Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-844/2012 ~ М-902/2012 от 14.08.2012

Дело № 2-844/2012 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2012 года                                 г. Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Киюциной Н.А.,

при секретаре Авдеевой И.М.,

с участием заявителя Романова А.П.,

представителя Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шарыповский» Агеевой О.В. (по доверенности № 1 от 25.01.2012г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Романова Александра Петровича об оспаривании действий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шарыповский»,

УСТАНОВИЛ:

Романов А.П. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шарыповский» по ведению видеонаблюдения с использованием видеокамер в изоляторе временного содержания, ссылаясь на то, что он в связи с обвинением в совершении преступлений неоднократно содержался в камерах № 1 и № 2 изолятора временного содержания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шарыповский», в которых установлены видеокамеры. В результате нарушается его право на частную жизнь, поскольку, находясь под видеонаблюдением, он не может спокойно спать, принимать пищу, справлять естественные нужды. Романов А.П. просил признать действия по видеонаблюдению незаконными и обязать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шарыповский» устранить нарушение его прав.

В судебном заседании заявитель Романов А.П. поддержал свое заявление по тем же основаниям и уточнил, что просит возложить на Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шарыповский» обязанность убрать из камер изолятора временного содержания видеокамеры, либо переустановить их с ограничением обзора и времени видеонаблюдения.

Представитель Межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Шарыповский» Агеева О.В. (по доверенности № 1 от 25.01.2012г.) возражала против заявленных требований, ссылаясь на то, что использование видеотехники в изоляторе временного содержания предусмотрено законом, нарушения прав заявителя, содержащегося под стражей, не допущено.

Заслушав объяснения заявителя Романова А.П., представителя Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шарыповский» Агеевой О.В. (по доверенности), показания свидетеля ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса

Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы.

В силу ч. 1 ст. 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанности по доказыванию законности оспариваемых действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Права и свободы человека и гражданина в силу ст. 18 Конституции Российской Федерации являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу ст.21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 15.07.1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений» содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами РФ и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

Согласно ст. 7 приведенного Федерального закона наряду со следственными изоляторами, местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются изоляторы временного содержания (ИВС) органов внутренних дел.

В соответствии со статьями 13,14 указанного Федерального закона подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в следственных изоляторах, могут переводиться в изоляторы временного содержания в случаях, когда это необходимо для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка их невозможна, на время выполнения указанных действий и судебного процесса, но не более чем на десять суток в течение месяца. Основанием для такого перевода является постановление следователя или лица, производящего дознание, либо решение суда. Сроки содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых определяются Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст.15 Федерального закона «О содержании под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений» в местах содер-

жания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

Согласно ст. 17 приведенного Федерального закона подозреваемые и обвиняемые имеют право на личную безопасность в местах содержания под стражей; обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами, в том числе в суд, по вопросу о законности и обоснованности их содержания под стражей и нарушения их законных прав и интересов; получать бесплатное питание, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение, в том числе в период участия их в следственных действиях и судебных заседаниях; пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа; пользоваться литературой и изданиями периодической печати из библиотеки места содержания под стражей либо приобретенными через администрацию места содержания под стражей в торговой сети, а также настольными играми, а также другие права.

В соответствии со ст. 34 указанного Федерального закона подозреваемые и обвиняемые находятся в местах содержания под стражей под охраной и надзором и передвигаются по территориям этих мест под конвоем либо в сопровождении сотрудников мест содержания под стражей. В целях осуществления надзора может использоваться аудио- и видеотехника.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22 ноября 2005 года № 950 утверждены Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, которые являются основным подзаконным актом, регулирующим внутренний распорядок в ИВС органов внутренних дел (Правила).

Согласно п.3 Правил организация и обеспечение режима в ИВС, поддержание в нем внутреннего распорядка возлагается на соответствующего начальника органа внутренних дел, его заместителя – начальника милиции общественной безопасности, начальника ИВС.

Согласно п. 45 Правил камеры ИВС оборудуются санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности.

Как следует из пункта 19 Положения о Межмуниципальном отделе МВД Российской Федерации «Шарыповский», утвержденного приказом ГУ МВД России по Красноярскому краю от 20 мая 2011 г. № 229, Отдел является юридическим лицом, выступает истцом и ответчиком в суде (л.д. 16-24).

Согласно пп. 19 п. 10 Положения Отдел обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или ) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

Как установлено в судебном заседании и следует из объяснений участвующих в деле лиц, протокола задержания от 28 сентября 2010 года,

справки МО МВД России «Шарыповский», Романов А.П. 28 сентября 2010 года был задержан в качестве подозреваемого в соответствии со статьями 91,92 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в настоящее время содержится под стражей, обвинительный приговор Шарыповского городского суда от 24 июля 2012 года в отношении Романова А.П. в законную силу не вступил (л.д. 13,26-27).

Законность содержания под стражей Романов А.П. не оспаривает.

Представитель МО МВД России «Шарыповский» Агеева О.В. (по доверенности) в судебном заседании подтвердила доводы заявителя Романова А.П. о его содержании в камерах №№ 1 и 2 изолятора временного содержания МО МВД России «Шарыповский», а также факт установки в них видеокамер.

Согласно объяснениям в судебном заседании Агеевой О.В., показаниям свидетеля ФИО1 (заместителя начальника ИВС), видеокамеры установлены во всех камерах изолятора временного содержания, изображение выводится на общий монитор дежурного ИВС, наблюдение ведется круглосуточно с целью соблюдения содержащимися в ИВС лицами порядка, а также с целью обеспечения их безопасности (исключения суицида, конфликтных ситуаций и т.д.). При установке видеокамер были соблюдены условия приватности санузлов, указанные места при помощи видеокамер не обозреваются (имеется затемнение), что было обеспечено при установке видеокамер.

Кроме того, свидетель ФИО1 показал, что в связи с поступившей от Романова А.П. жалобой он лично показал Романову А.П. монитор, на который одновременно выводятся изображения со всех камер ИВС, где четко видно, что места санузлов в обзор видеокамер не входят. Доступ к монитору посторонних лиц исключается, доступ имеет строго ограниченный круг лиц (постовые и дежурные ИВС, а также его руководство).

Оснований для сомнения в соответствии этих показаний действительности у суда не имеется.

Данные показания также подтверждаются фотоснимком выведенного на монитор изображения (л.д.14).

Приведенные доказательства опровергают доводы Романова А.П. о нарушении необходимых требований приватности санузлов в результате круглосуточного видеонаблюдения.

На факты каких-либо злоупотреблений со стороны сотрудников ИВС, нарушающих законные права содержащихся под стражей лиц, при видеонаблюдении помещений камер Романов А.П. не ссылается, таковых фактов судом не установлено.

Доводы о ведении видеонаблюдения с целью установления количества принятой содержащимися в ИВС лицами пищи суд считает надуманными и необоснованными, поскольку они опровергаются исследованными судом доказательствами.

Также суд принимает во внимание, что в силу ст.ст. 98,108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации заключение под стражу является самой строгой мерой пресечения, в силу чего в максимальных пределах ограничивает права, свободы и личную неприкосновенность человека и гражданина.

Оценив доказательства по делу в совокупности, суд не усматривает нарушений принципов равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, а также совершения в отношении Романова А.П. каких-либо действий, имеющих целью причинение ему физических или нравственных страданий.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Романова Александра Петровича об оспаривании действий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации " Шарыповский" по ведению видеонаблюдения с использованием видеокамер в изоляторе временного содержания отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись)

2-844/2012 ~ М-902/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Романов Александр Петрович
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Киюцина Н.А.
Дело на странице суда
shargor--krk.sudrf.ru
14.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2012Передача материалов судье
15.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2012Подготовка дела (собеседование)
15.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2012Судебное заседание
23.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2012Дело оформлено
08.10.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее