ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 сентября 2015 года с.Партизанское
Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гиля П.И., при секретаре Богдановой И.В., с участием помощника прокурора Партизанского района Савченко Г.А., а также Киселевой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в заочном порядке гражданское дело по исковому заявлению прокурора Партизанского района Красноярского края в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту интересов ФИО1 к Министерству образования Красноярского края, Администрации Партизанского района Красноярского края о возложении обязанности по включению в список детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, предоставлению жилого помещения,
установил:
В суд с указанным выше иском обратился прокурор Партизанского района Красноярского края в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту интересов Киселевой Т.С.(Мочуловой) с требованиями Обязать Министерство образования Красноярского края(с учетом уточнения ответчика) включить ФИО1 в список детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Обязать Администрацию Партизанского района Красноярского края предоставить ФИО1 по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда общей площадью согласно установленной норме предоставления жилья 33 кв.м., находящегося в Партизанском районе Красноярского края, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал, что, после утраты родительского попечения в 2004 ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на полном государственном обеспечении в КГБОУ «Партизанский детский дом», затем обучалась в Сибирском коммерческом лицее № <адрес>.
На основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан Партизанского района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 участвовала в приватизации жилого помещения, расположенного оп адресу: <адрес>1. ФИО1 указана в составе семьи, имеющей право на приватизацию жилого помещения, расположенного оп адресу: <адрес>1. Вместе с тем в штампе БТИ среди собственников ФИО1 не значится. Жилой дом по указанному адресу состоит из двух комнат общей площадью 36 кв.м, в том числе жилой 23,5 кв.м.
Согласно постановлению главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения» норма предоставления жилого помещения на территории района составляет 12 кв.м.
Согласно справки из администрации Партизанского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>1 зарегистрированы 7 человек, однако ФИО1 в указанном жилом помещении не проживала, родственные отношения с отцом ФИО6 не поддерживает. При вселении ФИО1 в указанное жилое помещение норма предоставления составит менее установленной на территории района.
После выхода из КГБОУ «Партизанский детский дом» в 2007 ФИО1 обратилась в органы опеки и попечительства администрации <адрес> с вопросом о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное предоставление жилья. В органах опеки и попечительства администрации района пояснили, что поскольку ФИО1 принадлежит право собственности 1/4 доли жилого помещения, расположенного оп адресу: <адрес>1, жилье ей не положено.
По достижении 25 лет в 2014 году ФИО1 вновь обратилась в органы опеки и попечительства администрации района, где ей пояснили, что поскольку ей исполнилось больше 23 лет, то ее права на получение жилья утеряны.
Таким образом, органами опеки и попечительства администрации <адрес> осуществлялось ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в отношении ФИО1, что повлекло нарушение ее жилищных прав.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО5 на иске настаивает, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении, дополнительно суду пояснила, что, кроме того, в жилом помещении <адрес>1, проживал и до настоящего времени проживает отец истца, лишенный в отношении нее родительских прав, совместное проживание с ним истца недопустимо.
Киселева Т.С. суду пояснила, что после выхода из КГБОУ «Партизанский детский дом», когда ей было 18 лет, и позже, она неоднократно обращалась в отдел опеки по вопросу предоставления жилья как сироте(к специалисту Ярв Л.Е.), однако ей пояснили, что поскольку ее родители живы а ей принадлежит на праве собственности 1/4 доля жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>1, жилье ей не положено и на очередь ее ставить не будут, при последнем обращении ей пояснили, что она достигла 23 лет и права на получение жилья утеряны. В указанном жилом помещении она проживала до 14 лет, до утраты родительского обеспечения, в доме остался проживать ее отец ФИО6, больше она с ним не проживала, в настоящее время снимает жилье, собственного жилья не имеет.
Ответчики судом своевременно и надлежащим образом были извещены о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки суд не извещен, ходатайства об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела в отсутствие ответчиков в суд не поступило, в связи с чем, на основании ч.1 ст.233 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, в заочном порядке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Пунктом 7 ст.8 указанного Закона определено, что, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Пунктом 9 ст.8 указанного Закона установлено, что, право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Как установлено судом, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения относилась к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время достигла возраста 26 лет.
Так, решением Партизанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ мать истца ФИО7 была лишена в отношении нее родительских прав, этим же решением суда отец истца ФИО6 был ограничен в родительских правах в отношении истца(л.д.10-11).
Решением Партизанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отец истца ФИО6 был лишен родительских прав в отношении истца(л.д.12-13).
Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении истца было установлено попечительство со стороны ФИО8, в пункте 3 данного постановления указано - учитывать, что несовершеннолетняя ФИО9 имеет право пользования жилым помещением родителей, находящимся по адресу: <адрес>(л.д.14).
Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ попечительство со стороны ФИО8 в отношении истца было прекращено(л.д.15).
Согласно справки(л.д.16), истец являлась воспитанником КГБОУ «Партизанский детский дом» и находилась на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из справки краевого государственного автономного образовательного учреждения начального профессионального образования «Сибирский Профессиональный лицей №», истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в указанном учреждении(л.д.46).
В договоре передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ указаны ФИО10(отец истца), ФИО7(мать истца), ФИО11, ФИО11 1984 года рождения, ФИО9(истец), однако, согласно штампа БТИ, право собственности зарегистрировано только за ФИО10(отец истца), и ФИО7(мать истца)(л.д.17).
Кроме того, согласно указанного выше договора, передаваемое в собственность жилое помещение имеет общую площадь 36 кв.м., жилую 23.5 кв.м., т.е. норма обеспеченности на каждого члена семьи на тот момент составляла 7 кв.м., что ниже учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения на территории <адрес>, составляющей 12 кв.м., согласно постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения».
Истец пояснила суду, что обращалась в орган опеки и попечительства администрации <адрес> в возрасте 18 лет в 2007 году по вопросу предоставления жилого помещения.
В судебном заседании допрошенная в качестве свидетеля Ярв Л.Е. суду подтвердила указанный выше факт обращения истца в орган опеки и попечительства, дополнительно пояснила, что истцу было разъяснено, что, поскольку ее родители живы а ей принадлежит на праве собственности 1/4 доля жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>1, жилье ей не положено и на очередь ее ставить не будут.
Из сведений администрации Партизанского сельсовета <адрес> Красноярского каря следует, что в жилом помещении по адресу <адрес>, на момент обращения истца в 2007 году в орган опеки и попечительства по вопросу предоставления жилого помещения как социальной сироте, были зарегистрированы по месту жительства 5 человек, в настоящее время в жилом помещении зарегистрированы по месту жительства 8 человек, в том числе отец истца, лишенный в отношении нее родительских прав(л.д.32-36).
Согласно п.4 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если:
- это противоречит интересам указанных лиц в связи с проживанием на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, суд считает установленным факт обращения истца в возрасте до 23 лет в орган опеки и попечительства администрации <адрес> по вопросу предоставления жилого помещения как социальной сироте, разъяснения, данные ей уполномоченным органом и действия по не постановке истца на учет нуждающихся в жилом помещении в целях предоставления жилого помещения как социальной сироте не были основаны на нормах действовавшего законодательства, так как истец фактически являлась нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма(норма обеспеченности составляла менее учетной нормы), в жилом помещении проживал(и проживает) ее отец, лишенный в отношении нее родительских прав.
Согласно предоставленных сведений, в отношении истца отсутствуют сведения о наличии зарегистрированных прав на жилое помещение, в отношении жилого помещения по адресу <адрес> также отсутствуют сведения о зарегистрированных правах(л.д.18-20).
Конституция РФ (ч. 2 ст. 40) предписывает органам государственной власти и местного самоуправления создавать условия для осуществления права граждан на жилище.
Конституционное право граждан на жилище заключается в том числе и в предоставлении жилища из государственного и муниципального жилищных фондов тем лицам, которые в силу ограниченных возможностей не могут самостоятельно обеспечить себя жилищем.
Пунктом 17. ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 (ред. от 20.12.2012) "О защите прав ребенка" установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В силу п.4 ст.2 Закона Красноярского края от 20.12.2012 N 3-977 "О внесении изменений в Закон края "О защите прав ребенка", действие положений статьи 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" (в редакции настоящего Закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Закона.
Суд приходит к выводу, что истец имела законное право на предоставление жилого помещения как социальная сирота, пыталась реализовать свое право до достижения возраста 23 лет, по причинам, от неё не зависящим, такое право ею не было реализовано до достижения возраста в 23 года, в настоящее время истец сохранила, в связи с установленными обстоятельствами, право на обеспечение жилым помещением в установленном порядке.
В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Частью 1 ст.1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 (ред. от 20.12.2012) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определено, что исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (органы местного самоуправления) наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с п. «ж» ч.2 ст.1 указанного выше Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 (ред. от 20.12.2012) государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя, в том числе:..ж) приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов.
Таким образом, администрация Партизанского района наделена государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов, в связи с чем заявленное требование в отношении ответчика администрации Партизанского района Красноярского края является обоснованным и подлежащим удовлетворении.
Согласно п.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 (ред. от 20.12.2012) "О защите прав ребенка", жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.
Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.
Требование, заявленное в отношении ответчика Министерства образования Красноярского края, также подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 3 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В силу п. «б» ст.2 Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 (ред. от 06.03.2014, с изм. от 01.12.2014) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Исходя из п.5, п.7 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 (ред. от 25.06.2015) "О защите прав ребенка", формирование и ведение, решение о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, производится и принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования.
В силу п.3.52 Положения о министерстве образования Красноярского края", утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 706-п (ред. от 30.04.2015), к полномочиям Министерства образования Красноярского края относится формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в целях предоставления благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193,194-199,233 ГПК РФ, суд, заочно,
решил:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ 33 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░