Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-582/2018 от 15.08.2018

Дело № 12-582/18

РЕШЕНИЕ

28 августа 2018 года                                г. Владивосток

Судья Советского районного суда г. Владивостока Олесик О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> «Пожарская центральная районная больница» на постановление <данные изъяты> ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ,

установил:

постановлением <данные изъяты> ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России <данные изъяты> «Пожарская центральная районная больница» <данные изъяты> как собственник (владелец) транспортного средства <данные изъяты> автомобиля скорой медицинской помощи, государственный регистрационный знак <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, <данные изъяты> «Пожарская ЦРБ» обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что учреждение является медицинской организацией. В момент фиксации административного правонарушения <данные изъяты> бригадой скорой медицинской помощи осуществлялась экстренная медицинская эвакуация тяжело больного с острым инфарктом миокарда в региональный сосудистый центр <данные изъяты> и водитель имел право отступить от Правил дорожного движения, что не противоречит п. 3.1 ст. 3 ПДД РФ. Одновременно ходатайствует о восстановлении пропущенного процессуального срока.

В судебное заседание законный представитель и защитник <данные изъяты> «Пожарская ЦРБ» не явились, представили уточнения к жалобе с приложенными к ним доказательствами.

Представитель ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России <данные изъяты> уведомленный надлежащим образом, также не явился в судебное заседание, представил сообщение, что жалоба на оспариваемое постановление от <данные изъяты> «Пожарская ЦРБ не поступала, в связи с чем направить решение по результатам ее рассмотрения не представляется возможным.

С учетом изложенного, дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и представленные доказательства, прихожу к следующему.

По смыслу закона, в силу ст. 30.6 КоАП РФ, до рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и вынесении решения по существу жалобы, судом разрешаются заявленные ходатайства.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине, он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу.

Согласно представленным доказательствам, оспариваемое постановление вынесено <данные изъяты> принято <данные изъяты> <данные изъяты> и передано в отдел доставки <данные изъяты> В связи с истечением срока хранения <данные изъяты> возвращено отправителю, однако когда им получено, сведений не имеется. Копия конверта также не представлена по запросу. После получения информации о возбуждении исполнительного производства законный представитель юридического лица обратился в ЦАФАП ГИБДД УМВД России по г. Владивостоку с жалобой на постановление от <данные изъяты> и ходатайством о восстановлении процессуального срока, после чего, не получив какого-либо решения, <данные изъяты> направил жалобу с одноименным ходатайством вПожарский районный суд Приморского края. При таких обстоятельствах, суд признает причины пропуска срока уважительными, и считает необходимым его восстановить.

Как следует из материалов дела, постановлением <данные изъяты> ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России <данные изъяты> «Пожарская ЦРБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. за то, что <данные изъяты> водитель, управляя транспортным средством <данные изъяты> автомобилем скорой медицинской помощи, государственный регистрационный знак <данные изъяты> собственником которого является названное медицинское учреждение, двигался со скоростью 87 км/ч при разрешенной 60 км/ч на данном участке дороги, чем превысил максимально разрешенную на данном участке скорость на 27 км/ч. Данное правонарушение было зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно п.п. «б» п. 3 Указа Президента РФ от 19.05.2012 № 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства», устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются, в частности, транспортные средства скорой медицинской помощи, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.

В соответствии с п. 2 Инструкции о выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утвержденной Приказом МВД России от 31.03.2014 № 194, выдача разрешений на установку устройств для подачи специальных световых (проблесковых маячков синего, синего и красного цветов) и звуковых сигналов осуществляется путем проставления отметки (внесения записи) в свидетельство о регистрации транспортного средства уполномоченным должностным лицом Госавтоинспекции.

Согласно п. 3.1. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8-18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств, «Пожарская центральна районная больница» является Краевым государственным бюджетным учреждением и осуществляет медицинскую деятельность, оказывая, в том числе, скорую медицинскую помощь. Согласно свидетельству о регистрации автомобиль с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> является автомобилем скорой медицинской помощи, на котором установлены маячки синего цвета, оборудован звуковым сигналом при наличии специальных цветографических схем на наружной его поверхности, и который используется для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.

Данный факт подтверждается и фотографией в оспариваемом постановлении, на которой отчетливо виден автомобиль скорой медицинской помощи с нанесенными специальными цветографическими схемами на наружной его поверхности <данные изъяты> и самим постановлением.

В момент фотофиксации это транспортное средство осуществляло служебное задание, в связи с чем могло отступить от требований Правил дорожного движения в части соблюдения скоростного режима (п. 3.1 ПДД РФ), что подтверждается Картой вызова скорой медицинской помощи <данные изъяты> Журналом записи вызова скорой медицинской помощи <данные изъяты> Заданием водителю, а также его объяснениями и объяснениями фельдшера <данные изъяты>

При этом должностное лицо, принимая оспариваемое решение, не было лишено возможности, установив на фотофиксации автомобиль скорой медицинской помощи с нанесенными специальными цветографическими схемами на наружной его поверхности, обратиться к дополнительным фото или видеоматериалам, с целью установления работы спецсигналов в момент совершения административного правонарушения.

Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу, что материалами дела подтверждается довод жалобы заявителя о том, что в момент фиксации административного правонарушения <данные изъяты> бригадой скорой медицинской помощи осуществлялась транспортировка тяжело больного в лечебное учреждение, и водитель имел право отступить от Правил дорожного движения, что не противоречит п. 3.1 данных Правил. При таких обстоятельствах, в действиях <данные изъяты> «Пожарская ЦРБ» состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, отсутствует.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3. ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При указанных обстоятельствах, оспариваемое постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9, 24.5 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу <данные изъяты> «Пожарская центральная районная больница» <данные изъяты> удовлетворить.

постановление <данные изъяты> ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> «Пожарская центральная районная больница» отменить, производство по делу прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу немедленно после провозглашения.

Судья                                        О.В. Олесик

12-582/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
КГБУЗ "Пожарская центральная районная больница"
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Олесик Ольга Васильевна
Статьи

ст. 12.9 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
16.08.2018Материалы переданы в производство судье
28.08.2018Судебное заседание
28.08.2018Вступило в законную силу
30.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее