995г. На основании вышеизложенного решением суда установлено, что право пользования спорными помещениями у истцов не возникло, в том числе, и на день обращения их в суд с указанным иском.
Таким образом, на основании вышеизложенного суд считает, что поскольку право пользования на спорное помещение у истца не возникло, он не имеет право приобрести данное помещение в собственность в порядке приватизации.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Отказать в удовлетворении исковых требований Галяс ФИО13 к управлению жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья