Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3293/2014 ~ М-3280/2014 от 19.12.2014

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

22 декабря 2014 года                                 г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа

в составе председательствующего судьи:     Лисиенкова К.В.

при секретаре судебного заседания:        Тимошенко С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3293/2014 по иску прокурора города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах Российской Федерации к ФИО1 о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Салехарда ЯНАО в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ФИО1 о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания: <адрес>. В обоснование заявленных требований указал, что принимающей стороной при постановке на миграционный учет ответчиков выступала ФИО6, по указанному адресу ответчик фактически никогда не проживал и не проживает, на основании чего ответчик нарушает нормы Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства».

В судебном заседании помощник прокурора Петров Д.В., ходатайствовал об уточнении исковых требований, о признании постановки ответчика на учет по месту пребывания недействительной.

Третье лицо ФИО6, в судебном заседании участия не принимала, извещена судом, надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, сведений об уважительных причинах своего отсутствия в адрес суда не направила.

Представитель третьего лица МО УФМС России по ЯНАО, участия в судебном заседании не принимал, извещен судом, надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя МО УФМС России по ЯНАО, не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора.

Ответчик в судебном заседании участия не принимал, извещен судом, надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, сведений об уважительных причинах своего отсутствия в адрес суда не направил.

В соответствии со ст.118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится. Суд направил ответчику, третьему лицу уведомление о месте и времени рассмотрения дела по существу по последнему известному месту жительства, в связи, с чем считает его уведомленным надлежащим образом. Суд, выслушав мнение прокурора, полагавшего возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, совещаясь на месте, определил: дело рассмотреть в порядке заочного производства в соответствии со ст. 233 ГПК РФ.

Заслушав доводы помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что ответчик поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, Ямало-Ненецкий автономный округ, принимающей стороной ответчика, является ФИО6 согласно списку регистрации поставленных на миграционный учет, а также сведений из АС ЦБУИГ ФМС России.

Из объяснений от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 следует, что по адресу: <адрес> ответчик не проживал и не проживает.

Правила и порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства определяются Федеральным законом от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее – Закон о миграционном учете), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Постановление).

Миграционный учет осуществляет в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; планирования развития территорий Российской Федерации; управления в кризисных ситуациях; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям. Кроме того, Миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и др. (ст. 4 Закона о миграционном учете).

В силу п. п. 2, 4, 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете, органом миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и его территориальные органы – ФМС России; место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации – жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном законом о миграционном учете; стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Частью 1 ст. 20 Закона о миграционном учете установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства, если иное не установлено Законом о миграционном учете. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета (ст. 21 Закона о миграционном учете).

Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания регламентирован ст. 23 Закона о миграционном учете и п. 37 Постановления – убытие иностранного гражданина из места пребывания; выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим и др.

Из материалов дела следует, что ответчик никогда не проживал и не проживает по месту пребывания: <адрес> указанное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривалось.

В соответствии с п. 40 Постановления при получении предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Закона о миграционном учете и п. 37 Постановления органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Оценивая указанные обстоятельства в совокупности, суд находит заявленные требования прокурора г. Салехарда ЯНАО в интересах Российской Федерации к ответчику ФИО1 о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания, подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа, действующего в интересах Российской Федерации к ФИО1 о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания, удовлетворить.

Признать постановку ФИО2, гражданина Республики Таджикистан, на учет по месту пребывания: <адрес>, недействительной.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Копия верна: судья /подпись/

Председательствующий                             К.В. Лисиенков

2-3293/2014 ~ М-3280/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Схд
Ответчики
Ходжаев Холмурод Мирзоевич
Другие
МО УФМС по ЯНАО
Ревнивых Антонина Владимировна
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Лисиенков Константин Владимирович
Дело на сайте суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
19.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2014Передача материалов судье
19.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2014Судебное заседание
22.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2015Дело оформлено
30.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее