Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-934/2015 от 25.06.2015

Дело №5-934/2015

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«14» июля 2015 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Беларусь, проживающего в г. Петропавловске-Камчатском, по пр. 50 лет Октября, <адрес> (зарегистрированного в <адрес>, ул Нагорная, <адрес>), работающего, в течение года, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 20 мин., находясь в кабинете административного здания УФСКН России по Камчатскому краю, расположенного в г. Петропавловске - Камчатском по пр. К. Маркса, <адрес>, ФИО2 отказался пройти медицинское освидетельствование на предмет употребления наркотических средств, чем умышленно оказал неповиновение законному требованию сотрудника УФСКН России по Камчатскому краю старшего оперуполномоченного 2 отдела ОС старшего лейтенанта полиции ФИО4 при исполнении им своих служебных обязанностей по проверке информации о причастности ФИО2 к незаконному обороту наркотических средств и имевшихся достаточных оснований полагать об употреблении им наркотических средств.

ФИО2 в судебном заседании участия не принимал.

Исследовав материалы административного дела, нахожу факт совершения административного правонарушения ФИО2 и его вину в содеянном, полностью доказанными совокупностью следующих доказательств.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование. Медицинское освидетельствование лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, проводится в специально уполномоченных на то органами управления здравоохранением учреждениях здравоохранения по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя или судьи.

Как следует из анализа приведенной нормы закона лицо может быть направлено на медицинское освидетельствование, на состояние наркотического опьянения в том случае, если имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения, либо потребило наркотическое средство.

Предположения о наличии указанных обстоятельств могут основываться как на имеющихся у лица внешних признаках и следах, свидетельствующих об употреблении наркотиков, так и из поведенческих признаков, характерных для состояния наркотического опьянения.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно рапортам старшего оперуполномоченного 2 отдела старшего лейтенанта полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, каждый рапорт, во 2 отделе ОС Управления ФСКН России по Камчатскому краю имеется достоверная оперативная информация о том, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу <адрес> проживающий по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, пр. 50 лет Октября, <адрес> причастен к незаконному обороту наркотических средств, а именно употреблению и хранению наркотического средства метамфетамин (первитин). Около 16 час. 50 мин. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был установлен у <адрес> по пр. 50 лет Октября г. Петропавловска-Камчатского, после чего был приглашен в административное здание Управления ФСКН России по Камчатскому краю для проведения беседы. В ходе беседы в здании Управления ФСКН России по Камчатскому краю у ФИО2 речь была невнятная, состояние было заторможенное, имелся тремор конечностей. В связи, с чем было достаточно оснований полагать, что ФИО2 находится в состоянии наркотического опьянения, либо недавно употребил наркотические средства. Последнему было предложено пройти медицинское освидетельствование в Камчатском краевом наркологическом диспансере. В 17 час. 20 мин. ДД.ММ.ГГГГ в каб. 206 административного здания УФСКН России по Камчатскому краю вынесено постановление о направлении последнего на медицинское освидетельствование, с которым ФИО2 ознакомился и сообщил, что отказывается проходить медицинское освидетельствование, о чем написал на постановлении. Тем самым ФИО2 умышленно оказал неповиновение моим законным требованиям, в связи с исполнением моих служебных обязанностей при осуществлении контроля за исполнением требований п. 2 ст. 44 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (л.д.4,5).

Согласно положениям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рапорты старшего оперуполномоченного 2 отдела старшего лейтенанта полиции ФИО4 являются одними из процессуальных документов, отображающими факт совершения ФИО2 административного правонарушения, и являются допустимыми доказательствами по делу.

Постановлением о направлении на медицинское освидетельствование от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 направлен на медицинское освидетельствование в Камчатский краевой наркологический диспансер. ФИО2 с постановлением ознакомлен, от прохождения медицинского освидетельствования отказался из этических побуждений (л.д.6).

В отношении ФИО2 составлен протокол о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, в УФСКН России по Камчатскому краю для составления протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 25 мин. доставлен ФИО2, от которого заявлений и замечаний по данному процессуальному действию не поступило, в письменном объяснении указал, что от прохождения медицинского освидетельствования отказалась из этических побуждений (л.д.7).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении №в/2адм/583, предусмотренном ч. 3 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 20 мин., находясь в кабинете административного здания УФСКН России по Камчатскому краю, расположенного в г. Петропавловске - Камчатском по пр. К. Маркса, <адрес>, ФИО2 отказался пройти медицинское освидетельствование на предмет употребления наркотических средств, чем умышленно оказал неповиновение законному требованию сотрудника УФСКН России по Камчатскому краю старшего оперуполномоченного 2 отдела ОС старшего лейтенанта полиции ФИО4 при исполнении им своих служебных обязанностей по проверке информации о причастности ФИО2 к незаконному обороту наркотических средств и имевшихся достаточных оснований полагать об употреблении им наркотических средств. С протоколом ФИО2 ознакомлен, отказался от прохождения медицинского освидетельствования из этических побуждений.

Частью 3 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.

В соответствии с п. 2 ч. 3 Положений «О Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств» (утв. Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ) основными задачами ФСКН России являются, выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Законные требования должностных лиц органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены.

Неисполнение законных требований должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо воспрепятствование ее законному осуществлению влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно рапорту старшего оперуполномоченного по ОВД 2 отдела старшего лейтенанта полиции ФИО4, в отношении ФИО2 проводились оперативно-розыскные мероприятия, в ходе которых он доставлен в здание ККНД, в связи с оперативной информацией о причастности к незаконному обороту наркотических средств.

При вышеуказанных обстоятельствах у старшего оперуполномоченного по ОВД 2 отдела старшего лейтенанта полиции ФИО4 имелись правовые основания на предъявление требования о прохождении медицинского освидетельствования на предмет употребления наркотических средств.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела нашло свое подтверждение, что ФИО2, отказавшись пройти медицинское освидетельствование на предмет употребления наркотических средств, умышленно оказал неповиновение законному требованию сотрудника УФСКН России по Камчатскому краю.

Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, считаю доказанной вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - неповиновение законному требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При этом, согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, в каждом конкретном случае индивидуализировать наказание. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2 в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

При решении вопроса о назначении наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, обстоятельства дела, данные о личности ФИО2, умышленное совершение им административного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения и, в целях предупреждения совершения административных правонарушений посягающих на порядок управления, прихожу к выводу назначить ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа, в размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для назначения наказания в виде административного ареста, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Копию постановления направить для сведения в УФСКН России по Камчатскому краю.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток с даты вручения или получения его копии.

Судья                   Р.П. Лаевская

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по Камчатскому краю

(Управление ФСКН России по Камчатскому краю, л/с 04381727780)

ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский

КПП 410101001 ИНН 4101092220

ОКТМО 30701000

р/с 40101810100000010001 БИК 043002001

КБК 20411612000016000140

5-934/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карпенко Денис Валерьевич
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Лаевская Римма Петровна
Статьи

ст.19.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
26.06.2015Передача дела судье
14.07.2015Подготовка дела к рассмотрению
14.07.2015Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее