Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-997/2020 от 04.06.2020

Дело № 5-997/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.**. 2020 года г. Псков, ул. Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при помощнике судьи Ломанове Е.М., с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - <должность> МОВО - «Псковский» филиала ФГКУ ОВО ВНГ России по Псковской области В.К., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Никанорова К.Ю., **.**.**** года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, холостого, несовершеннолетних детей либо иных нетрудоспособных родственников на иждивении не имеющего, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекаемого к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

27.05.2020 года <должность> МОВО - «Псковский» филиала ФГКУ ОВО ВНГ России по Псковской области В.К. в отношении Никанорова К.Ю. составлен протокол №* об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно указанного протокола, 27.05.2020 года в ** часов ** минут по адресу: г. Псков, ул. К., д. №*, в магазине «М», Никаноров К.Ю. в период действия на территории Псковской области режима повышенной готовности, введенного распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 года №133-р, находился в общественном месте, то есть в месте приобретения товаров, услуг, без одноразовой маски, многоразовой маски или респиратора, чем не выполнил обязанность ношения гражданином маски на лице в качестве средств защиты органов дыхания, что предусмотрено подпунктом «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ, являющегося в соответствии с пунктом 24.1 данного Указа обязательным на территории Псковской области правилом поведения граждан при введении режима повышенной готовности, а так же нарушил требования ст. 1, п.п. «а, б» ст. 3, п. «в» ст. 4 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 и ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, чем создал угрозу собственному здоровью и здоровью окружающих граждан, и не выполнил правила, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Никаноров К.Ю., при надлежащем извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился; заявил ходатайство о рассмотрении настоящего дела без его участия, о чем свидетельствует заявление Никанорова К.Ю., содержащееся в материалах дела об административном правонарушении.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – <должность> МОВО - «Псковский» филиала ФГКУ ОВО ВНГ России по Псковской области В.К. в судебном заседании полагал, что протокол об административном правонарушении в отношении Никанорова К.Ю. составлен на законных основаниях. Пояснил, что 27.05.2020 года Никаноров К.Ю., придя за покупками в магазин «М», расположенный по адресу: г. Псков, ул. К., д. №*, находился в месте приобретения товаров без изделия, обеспечивающего индивидуальную защиту органов дыхания человека. Просьбу сотрудников магазина одеть маску, которая предлагалась Никанорову К.Ю. бесплатно, последний исполнять отказывался, требуя предъявить ему документы, во исполнение которых он должен был находиться в помещении магазина в маске. На разъяснение нормативных документов, обязывающих граждан в месте приобретения товаров, услуг, носить на лице в качестве средств защиты органов дыхания маску, не реагировал, указывая, что это, по его убеждению, вредно для здоровья. Полагал, что вина Никанорова К.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказана совокупностью собранных по делу доказательств. Разрешение вопроса о виде наказания оставил на усмотрение суда.

Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указанный нормативный акт дополнен статьей 20.6.1, устанавливающей ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Согласно части 1 вышеуказанной нормы невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного административного правонарушения, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В настоящее время такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, предусматривающим, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п.4 Правил).

Главой II Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым статьей 1 вышеуказанного Федерального закона отнесены случаи распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии с п. «а» ст. 8 приведенного закона Президент РФ определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий (п.п. «а»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В силу ст. 6, 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением, а также возможность введения ограничительных мероприятий «карантина» органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании предписания Главного государственного врача субъекта Российской Федерации.

Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 года № 133-р на территории Псковской области введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В развитие приведенных выше положений федерального законодательства Российской Федерации издан Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от 03.04.2020 года № 40-УГ), в соответствии с которым на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия.

Кроме того, в качестве дополнительных ограничительных мероприятий подпунктом «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ, действовавшего на момент выявления вменяемого Никанорову К.Ю. деяния, предусматривалась обязанность ношения гражданами в период по 31 мая 2020 года одноразовых масок или многоразовых масок, или респираторов в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг, на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), а также в иных случаях, предусмотренных настоящим указом.

Обязательность исполнения гражданами и организациями правил поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 7 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ, установлена пунктом 24.1 данного Указа, введенного в действие с 15.04.2020 года Указом Губернатора Псковской области № 50-УГ.

Как установлено по делу, 27.05.2020 года в ** часов ** минут Никаноров К.Ю., в нарушение приведенных выше требований законодательства, находился в помещении магазина «М», расположенном по адресу: г. Псков, ул. К., д. №*, в месте приобретения товаров, без какого-либо изделия, обеспечивающего индивидуальную защиту органов дыхания, то есть без маски (респиратора), тем самым создавал угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью, так и санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Данные обстоятельства никем по делу не оспариваются.

Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ официально опубликован, о вводимых им ограничениях сообщалось в СМИ, поэтому Никаноров К.Ю. не мог не знать о необходимости использования масок либо респираторов в местах приобретения товаров.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Никанорова К.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Вина Никанорова К.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полностью подтверждается: протоколом об административном правонарушении №* от 27.05.2020 года, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения (л.д.1); объяснением Ф.М. от 27.05.2020 года, являющейся сотрудником магазина «М», расположенного по адресу: г. Псков, ул. К., д. №*, которая пояснила, что 27.05.2020 года примерно в **:** часов к ним в магазин зашел гражданин без маски на лице, в связи с чем она сделала данному гражданину замечание и предложила бесплатную маску для защиты органов дыхания, на что данный гражданин ответил отказом, и пошел в магазин; когда данный гражданин проходил кассу, она ему сказала, что без маски обслуживать его не будут, и еще раз предложила одеть бесплатную маску для защиты органов дыхания, на что гражданин пояснил, что маску одевать не будет (л.д.2); объяснением Никанорова К.Ю. от 27.05.2020 года, который пояснил, что 27.05.2020 года в **:** часов он находился в магазине «М» по адресу: г. Псков, ул. К., д. №*, без маски, так как у него ее не было; не одел предоставленную магазином маску, поскольку документ, почему он должен одеть маску, ему не предоставили (л.д.3); рапортом <должность> МОВО - «Псковский» филиала ФГКУ ОВО ВНГ России по Псковской области Т.В. от 27.05.2020 года (л.д.7).

Нарушений действующего законодательства РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это должностным лицом.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность Никанорова К.Ю., отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, при наличии смягчающих обстоятельств, к которым суд относит совершение Никаноровым К.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, впервые, и, руководствуясь основной целью наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, а также исходя из установленного ст. 55 Конституции РФ принципа справедливости и соразмерности наказания, полагает необходимым назначить Никанорову К.Ю. административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией указанной нормы.

    На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст.ст. 29.10. 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Никанорова К.Ю., **.**.**** года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Судья И.В. Бондаренко

5-997/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Никаноров Константин Юрьевич
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Бондаренко Инна Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
04.06.2020Передача дела судье
09.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2020Рассмотрение дела по существу
29.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
07.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее