Дело № 12-34/2020
РЕШЕНИЕ
12 февраля 2020 года ст. Ессентукская
Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:
Председательствующего судьи Максимова Е.А.,
при секретаре Смирновой Е.С.,
с участием:
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Гидроспецфундаментстрой» Рыбинцевой А.И., действующей на основании доверенности от 09.01.2020 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Гидроспецфундаментстрой» Красильникова Владимира Васильевича на постановление государственного инспектора межрегионального отдела государственного строительного надзора по надзору за саморегулируемыми организациями и подъемными механизмами Яровиковой С.В. от 12 декабря 2019 года № 6626-Р-ПЛ-А/1.8-ЮЛ в отношении ООО «Гидроспецфундаментстрой» привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора межрегионального отдела государственного строительного надзора по надзору за саморегулируемыми организациями и подъемными механизмами Яровиковой С.В. от 12 декабря 2019 года № 6626-Р-ПЛ-А/1.8-ЮЛ, ООО «Гидроспецфундаментстрой» было признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, директор ООО «Гидроспецфундаментстрой» Красильников В.В. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что не оспаривает существо правонарушения, в настоящее время ведется работа по устранению выявленных нарушений. Просит учесть, что ООО «Гидроспецфундаментстрой» относится к категории малого предпринимательства, сейчас находится в тяжелом финансовом положении, в связи с большими инвестициями в развитие. Также просит учесть, наличие смягчающих обстоятельств, согласно ст. 4.2 КоАП РФ – отсутствие вредных последствий совершенного правонарушения, раскаяние, ранее к административной ответственности не привлекались.
Обратившись в суд, просит: изменить постановление от 12 декабря 2019 года № 6626-Р-ПЛ-А/1.8-ЮЛ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в сумме 100 000 рублей.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Гидроспецфундаментстрой» - Рыбинцева А.И. доводы жалобы поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе. Также пояснила, что в настоящее время ООО «Гидроспецфундаментстрой» устранила практически все нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривает квалификации вменяемого правонарушения, с учетом тяжелого финансового положения и полного признания вины, просила изменить постановление от 12 декабря 2019 года № 6626-Р-ПЛ-А/1.8-ЮЛ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в сумме 100 000 рублей.
Государственный инспектор межрегионального отдела государственного строительного надзора по надзору за саморегулируемыми организациями и подъемными механизмами Яровикова С.В. в судебное заседание не явилась, несмотря на то, что о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии не явившегося лица.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24. 1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно, ст. 26. 1 КоАП РФ, к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены: лицо, совершившее противоправные действия (пункт 2), виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно, ст. 2. 1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие /бездействие/ физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, все неустранимые сомнения в виновности толкуются в его пользу (ст. 1.5 КоАП РФ).
В силу ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ст. 30.6 КРФ об АП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административная ответственность по ч. ст. 9.1 КоАП РФ наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, 05.12.2019 г. при проведении внеплановой выездной проверки в соответствии с распоряжением № 6626-Р-ПЛ-А/1.8 от 25.11.2019 г. ООО «Гидроспецфундаментстрой» выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности:
1. Не разработаны и не доведены под роспись до работников инструкции, определяющие их действия в аварийных ситуациях в соответствии с требованиями ФНП. Нарушены: п.1 ст. 9 «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 (далее - 116-ФЗ); п. 256, 257 ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых эксплуатируются подъёмные сооружения» приказ Ростехнадзора от 12.11.201Зг № 533 (далее- ФНП).
2. На местах производства работ находятся неисправные грузозахватные приспособления. Нарушены: ч. 1 ст. 9. 116-ФЗ; п. 222 ФНП.
3. Приказ от 15.01.2019 № 10 об организации технического надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов разработан на основании правил, утративших силу. Нарушены: ч. 1 ст. 9. 116-ФЗ; п. 151-154 ФНП.
4. Не разработан план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации. Нарушены: ч. 1 ст. 9. 116-ФЗ; пункт 11 подпункт «б», Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте».
5. Не разработан план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и специальной оценки условий труда. Нарушены: ч. 1 ст. 9. 116-ФЗ; пункт 11 подпункт «г» Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте».
6. Не разработаны и не доведены под роспись до работников инструкции, определяющие их действия в аварийных ситуациях. Нарушены: ч. 1 ст. 9. 116-ФЗ; п. 256 ФНП.
7. Отсутствует инструкция, утвержденная распорядительным актом эксплуатирующей организации и определяющая порядок и методы осмотра СГЗП, браковочные показатели. Нарушены: ч. 1 ст. 9. 116-ФЗ; п. 228 ФНП.
8. Технологические карты, представленные эксплуатирующей организацией, разработаны для типов кранов, отсутствующих на предприятии. Нарушены: ч. 1 ст. 9. 116-ФЗ; п. 102 ФНП.
9. Эксплуатация грузоподъемных кранов ведется без применения технологических карт. Нарушены: ч. 1 ст. 9. 116-ФЗ; п. 101, п. 255 подпункт «ж» ФНП.
10. Отсутствует паспорт ограничителя ОНК-160, установленного, на монтажном кране на гусеничном ходу РДК-250-2 peг. № 14327-П Нарушены: ч. 1 ст. 9. 116-ФЗ; п. 55 ФНП.
11. Кран на гусеничном ходу РДК-250-2 peг. № 14327-П установлен на площадке таким образом, что возможно перемещение грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ над перекрытиями, под которыми размещены производственные, или служебные помещения, где могут находиться люди. Нарушены: ч. 1 ст. 9. 116-ФЗ; п. 131 ФНП.
12. Крану КС-45717К-3 peг. 14345-П не проведено полное техническое освидетельствование в установленные сроки. Нарушены: ч. 1 ст. 9. 116-ФЗ; п. 168 ФНП.
В связи с тем, что в нарушениях, допущенных со стороны ООО «Гидроспецфундаментстрой», усматривались признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП, 05 декабря 2019 года государственным инспектором межрегионального отдела государственного строительного надзора, по надзору за саморегулируемыми организациями и грузоподъемными механизмами Яровиковой С.В. был составлен административный протокол № 6626-Р-ПЛ-А/1.8-ЮЛ по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Гидроспецфундаментстрой».
Постановлением государственного инспектора межрегионального отдела государственного строительного надзора, по надзору за саморегулируемыми организациями и грузоподъемными механизмами Яровиковой С.В. от 12 декабря 2019 г. № 6626-Р-ПЛ-А/1.8.-ЮЛ ООО «Гидроспецфундаментстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
При этом, фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:протоколом об административном правонарушении № 6626-Р-ПЛ-А/1.8-ЮЛ от 05.12.2019 г.; постановлением № 6626-Р-ПЛ-А/1.8.-ЮЛ от 12.12.2019 г.; распоряжением № 6626-Р-ПЛ-А/1.8 от 25.11.2019 г., которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиямистатьи26.11КоАП РФ.
Таким образом, в действиях (бездействиях) ООО «Гидроспецфундаментстрой» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ гласит, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом, представителем ООО «Гидроспецфундаментстрой» суду представлены письменные доказательства, подтверждающие, что на день рассмотрения жалобы на постановление государственного инспектора межрегионального отдела государственного строительного надзора по надзору за саморегулируемыми организациями и подъемными механизмами Яровиковой С.В. от 12 декабря 2019 года № 6626-Р-ПЛ-А/1.8-ЮЛ в отношении ООО «Гидроспецфундаментстрой» привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, допущенные нарушения частично устранены, а именно: производственная инструкция о порядке осмотра и браковки съемных грузозахватных приспособлений и тары; запись о результатах технического освидетельствования; сведения из ЕГРП; план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2019 г.; план мероприятий по осуществлению производственного контроля на 2019 год; приказ № 10 от 15.01.2019 г. об организации технического надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов; инструкция по действию работников в аварийных ситуациях на подъемных сооружениях.
Вместе с тем, суд считает, что данное обстоятельство не освобождает должностное лицо от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку на день вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ –12 декабря 2019 года допущенные ООО «Гидроспецфундаментстрой» нарушения, имели место быть.
При названных обстоятельствах ООО «Гидроспецфундаментстрой» правомерно привлечено к административной ответственности по ч. 1ст. 9.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы ООО «Гидроспецфундаментстрой» о том, что доказательства устранения правонарушения свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, и их финансового положения как предприятия малого бизнеса, связи с чем, просят изменить обжалуемое постановление и назначить административное наказание в виде штрафа ниже низшего предела (менее минимального размера), не состоятельны, и также не могут быть расценены судом как основания для освобождения ООО «Гидроспецфундаментстрой» от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, либо изменения постановления в виде снижения наказания в виде штраф.
В соответствии с требованиями ст. "snippet_equal\"> 1 </span>. Задачи производства по делам об административных правонарушениях" "snippet_equal\"> 1 </span>. Задачи производства по делам об административных правонарушениях" 24. 1 КоАП "snippet_equal\"> 1 </span>. Задачи производства по делам об административных правонарушениях" 24. 1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 30.4 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Административное наказание назначено юридическому лицу ООО «Гидроспецфундаментстрой» в соответствии в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4. 1КоАПРФ в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Постановление о назначении юридическому лицу ООО «Гидроспецфундаментстрой» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренногоч.1 ст. 9.1 КоАПРФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАПРФ для данной категории дел.
Порядок привлечения юридическому лицу ООО «Гидроспецфундаментстрой» к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Основания для отмены, либо изменения обжалуемого постановления отсутствуют. Назначенное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей является минимальным за данное правонарушение.
Из изложенного следует, что при производстве по делу, юридически значимые обстоятельства, определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.8КоАПРФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора межрегионального отдела государственного строительного надзора по надзору за саморегулируемыми организациями и подъемными механизмами Яровиковой С.В. от 12 декабря 2019 года № 6626-Р-ПЛ-А/1.8-ЮЛ в отношении ООО «Гидроспецфундаментстрой» привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Гидроспецфундаментстрой» Красильникова Владимира Васильевича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Предгорный районный суд в течение 10 дней.
Судья Е.А. Максимов