Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-456/2015 ~ М-430/2015 от 14.07.2015

Дело №2-456-2015 года

                     Р Е Ш Е Н И Е

         И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

    30 июля 2015 года Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего Ландакова Н.П.,

при секретаре Горлачёвой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области об оспаривании отказа в назначении муниципальной доплаты к страховой пенсии,

                 У С Т А Н О В И Л:

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был избран председателем исполкома Клёповского сельского Совета народных депутатов Бутурлиновского района.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был назначен главой администрации с.Клёповка.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был избран главой администрации с.Клёповка на новый срок.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был избран главой Клёповской сельской администрации на новый срок.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был избран главой с.Клёповка на новый срок.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был уволен в связи с истечением срока трудового договора – п.2 ст.77 ТК РФ. С этого момента ФИО1 работал и работает на разных должностях, не связанных с муниципальной или государственной службой.

    С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена страховая пенсия по старости.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию Клёповского сельского поселения с заявлением о назначении муниципальной доплаты к страховой пенсии.

     ДД.ММ.ГГГГ письменным сообщением главы администрации Клёповского сельского поселения ФИО1 был уведомлён о том, что полномочия по назначению муниципальной пенсии переданы администрации Бутурлиновского муниципального района.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию Бутурлиновского муниципального района с заявлением о назначении муниципальной доплаты к страховой пенсии.

    ДД.ММ.ГГГГ письменным сообщением главы администрации Бутурлиновского муниципального района ФИО1 было отказано в назначении данной доплаты по тому основанию, что условием для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет является увольнение с должности муниципальной службы, а также замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

    Считая решение главы администрации Бутурлиновского муниципального района незаконным, ФИО1 обратился в суд с иском об оспаривании данного решения, указав при этом, что согласно п.6 Закона Воронежской области от 23 декабря 2008 года «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области» лицу, занимавшему выборную муниципальную должность на постоянной основе, за счёт средств местного бюджета может быть установлена доплата к страховой пенсии по старости /инвалидности/.

    Право на эту доплату имеет лицо, замещавшее выборную муниципальную должность на постоянной основе не менее одного года непосредственно перед увольнением и уволенное в связи с прекращением полномочий /в том числе досрочно/, за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Размер и порядок назначения доплаты в соответствии сот ст.32 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

    Таким нормативным актом является Решение Совета народных депутатов Клёповского сельского поселения от 23 ноября 2011 года «О пенсионном обеспечении выборного должностного лица органов местного самоуправления Клёповского сельского поселения», согласно п.п.2.2 которого лицо, занимавшее выборную муниципальную должность на постоянной основе не менее одного года непосредственно перед увольнением и уволенное в связи с прекращением полномочий /в том числе досрочно/ не ранее 20 марта 1996 года, за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Доплата к трудовой пенсии назначается с первого числа месяца, в котором лицо, имеющее право на доплату? обратилось за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на неё.

    Все эти условия имели место на момент его обращения в районную администрацию – он замещал выборную муниципальную должность на постоянной основе, перед увольнением непосредственно замещал такую должность не менее одного года, уволен в связи с прекращением полномочий за истечением срока трудового договора, имеет стаж муниципальной службы более 15 лет, ему назначена страховая пенсия. Поэтому он просит суд обязать ответчика назначить ему доплату к страховой пенсии с момента обращения с заявлением.

    В судебном заседании истец настаивает на удовлетворении исковых требований и взыскании судебных издержек – 300 руб. возврат госпошлины и 7 000 руб. гонорара адвоката за составление искового заявления.

    Представитель ответчика исковые требования не признал полностью, пояснив при этом, что в соответствии со ст.<адрес> граждане, уволенные с государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным п.п.1, 2 /за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий/, 3, 5, п.п. «б» п.8 и п.14 ч.1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. ФИО1 же был уволен в 2005 году.

    Представитель третьего лица администрации Клёповского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, о чём свидетельствует возвращённое в суд уведомление.

    Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст.23 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлены гарантии для муниципального служащего, согласно п.5 ч.1 которой гарантируется право на пенсионного обеспечение за выслугу лет.

    Согласно ч.2 ст.22 данного Закона органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

    В соответствии с ч.4 ст.7 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счёт средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

    Согласно п.5 ст.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счёт средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и актами организаций.

    ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», включающий право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ, в круг основных прав муниципального служащего относит к числу гарантий муниципального служащего его пенсионное обеспечение за выслугу лет /п.5 ч.1 ст.23/. При этом отношения в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих строятся с учётом принципиального единства правовой природы муниципальной службы и государственной гражданской службы, что обусловлено объективной схожестью условий и порядка их прохождения.

    Согласно ч.1 ст.24 ФЗ данного Закона права государственного гражданского служащего, установленные Федеральными законами и законами субъекта РФ, в полном объёме распространяются на муниципального служащего.

    Следовательно, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, а гарантии, устанавливаемые муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части пенсионного обеспечения должны быть аналогичными.

    В этой связи как ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», так и ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счёт средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

    Ст.16 Закона Воронежской области «О муниципальной службе в Воронежской области» содержит положение о том, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные Федеральными законами и законами су3бъекта РФ.

    Вместе с тем п.3 ст.16 данного закона предусматривает, что порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

    В соответствии со ст.1 Закона Воронежской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области» лицу, замещавшему выборную муниципальную должность на постоянной основе, за счёт средств местного бюджета, действительно, может быть установлена доплата к трудовой пенсии по старости /инвалидности/, назначенной в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации».

    Однако пункт 3 этой же статьи, согласно которому размер и порядок назначения доплаты к трудовой пенсии, предусмотренной настоящим Законом Воронежской области, устанавливается нормативно-правовыми актами представительного органа муниципального образования, прямо свидетельствует о делегировании законодателем вопроса утверждения порядка и размера назначения требуемых истцом доплат представительному органу муниципального образования.

    Согласно представленной суду копии решения Совет народных депутатов Клёповского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ часть своих полномочий, относящихся к вопросу организации и прохождения муниципальной службы муниципальными служащими Клёповского сельского поселения, передал органам местного самоуправления Бутурлиновского муниципального района. При этом администрация района приняла на себя осуществление функций по организации деятельности комиссий:

- по поведению аттестации муниципальных служащих и квалификационного экзамена,

- по определению стажа муниципальной службы,

- по назначению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.

    Таким образом, надлежащим ответчиком по данному спору является администрация Бутурлиновского муниципального района.

    Вопросы назначения и выплаты муниципальной пенсии регулируются утверждённым решением Совета народных депутатов Бутурлиновского муниципального района Положением «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Бутурлиновского муниципального района».

    В п.п.3.1 п.3 данного Положения указано, что пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Бутурлиновского муниципального района, при условии наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет и освобождения от занимаемой должности не ранее ДД.ММ.ГГГГ при увольнении с муниципальной службы по 13 основаниям, в том числе п.п.3.1.2 – истечение срока действия срочного трудового договора /контракта/.

    Таким образом, право на получение муниципальной доплаты возникает при совокупности вышеуказанных условий. Оговорённое условие «при увольнении с муниципальной службы не ранее 10 апреля 1997 года» противоречит положениям ст.6 Закона Воронежской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области».

    На момент обращения к ответчику с заявлением о назначении муниципальной доплаты к пенсии истцом ФИО1 достигнут пенсионный возраст и ему назначена страховая пенсия, им выработан общий трудовой стаж работы по должности муниципальной службы /15 лет/, на которой он в момент увольнения работал более одного года, уволен ФИО1 в связи с прекращением полномочий /окончание срока договора/.

    Доводы ответчика при отказе в назначении истцу муниципальной доплаты к пенсии противоречат законам и вызваны их непониманием – ФИО1 в качестве главы администрации Клёповского сельского поселения работал на постоянной основе, стаж муниципальной службы на этой должности у него составляет более 15 лет и на момент своего увольнения эту должность он занимал более 12 месяцев /фактически более 15 лет подряд/.

    П.п.3.2 п.3 Положения действительно указывает на условие, что лицо, уволенное с муниципальной службы в связи с истечением срока действия срочного трудового договора /контракта/ имеет право на назначение муниципальной пенсии, если оно замещало должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

    Однако в данном случае ФИО1 в качестве главы администрации Клёповского сельского поселения проработал непосредственно перед увольнением более 15 лет.

    При таких обстоятельствах суд исковые требования ФИО1 признаёт обоснованными.

    Так как исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению, то суд взыскивает с ответчика в его пользу судебные издержки – 300 руб. возврат госпошлины и 7 000 руб. гонорара за составление адвокатом искового заявления, что предусмотрено ст.98 ГПК РФ.

    Руководствуясь ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Воронежской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправление муниципальных образований Воронежской области», ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                     Р Е Ш И Л:

    Признать незаконным отказ администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ в назначении ФИО1 муниципальной доплаты к страховой пенсии и обязать администрацию Бутурлиновского муниципального района назначить ФИО1 эту муниципальную доплату к страховой пенсии с момента обращения – ДД.ММ.ГГГГ.

    Взыскать с администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в пользу ФИО1 судебные расходы – 300 руб. возврат госпошлины и 7 000 руб. гонорара адвоката за составление искового заявления, а всего взыскать 7 300 /семь тысяч триста/ руб.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный суд.

    

. Судья Н.П.Ландаков

    

Дело №2-456-2015 года

                     Р Е Ш Е Н И Е

         И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

    30 июля 2015 года Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего Ландакова Н.П.,

при секретаре Горлачёвой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области об оспаривании отказа в назначении муниципальной доплаты к страховой пенсии,

                 У С Т А Н О В И Л:

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был избран председателем исполкома Клёповского сельского Совета народных депутатов Бутурлиновского района.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был назначен главой администрации с.Клёповка.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был избран главой администрации с.Клёповка на новый срок.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был избран главой Клёповской сельской администрации на новый срок.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был избран главой с.Клёповка на новый срок.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был уволен в связи с истечением срока трудового договора – п.2 ст.77 ТК РФ. С этого момента ФИО1 работал и работает на разных должностях, не связанных с муниципальной или государственной службой.

    С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена страховая пенсия по старости.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию Клёповского сельского поселения с заявлением о назначении муниципальной доплаты к страховой пенсии.

     ДД.ММ.ГГГГ письменным сообщением главы администрации Клёповского сельского поселения ФИО1 был уведомлён о том, что полномочия по назначению муниципальной пенсии переданы администрации Бутурлиновского муниципального района.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию Бутурлиновского муниципального района с заявлением о назначении муниципальной доплаты к страховой пенсии.

    ДД.ММ.ГГГГ письменным сообщением главы администрации Бутурлиновского муниципального района ФИО1 было отказано в назначении данной доплаты по тому основанию, что условием для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет является увольнение с должности муниципальной службы, а также замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

    Считая решение главы администрации Бутурлиновского муниципального района незаконным, ФИО1 обратился в суд с иском об оспаривании данного решения, указав при этом, что согласно п.6 Закона Воронежской области от 23 декабря 2008 года «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области» лицу, занимавшему выборную муниципальную должность на постоянной основе, за счёт средств местного бюджета может быть установлена доплата к страховой пенсии по старости /инвалидности/.

    Право на эту доплату имеет лицо, замещавшее выборную муниципальную должность на постоянной основе не менее одного года непосредственно перед увольнением и уволенное в связи с прекращением полномочий /в том числе досрочно/, за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Размер и порядок назначения доплаты в соответствии сот ст.32 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

    Таким нормативным актом является Решение Совета народных депутатов Клёповского сельского поселения от 23 ноября 2011 года «О пенсионном обеспечении выборного должностного лица органов местного самоуправления Клёповского сельского поселения», согласно п.п.2.2 которого лицо, занимавшее выборную муниципальную должность на постоянной основе не менее одного года непосредственно перед увольнением и уволенное в связи с прекращением полномочий /в том числе досрочно/ не ранее 20 марта 1996 года, за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Доплата к трудовой пенсии назначается с первого числа месяца, в котором лицо, имеющее право на доплату? обратилось за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на неё.

    Все эти условия имели место на момент его обращения в районную администрацию – он замещал выборную муниципальную должность на постоянной основе, перед увольнением непосредственно замещал такую должность не менее одного года, уволен в связи с прекращением полномочий за истечением срока трудового договора, имеет стаж муниципальной службы более 15 лет, ему назначена страховая пенсия. Поэтому он просит суд обязать ответчика назначить ему доплату к страховой пенсии с момента обращения с заявлением.

    В судебном заседании истец настаивает на удовлетворении исковых требований и взыскании судебных издержек – 300 руб. возврат госпошлины и 7 000 руб. гонорара адвоката за составление искового заявления.

    Представитель ответчика исковые требования не признал полностью, пояснив при этом, что в соответствии со ст.<адрес> граждане, уволенные с государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным п.п.1, 2 /за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий/, 3, 5, п.п. «б» п.8 и п.14 ч.1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. ФИО1 же был уволен в 2005 году.

    Представитель третьего лица администрации Клёповского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, о чём свидетельствует возвращённое в суд уведомление.

    Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст.23 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлены гарантии для муниципального служащего, согласно п.5 ч.1 которой гарантируется право на пенсионного обеспечение за выслугу лет.

    Согласно ч.2 ст.22 данного Закона органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

    В соответствии с ч.4 ст.7 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счёт средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

    Согласно п.5 ст.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счёт средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и актами организаций.

    ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», включающий право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ, в круг основных прав муниципального служащего относит к числу гарантий муниципального служащего его пенсионное обеспечение за выслугу лет /п.5 ч.1 ст.23/. При этом отношения в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих строятся с учётом принципиального единства правовой природы муниципальной службы и государственной гражданской службы, что обусловлено объективной схожестью условий и порядка их прохождения.

    Согласно ч.1 ст.24 ФЗ данного Закона права государственного гражданского служащего, установленные Федеральными законами и законами субъекта РФ, в полном объёме распространяются на муниципального служащего.

    Следовательно, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, а гарантии, устанавливаемые муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части пенсионного обеспечения должны быть аналогичными.

    В этой связи как ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», так и ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счёт средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

    Ст.16 Закона Воронежской области «О муниципальной службе в Воронежской области» содержит положение о том, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные Федеральными законами и законами су3бъекта РФ.

    Вместе с тем п.3 ст.16 данного закона предусматривает, что порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

    В соответствии со ст.1 Закона Воронежской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области» лицу, замещавшему выборную муниципальную должность на постоянной основе, за счёт средств местного бюджета, действительно, может быть установлена доплата к трудовой пенсии по старости /инвалидности/, назначенной в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации».

    Однако пункт 3 этой же статьи, согласно которому размер и порядок назначения доплаты к трудовой пенсии, предусмотренной настоящим Законом Воронежской области, устанавливается нормативно-правовыми актами представительного органа муниципального образования, прямо свидетельствует о делегировании законодателем вопроса утверждения порядка и размера назначения требуемых истцом доплат представительному органу муниципального образования.

    Согласно представленной суду копии решения Совет народных депутатов Клёповского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ часть своих полномочий, относящихся к вопросу организации и прохождения муниципальной службы муниципальными служащими Клёповского сельского поселения, передал органам местного самоуправления Бутурлиновского муниципального района. При этом администрация района приняла на себя осуществление функций по организации деятельности комиссий:

- по поведению аттестации муниципальных служащих и квалификационного экзамена,

- по определению стажа муниципальной службы,

- по назначению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.

    Таким образом, надлежащим ответчиком по данному спору является администрация Бутурлиновского муниципального района.

    Вопросы назначения и выплаты муниципальной пенсии регулируются утверждённым решением Совета народных депутатов Бутурлиновского муниципального района Положением «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Бутурлиновского муниципального района».

    В п.п.3.1 п.3 данного Положения указано, что пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Бутурлиновского муниципального района, при условии наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет и освобождения от занимаемой должности не ранее ДД.ММ.ГГГГ при увольнении с муниципальной службы по 13 основаниям, в том числе п.п.3.1.2 – истечение срока действия срочного трудового договора /контракта/.

    Таким образом, право на получение муниципальной доплаты возникает при совокупности вышеуказанных условий. Оговорённое условие «при увольнении с муниципальной службы не ранее 10 апреля 1997 года» противоречит положениям ст.6 Закона Воронежской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области».

    На момент обращения к ответчику с заявлением о назначении муниципальной доплаты к пенсии истцом ФИО1 достигнут пенсионный возраст и ему назначена страховая пенсия, им выработан общий трудовой стаж работы по должности муниципальной службы /15 лет/, на которой он в момент увольнения работал более одного года, уволен ФИО1 в связи с прекращением полномочий /окончание срока договора/.

    Доводы ответчика при отказе в назначении истцу муниципальной доплаты к пенсии противоречат законам и вызваны их непониманием – ФИО1 в качестве главы администрации Клёповского сельского поселения работал на постоянной основе, стаж муниципальной службы на этой должности у него составляет более 15 лет и на момент своего увольнения эту должность он занимал более 12 месяцев /фактически более 15 лет подряд/.

    П.п.3.2 п.3 Положения действительно указывает на условие, что лицо, уволенное с муниципальной службы в связи с истечением срока действия срочного трудового договора /контракта/ имеет право на назначение муниципальной пенсии, если оно замещало должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

    Однако в данном случае ФИО1 в качестве главы администрации Клёповского сельского поселения проработал непосредственно перед увольнением более 15 лет.

    При таких обстоятельствах суд исковые требования ФИО1 признаёт обоснованными.

    Так как исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению, то суд взыскивает с ответчика в его пользу судебные издержки – 300 руб. возврат госпошлины и 7 000 руб. гонорара за составление адвокатом искового заявления, что предусмотрено ст.98 ГПК РФ.

    Руководствуясь ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Воронежской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправление муниципальных образований Воронежской области», ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                     Р Е Ш И Л:

    Признать незаконным отказ администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ в назначении ФИО1 муниципальной доплаты к страховой пенсии и обязать администрацию Бутурлиновского муниципального района назначить ФИО1 эту муниципальную доплату к страховой пенсии с момента обращения – ДД.ММ.ГГГГ.

    Взыскать с администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в пользу ФИО1 судебные расходы – 300 руб. возврат госпошлины и 7 000 руб. гонорара адвоката за составление искового заявления, а всего взыскать 7 300 /семь тысяч триста/ руб.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный суд.

    

. Судья Н.П.Ландаков

    

1версия для печати

2-456/2015 ~ М-430/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гаврилов Владимир Павлович
Ответчики
Администрация Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Другие
Администрация Клеповского сельского поселения
Суд
Бутурлиновский районный суд Воронежской области
Судья
Ландаков Николай Павлович
Дело на странице суда
buturlinovsky--vrn.sudrf.ru
14.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2015Передача материалов судье
16.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2015Судебное заседание
30.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2018Дело оформлено
29.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее