Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 сентября 2010 года г. Тула
Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Сониной А.В.,
при секретаре Скоровой А.Ю.,
с участием истца Шашковой Т.Н.,
представителя ответчика Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области по доверенности Козловой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 1398/2010 по иску Дзюбы Д.Н., Кирюхиной Т.В., Рогожина О.В., Самылина О.К., Сержантовой Г.А., Солдаткина С.А., Зенковой Л.В., Шашковой Т.Н. к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области о ликвидации фонда,
у с т а н о в и л:
Дзюба Д.Н., Кирюхина Т.В., Рогожин О.В., Самылин О.К., Сержантова Г.А., Солдаткин С.А., Зенкова Л.В., Шашкова Т.Н. обратились в суд с иском к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области о ликвидации фонда ссылаясь на то, что названный региональный общественный фонд был зарегистрирован Управлением Федеральной налоговой службы по Тульской области 30 мая 2006 г., регистрационный номер *. Указывают на то, что с февраля 2008 года фонд не осуществляет никакой деятельности для достижения целей, указанных в уставе. Задолжностей по налоговым платежам, кредитов нет. В связи с чем просит принять решение о ликвидации Благотворительного общественного фонда Тульской области «Забота».
Дзюба Д.Н., Кирюхина Т.В., Рогожин О.В., Самылин О.К., Сержантова Г.А., Солдаткин С.А., Зенкова Л.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании Шашкова Т.Н. просила принять решение о ликвидации Благотворительного общественного фонда Тульской области «Забота» и утвердить состав ликвидационной комиссии, предложив кандидатуры председателя- Сержантову Г.А., члены- Дзюба Д.Н., Кирюхина Т.В., Зенкова Л.В. Кроме того просила установить срок и порядок ликвидации.
Представитель Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области по доверенности Козлова О.Н. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления регулируются Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о некоммерческих организациях и другими федеральными законами.
Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда по заявлению заинтересованных лиц. На это прямо указывают п. 2 ст. 119 ГК и п. 2 ст. 18 Закона "О некоммерческих организациях".
В соответствии с п.п.2,3 ст.119 ГК Российской Федерации решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд может быть ликвидирован:
1) если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
2) если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
3) в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом;
4) в других случаях, предусмотренных законом.
В случае ликвидации фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе фонда.
Аналогичные положения содержатся и в п. 2 ст. 18 Закона о некоммерческих организациях.
В силу ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано, в частности, ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственной реестр юридических лиц (абз. 4 ч. 1).
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что истец с 2009 года не ведет какой-либо деятельности, о чем свидетельствует информационное письмо Благотворительного общественного фонда Тульской области «Забота» адресованное Управлению Министерства юстиции РФ по Тульской области и ответчиком это не оспаривалось.
Как пояснила в судебном заседании представитель Благотворительного общественного фонда Тульской области «Забота» Шашкова Т.Н. имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым принять решение о ликвидации поскольку имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна.
Согласно п. 2 ст. 62 ГК Российской Федерации Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.
В судебном заседании представитель истца просила утвердить состав ликвидационной комиссии, предложив кандидатуры председателя- Сержантову Г.А., члены- Дзюба Д.Н., Кирюхина Т.В., Зенкова Л.В.
Стороны возражений против состава ликвидационной комиссии не представили.
В связи с чем, суд считает необходимым назначить следующий состав ликвидационной комиссии: председателя- Сержантову Г.А., члены- Дзюба Д.Н., Кирюхина Т.В., Зенкова Л.В.
Суд считает необходимым установить следующий порядок и сроки ликвидации.
В соответствии со ст. 20 Закона Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о его ликвидации.
Порядок ликвидации регламентирован ст.63 ГК Российской Федерации в соответствии с которой ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что в процессе ликвидации условно можно выделить три этапа:
1 этап - публикация сообщения о ликвидации хозяйственного общества;
2 этап - составление промежуточного ликвидационного баланса;
3 этап - завершение ликвидационного процесса (составление ликвидационного баланса).
Ликвидационная комиссия обязана также не менее чем за три месяца до фактического увольнения представить соответствующему профсоюзному органу информацию о возможном массовом высвобождении работников (ст. 82 ТК Российской Федерации).
Одновременно ликвидационная комиссия должна письменно уведомить всех кредиторов. При этом срок предъявления требований должен быть не менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации организации (п. 1 ст. 63 ГК Российской Федерации).
По окончании срока для предъявления требований кредиторов ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, отражающий имущественное состояние общества на данный момент, а также выявленные в течение двух месяцев кредиторские и дебиторские задолженности. Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с органом, производящим регистрацию юридических лиц, а затем утверждается общим собранием участников (абз. 2 п. 2 ст. 63 ГК Российской Федерации).
После утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационной комиссией или ликвидатором в регистрирующий орган представляется уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица по установленной форме и промежуточный ликвидационный баланс.
До составления ликвидационного баланса ликвидационная комиссия завершает расчеты с дебиторами и кредиторами.
Суд считает необходимым установить срок ликвидации Благотворительного общественного фонда Тульской области «Забота» до 21.09.2011 года.
Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л :
исковые требования Дзюбы Д.Н., Кирюхиной Т.В., Рогожина О.В., Самылина О.К., Сержантовой Г.А., Солдаткина С.А., Зенковой Л.В., Шашковой Т.Н. удовлетворить.
Принять решение о ликвидации Благотворительного общественного фонда Тульской области «Забота» зарегистрированного Управлением Федеральной налоговой службы по Тульской области 30 мая 2006 г., регистрационный номер *.
Назначить ликвидационную комиссию в составе председателя- Сержантову Г.А., члены- Дзюба Д.Н., Кирюхина Т.В., Зенкова Л.В.
Установить порядок ликвидации в соответствии со ст.63 ГК Российской Федерации.
Установить срок ликвидации Благотворительного общественного фонда Тульской области «Забота» до 21.09.2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 23.09.2010 года.
Председательствующий