РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Баяндай ДД.ММ.ГГГГ
Баяндаевский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Цыреновой Л.Д., при секретаре Ботогоевой Г.А., с участием представителя истца - помощника прокурора Баяндаевского района Замбаловой Т.В., представителя ответчика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Баяндаевский детский сад № 2 «Солнышко» Косенко В.Н., действующей на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управления образования» МО «Баяндаевский район», третьих лиц - представителя МКУ «Управления образования» МО «Баяндаевский район» Алдыровой Т.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя администрации МО «Баяндаевский район» Солсоевой М.Н., действующей на основании доверенности от 01.06.2016г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора Баяндаевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Баяндаевский детский сад №2 «Солнышко» об обязании получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
установил:
Прокурор Баяндаевского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБДОУ Баяндаевский детский сад № 2 «Солнышко» об обязании получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В обоснование заявленных требований, указав, что прокуратурой района в ходе проверки соблюдения требований законодательства при исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду установлено, что в МБДОУ Баяндаевский детский сад № 2 «Солнышко» при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: <адрес>, с момента ее ввода в эксплуатацию до настоящего времени осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. Согласно ч.4 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Согласно пп.7 п.7 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области, утвержденному Постановлением Правительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ №-пп, Министерство осуществляет функции в том числе по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в соответствии с законодательством. В ответе Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ на запрос прокуратуры района разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух МБДОУ Баяндаевский детский сад №2 «Солнышко» не выдавалось. Вместе с тем, котельная, расположенная по адресу: <адрес> эксплуатируется МБДОУ Баяндаевский детский сад «Солнышко».
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Замбалова Т.В. уточнила исковые требования, с учетом уточненных исковых требований просит: обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Баяндаевский детский сад №2 «Солнышко» получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Косенко В.Н. уточненные исковые требования прокурора признала в полном объеме, согласна со сроком исполнения.
Представители третьих лиц Алдырова Т.В., Солсоева М.Н. по доверенности уточненные исковые требования признали в полном объеме, согласны со сроком исполнения.
Выслушав лиц, участвовавших в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 и 2 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В судебном заседании представитель ответчика исковые требования прокурора Баяндаевского района признала. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны. Представитель истца не возражает против принятия судом признания ответчиком заявленных прокурором требований.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Признание иска ответчиком не находится в противоречии с законом, не нарушает чьи-либо права и охраняемые законом интересы. При указанных обстоятельствах суд принимает признание иска ответчиком.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
В силу ст. 27, 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции по исковым заявлениям неимущественного характера, для юридических лиц, составляет 4000 рублей.
Как установлено судом, МБДОУ Баяндаевский детский сад № 2 «Солнышко» является самостоятельным юридическом лицом имеет организационно-правовую форму- муниципальное учреждение.
При изложенных обстоятельствах, учитывая результаты рассмотрения дела, на основании ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 руб. в бюджет муниципального района (ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ). Однако, учитывая, что ответчик является муниципальным образовательным бюджетным учреждением и финансируется из бюджета, суд, руководствуясь ч.2 ст.333.20 Налогового кодекса РФ, исходя из имущественного положения плательщика, освобождает образовательное учреждение от уплаты госпошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ №2 «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 2 «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░