Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-838/2018 от 24.09.2018

Дело № 5-838/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Смоленск 22 октября 2018 года

    Судья Промышленного районного суда г. Смоленска Волкова О.А., при секретаре Мещановой Н.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении АО «Смоленскмебель», зарегистрированного в ЕГРЮЛ 30.08.1993, юридический адрес: г. Смоленск, ул. Соболева, д. 113, ИНН 6731001794,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от 20.08.2018, поступившего из УМВД России по г. Смоленску, следует, что 23.07.2018 в отдел трудовой миграции УВМ УМВД России по Смоленской области обратилось АО «Смоленскмебель» для подачи уведомления о расторжении трудового договора на выполнение работ с гражданином Украины ФИО1 В ходе проверке документов установлено, что поданное уведомление не соответствует форме утвержденной приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», чем допустило нарушение п.8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, а также представитель ОВМ УМВД России по г. Смоленску, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.

    При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

    В представленных письменных пояснениях представитель АО «Смоленскмебель» просит назначить наказание в виде предупреждения, поскольку общество является объектом малого предпринимательства, умысла на совершения вменяемого правонарушения не имелось, срок подачи уведомления не нарушен, правонарушение совершено впервые ( предоставлено фактически уведомление, идентифицированное в его правом верхнем углу как приложение к приказу ФМС № 147, но содержащее всю необходимую информацию, установленную приложением к приказу МВД № 11).

Изучив административный материал, судья приходит к приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

    В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

    Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

В судебном заседании установлено, что 20.08.2018 года в отношении АО «Смоленскмебель» составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому 23.07.2018 в отдел трудовой миграции УВМ УМВД России по Смоленской области обратилось АО «Смоленскмебель» для подачи уведомления о расторжении трудового договора на выполнение работ с гражданином Украины ФИО1 В ходе проверке документов установлено, что поданное уведомление не соответствует форме утвержденной приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», чем допустило нарушение п.8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Факт совершения АО «Смоленскмебель» административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом об административном правонарушении; копией карточки работника, письменными объяснениями директора АО «Смоленскмебель» ФИО2, копией формы уведомления.

Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что АО «Смоленскмебель» в нарушение ч.8 ст.13 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, нарушило установленную форму уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

    Санкция части 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что административное правонарушение АО «Смоленскмебель» совершено впервые, общество является объектом малого предпринимательства, отсутствуют общественная опасность жизни и здоровью людей, охраняемым законом интересам общества и государства, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч.3.2 ст.4.1, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ :

АО «Смоленскмебель» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             О.А. Волкова

5-838/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Смоленскмебель"
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленска
Судья
Волкова Ольга Александровна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
prom--sml.sudrf.ru
24.09.2018Передача дела судье
28.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
22.10.2018Рассмотрение дела по существу
29.10.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.12.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
29.12.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее