РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 августа 2013 года г.Михайловск
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Болотовой Л.А.
При секретаре Цыба Я.О.
С участием помощника прокурора Шпаковского района Хамидуллиной А.И.
Представителя ответчика глава Администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района СК Сотникова В.Н. действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Шпаковского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края об обязании внести изменения в утвержденный проект организации дорожного движения и переутвердить его.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шпаковского района обратился в Шпаковский районный суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края об обязании внести изменения в утвержденный проект организации дорожного движения и переутвердить его.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Шпаковского района проведена проверка в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Шпаковского района.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п. 8 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения (далее ПОДД) на автомобильных дорогах, утвержденного Федеральным дорожным агентством от ДД.ММ.ГГГГ №, изменения к проекту организации дорожного движения должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. Внесение изменений в утвержденный ПОДД производится и переутверждается не реже чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации.
Проверкой установлено, что, в нарушение указанных требований закона проект организации дорожного движения муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края разработан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени изменения и переутверждения проекта организации дорожного движения на территории Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края не произведены.
Доступ граждан к автомобильным дорогам муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края неограничен.
Отсутствие проекта организации дорожного движения, создает угрозу охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Просит обязать администрацию муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в трехмесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда, внести изменения в утвержденный проект организации дорожного движения и переутвердить его.
В судебном заседании помощник прокурора Шпаковского района Хамидуллина А.И.. полностью поддержала заявленные требовании и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района СК Сотников В.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, при этом пояснил, что в настоящий момент заключен договор на разработку проекта организации дорожного движения.
Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району, будучи надлежащим образом, извещенный о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным начать и окончить слушание дела в отсутствие представителя третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району.
Заслушав мнение сторон, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворения требований прокурора по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании прокуратурой Шпаковского района проведена проверка в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Шпаковского района.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон №196) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации.
В силу ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п. 8 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения (далее ПОДД) на автомобильных дорогах, утвержденного Федеральным дорожным агентством от ДД.ММ.ГГГГ №, изменения к проекту организации дорожного движения должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. Внесение изменений в утвержденный ПОДД производится и переутверждается не реже чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации.
Проверкой установлено, что, в нарушение указанных требований закона проект организации дорожного движения муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края разработан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени изменения и переутверждения проекта организации дорожного движения на территории Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края не произведены.
Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения является обязанностью Администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, предусмотренной действующим законодательством.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов государства.
Доступ граждан к автомобильным дорогам муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края неограничен.
Суд полагает обоснованным доводы прокурора Шпаковского района в той части, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Отсутствие проекта организации дорожного движения, создает угрозу охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов, а также защите интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В связи с этим, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокуратурой Шпаковского района СК об обязании внести изменения в утвержденный проект организации дорожного движения и переутвердить его.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Шпаковского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края об обязании внести изменения в утвержденный проект организации дорожного движения и переутвердить его – удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в трехмесячный срок внести изменения в утвержденный проект организации дорожного движения и переутвердить его
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в апелляционном порядке через Шпаковский районный суд в течение месяца.
Судья подпись Болотова Л.А.
Копи верна. Судья Болотова Л.А.