Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1751/2020 ~ М-1608/2020 от 25.08.2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 октября 2020 года г. Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе

председательствующего Бездетновой А.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Жигало И.В.,

с участием представителя истца адвоката Филиппова И.А., представителя ответчика Ивановой Е.А., представителя третьего лица Гвоздинской И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело УИД № 71RS0028-01-2020-002401-80 (производство №2-1751/2020) по иску Озеровой О.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Туле Тульской области (межрайонное) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии,

у с т а н о в и л :

Озерова О.Н. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Туле <адрес> (межрайонное) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии.

В обоснование заявленных требований, сослалась на то, что в соответствии п. п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику, полагая, что к моменту обращения, она имела требуемый 30-летний стаж лечебной деятельности.

Между тем, решением ГУ- УПФ РФ в г. Туле Тульской области (межрайнное) от ДД.ММ.ГГГГ , ей было отказано в назначении досрочной пенсии, при этом, ответчиком не принят к зачету в специальный стаж периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры ФГБУ «Центральный военный санаторий «Слободка», так как в п. 21 раздела «Наименование учреждений» Списка от ДД.ММ.ГГГГ и в п. 21 раздела «Наименование учреждений» Списка от 29.10.20002 г. предусмотрены санатории конкретного профиля, работа в которых в соответствующих должностях засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, санаторий без указания конкретного профиля названными Списками не предусмотрен, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности медицинской сестры в ФГБУ «санаторно-курортный комплекс «Подмосковье» Министерства Обороны РФ филиал «санаторий «Слободка», так как в Списке от ДД.ММ.ГГГГ санаторно-курортный комплекс не поименован; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку они не предусмотрены Правилами от ДД.ММ.ГГГГ . Считая решение ответчика незаконным и необоснованным, просит суд признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тем, что ею выработан полный 25-летний стаж медицинской работы в сельской местности, обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж указанные периоды работы за исключением отпусков без сохранения средней заработной платы, назначить страховую пенсию с даты обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

В судебное заседание истец Озерова О.Н. не явилась, е явились, о времени и месте рассмотрения дела извещалась в установленном порядке. Ее представитель по ордеру адвокат Филиппов И.А. заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в г. Туле Тульской области (межрайонное) по доверенности Иванова Е.А. заявленные исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на правомерность выводов об отсутствии у истца права на досрочное назначение страховой пенсии ввиду недостаточности специального стажа требуемой продолжительности и обоснованность не включения в подсчет специального стажа вышеназванных периодов.

Представитель третьего лица ФГБУ «СКК «Подмосковье» МО РФ по доверенности Гвоздинская И.С. в судебном заседании полагала заявленные истцом требования подлежащими удовлетворению.

Выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы гражданского и пенсионного дел, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ Озерова О.Н. обратилась в УПФ РФ в г.Туле с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии на основании п.п.20 п.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ , ей было отказано в назначении досрочной пенсии, при этом, ответчиком не принят к зачету в специальный стаж периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры ФГБУ «Центральный военный санаторий «Слободка», так как в п. 21 раздела «Наименование учреждений» Списка от ДД.ММ.ГГГГ и в п. 21 раздела «Наименование учреждений» Списка от 29.10.20002 г. предусмотрены санатории конкретного профиля, работа в которых в соответствующих должностях засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, санаторий без указания конкретного профиля названными Списками не предусмотрен, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности медицинской сестры в ФГБУ «санаторно-курортный комплекс «Подмосковье» Министерства Обороны РФ филиал «санаторий «Слободка», так как в Списке от ДД.ММ.ГГГГ санаторно-курортный комплекс не поименован; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку они не предусмотрены Правилами от ДД.ММ.ГГГГ .

Между тем, с указанными выводами ответчика, согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

На основании ст. ст. 45, 46 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

С 01.01.2015 г. пенсионное обеспечение граждан РФ осуществляется на основании Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», применяемого с 01.01.2015 г. в части, не противоречащей Федеральному закону от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ предусматривал право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28).

В частности, согласно п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400 «О страховых пенсиях» содержатся аналогичные положения о сохранении права на досрочную страховую пенсию.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", при досрочном назначении страховой пенсии по старости истцу, осуществлявшей лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения следует применять за периоды с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно - Список профессий и должностей, утвержденный Постановлением от 06.09.1991 г. N 464, за периоды с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, в отношении последующих периодов - список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в должностях в учреждениях, указанных списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке. П.п. «а» п.5 Правил предусматривает, что лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

В соответствии же с пунктом 4 указанных Правил в случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в Списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результата суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

Как разъяснено в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года N 30 (ред. от 28.05.2019) "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при определении права на досрочную пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ (введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ) лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на досрочную пенсию по старости при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, - при наличии не менее 30 лет стажа.

Таким образом, в случае осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения за весь период специального стажа только в сельской местности гражданин имеет право на досрочное назначение пенсии с учетом 25 лет специального стажа только в сельской местности, исчисляемого в календарном порядке.

В Списках соответствующих работ (профессий и должностей), утвержденных Постановлениями Правительства Российской Федерации N 1066 от 22.09.1999 и N 781 от 29.10.2002 конкретизированы учреждения, работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии по старости.

Согласно действовавшему до 01.11.1999 правовому регулированию (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 6.09.1991) работа в должности медицинской сестры санатория (курорта) включалась в стаж работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет, независимо от профиля данного учреждения.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 1066 от 22.09.1999 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который вводился в действие на территории Российской Федерации с 1.11.1999 и предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работу в должности медицинской сестры санаториев (курортов) только определенного профиля (для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические).

В пункте 21 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29.10.2002, указаны санатории (курорты), в том числе детские: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.

В соответствии со ст.12 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1, редактированной 30.12.2008г.. к государственной системе здравоохранения относятся находящиеся в государственной собственности и подчиняющиеся государственным органам исполнительной власти, к которым относится и Министерство Обороны РФ, лечебно-профилактические и другие учреждения, каковым и является Федеральное государственное учреждение «Центральный военный санаторий «Слободка» Министерства обороны Российской Федерации, а также его филиал ФГБУ «СКК «Подмосковье».

Руководство по организации работы военного санатория (дома отдыха)», утвержденное начальником Главного военно-медицинского управления Министерства Обороны РФ 01.01.2002 г. и руководство по организации работы санаторно-отборочных комиссий по медицинскому отбору в военные санатории и дома отдыха», 2000 г. регламентирует работу всех санаториев Министерства обороны РФ и устанавливают специализацию всех санаториев Министерства Обороны РФ, в том числе санатория «Слободка», специализирующегося на лечении болезней органов кровообращения, болезнен костно-мышечной системы, болезней пищеварения, болезней нервной системы и органов дыхания нетуберкулезного характера.

На основании п.п.2 Устава ФГУ «ЦВС «Слободка» МО РФ, утвержденного приказом начальника Тыла ВС РФ 15.07.2005 года, санаторий вправе осуществлять в том числе медицинскую деятельность, деятельность санаторно-курортных учреждений.

Согласно Уставу Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторно-курортный комплекс «Подмосковье» Министерства обороны РФ, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений МО РФ 16.12.2015 г. № 2990, филиал создан путем изменения типа существующего федерального казенного учреждения «Подмосковье» МО РФ в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 01.10.2015 г. № 584, является обособленным подразделением юридического лица и расположен вне места его нахождения. Основной целью деятельности филиала является обеспечение санаторно-курортного лечения военнослужащих ВС РФ, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и других граждан, имеющих право на санаторно-курортное лечение, осуществляет следующие виды деятельности: деятельность санаторно-курортной организации, деятельность лечебно-профилактических, включая санаторно-курортные организации, деятельность домов отдыха и баз отдыха, проведение медико-психологической реабилитации, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, деятельность в области медицины.

Согласно специализации военных санаториев, представленным Руководствам по медицинскому обеспечению Советской Армии и военно-морского флота, по организации работы военного санатория (дома отдыха), ЦВС «Слободка» специализируется на лечении болезней органов кровообращения, дыхания, пищеварения, нервной и костно-мышечной системы.

Из представленных сведений о профилизации санаторно-курортных организаций Министерства обороны РФ следует, что филиал «Санаторий «Слободка» ФГБУ «СКК «Подмосковье» МО РФ относится к системе здравоохранения Министерства обороны РФ. В руководстве по организации работы военного санатория от 2017 г., утвержденного начальником Главного военно-медицинского управления Министра обороны РФ, в распоряжении № 76 от 11.11.2015 г. «О профилизации санаторно-курортных организаций Минобороны России» указано, что в санатории «Слободка» лечатся больные с заболеваниями: болезни системы кровообращения, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезни органов дыхания нетуберкулезного дыхания, болезни пищеварения, эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ. В среднем за год проходят санаторно-курортное лечение от 2200 до 2400 больных.

Представленные лицензии на осуществление медицинской деятельности за весь спорный период подтверждают право филиала «Санаторий «Слободка» ФГБУ «СКК «Подмосковье» МО РФ на оказание первичной (доврачебной) медико-санитарной помощи по сестринскому делу, лечебной физкультуре и диетологии, по диагностике, по лабораторной диагностике, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи взрослому населению по стоматологии, санаторно-курортному лечению, медицинскому массажу, рентгенотологии, мануальной терапии, психотерапии, урологии, физиотерапии и т.п.

Изложенные доказательства свидетельствуют о том, что учреждение, в котором работала истица ФГКУ филиал санатория «Слободка», относится к числу учреждений, поименованных в Списках №№ 464, 1066, 781, поскольку профиль деятельности указанного санатория поименован в Списках, а само по себе наличие в деятельности учреждения других направлений лечения, в связи с чем данный санаторий является многопрофильным, не является основанием для исключения его из числа учреждений, поименованных в вышеперечисленных Списках.

Факт работы истицы в должности медицинской сестры с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Центральном военном санатории «Слободка», переименованном в ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Подмосковье» МО РФ на полную ставку подтверждается данными ее трудовой книжки, сведениями льготно-уточняющих справок от ДД.ММ.ГГГГ , от 05.08.2019г., от ДД.ММ.ГГГГ, и сведениями персонифицированного учета.

Наименования должности истицы в период ее работы в указанном санатории «медицинская сестра» также полностью соответствует Спискам №, 781, что дает основания для удовлетворения заявленных истцом требований о зачете в специальный стаж периодов ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в этих должностях в Центральном военном санатории «Слободка», переименованном в ФГБУ «Центральный военный санаторий слободка», затем в ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Подмосковье» МО РФ.

Реорганизация учреждения Центральный санаторий «Слободка» путем соединения с другими учреждениями в Санаторно-курортный комплекс «Подмосковье» МО РФ, при котором учреждение, где работает истица, стало филиалом санаторий «Слободка» не свидетельствует ни об изменении деятельности истицы, ни деятельности учреждения, в котором она работает, что подтверждается представленными Уставами, а также должностной инструкцией Озеровой О.Н., также следует из содержания выданных учреждению лицензий на осуществление медицинской деятельности по оказанию санаторно-курортной медицинской помощи.

Ссылка ответчика на то обстоятельство, что работодатель истца не представлял сведения индивидуального (персонифицированного) учета о том, что данный период является периодом работы, дающим право на льготное пенсионное обеспечение, с учетом вышеприведенных обстоятельств, подтверждающих льготный характер работы истца, сам по себе не может служить основанием для отказа в зачете данного периода работы. К тому же, истец не является самостоятельным участником правоотношений по предоставлению этих сведений, не может повлиять на это, и, зачастую, не уведомлен о бездействии работодателя, в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 г. N 9-П п. 1 ст. 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абз.3 п. 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее ст. 19 (ч. ч. 1, 2), ст. 39 (ч. ч. 1, 2), ст. 45 (ч. 1) и ст. 55 (ч. 3), в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц - позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношений по обязательному социальному страхованию (ст. ст. 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

Вины истца в неуплате или не начислении страховых взносов не имеется. Суд отмечает, что обязанность производить соответствующий контроль за действиями страхователя по своевременному начислению и уплате страховых взносов на истца не возложена. Контроль за уплатой страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования осуществляется Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами.

Кроме того, указание на осуществление медицинской деятельности работника не требует для работодателя оплаты страховых взносов по нормативам дополнительного тарифа.

Также судом установлено, следует из представленных работодателем истицы документов, а также материалов пенсионного дела, что с ДД.ММ.ГГГГ по дату обращения истицы за назначением пенсии в сведениях персонифицированного учета, представленного работодателем, работа истицы указана как медицинская деятельность, дающая право на льготное пенсионное обеспечение как медицинскому работнику по основаниям ст. 27 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено и следует из представленных документов, ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Подмосковье» расположен в Ленинском районе Тульской области, и, согласно справке б/н истице установлен оклад как медицинскому работнику, работающему в сельской местности, в связи с чем вышеназванные периоды работы подлежат включению в ее специальный стаж работы в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца. Также то обстоятельство, что Законом Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО «О переименовании Муниципального образования город Тула Тульской области», установлении границы муниципального образования город Тула и наделении его статусом городского округа», введенной Законом Тульской области от 11.06.2014 г. № 3133-ЗТО «Об объединении муниципальных образований, расположенных на территории Ленинского района Тульской области, с муниципальным образованием город Тула, о внесении изменений в Закон Тульской области «О переименовании «Муниципального образования город Тула Тульской области», установлении границы муниципального образования город Тула и наделении его статусом городского округа» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Тульской области» изменилась территория муниципального образования город Тула, не свидетельствует об изменении порядка исчисления медицинского стажа работникам указанного филиала военного санатория. По прилагаемому перечню <адрес> отнесено к Октябрьскому сельскому округу, в связи с чем его правовой статус не изменился, и данный населенный пункт относится к сельской местности (письмо от ДД.ММ.ГГГГ к/1 Администрации г. Тулы).

Также подлежат включению в подсчет специального стажа работы истицы периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленной льготно-уточняющей справки от ДД.ММ.ГГГГ , копий удостоверений о прохождении повышения квалификации следует, что данные периоды нахождения на курсах повышения квалификации имели место с сохранением средней заработной платы.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с положениями ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан № 5487-1 от 22.07.1993 г. установлено, что медицинские работники могут быть допущены к практической медицинской деятельности после подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения. Они проходят испытания, проводимые профессиональными медицинскими комиссиями и ассоциациями, каждые пять лет.

Правилами п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 г. № 499 установлено, что требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации работников юридического лица, осуществляющего медицинскую деятельность.

К тому же, согласно приказу Минздрава РФ от 15.10.1999 г. № 377 разряды оплаты труда по Единой тарифной сетки устанавливаются с учетом квалификационной категории в течение 5 лет со дня издания приказа органа (учреждения) здравоохранения о присвоении квалификационной категории. В случае отказа специалиста от очередной переаттестации, присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока.

В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» условием включения периода работы в страховой стаж является уплата страховых взносов.

В связи с изложенным, отсутствуют основания для отказа во включении в специальный стаж истца периодов нахождения на курсах повышения квалификации как приходящихся на периоды работы истца, включенные в специальный стаж истца исчислением, соответствующим периодам работы, на которые приходились повышения квалификации, то есть с учетом права на назначение пенсии при наличии 25 лет стажа медицинской деятельности, подлежащей исчислению календарно – в календарном исчислении.

В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» трудовая (страховая) пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Ко времени обращения истца в УПФ РФ (ГУ) в г. Туле ДД.ММ.ГГГГ с учетом периодов работы, зачтенных в ее специальный стаж ответчиком, и периодов, подлежащих учету по решению суда, она имела требуемый 30-летний специальный стаж медицинской работы, согласно представленному расчету от ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж с учетом спорных периодов составил 33 года 9 месяцев 24 дня.

Вместе с тем, в силу ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в редакции Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ, введенного в действие с 01.01.2019 г., страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Так, в соответствии с упомянутым приложением данный период составляет в 2019 г. 12 месяцев и далее ежегодно увеличивается на 12 месяцев до достижения в 2023 г. 60 месяцев (п. 19 ч. 1, ч. 1.1, 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ; Приложение 7 к Закону N 400-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 10 Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Согласно расчета пенсионного стажа истца Озеровой О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ с включением в подсчет специального стажа в календарном исчислении (исходя из 25-летнего требуемого стажа работы в сельской местности) спорных периодов работы и нахождения на повышении квалификации, за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы и ухода за ребенком, на дату обращения за назначением пенсии специальный стаж истца составит 25 лет 5 месяцев 29 дней, в связи с чем, учитывая, что при достижении специального стажа требуемой продолжительности период отложения назначения пенсии в 2019 году составил 6 месяцев, пенсия истцу может быть назначена не ранее даты наступления срока 6 месяцев после выработки ей специального стажа, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь положениями ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования Озеровой О.Н. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в городе Туле Тульской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Туле включить в специальный стаж Озеровой О.Н., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по основаниям подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в льготном исчислении как 1 год 3 месяца за 1 год работы период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в календарном исчислении – периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры ФГУБ «Центральнай военный санаторий «Слободка» (включая периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исключая периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Подмосковье» Министерства обороны РФ филиал «Санаторий «Слободка» (включая периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Признать за Озеровой О.Н. право на назначение страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ и обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Туле Тульской области (межрайонное) назначить Озеровой О.Н. страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд г. Тулы через Советский районный суд г. Тулы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий А.С. Бездетнова.

2-1751/2020 ~ М-1608/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Озерова Ольга Николаевна
Ответчики
ГУ - УПФР в г. Туле
Другие
ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Подмосковье" Министерства обороны РФ
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Бездетнова Александра Сергеевна
Дело на странице суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
25.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2020Передача материалов судье
27.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2020Судебное заседание
07.10.2020Судебное заседание
13.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2020Дело оформлено
18.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее