Дело № Р_ 2 - 23 / 2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 марта 2016 г.
Собинский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Шульга В.В.
при секретаре Балясниковой Е.Г.
с участием
прокурора Яковенко И.Г.
истца Чернышовой Г.К.
представителя ответчика Демидова А.Н.
(доверенность от дд.мм.гггг. №...)
представителей третьего лица Сергеевой М.В.
(приказ о назначении от дд.мм.гггг. №...)
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Радужный Владимирской области гражданское дело по исковому заявлению Владимирского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в интересах реабилитированного лица Чернышовой Г. К. к ООО «Строитель плюс» об обязании в соответствии с действующим законодательством осуществлять действия для ежемесячного получения гражданином субсидий
У С Т А Н О В И Л:
Владимирский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в интересах реабилитированного лица Чернышовой Г.К. обратился в суд с уточненными требованиями к управляющей компании ООО «Строитель плюс» об обязании в соответствии с действующим законодательством осуществлять действия для ежемесячного получения гражданином субсидий по плате за коммунальную услугу – отопление, указывая, что в ходе проведенной прокуратурой проверки обращения Чернышовой Г.К., имеющей право на льготы, установленные ст.16.1 Закона Российской Федерации от 18.10.1991г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», по вопросу правильности начисления денежной компенсации за предоставляемые услуги по отоплению, в деятельности управляющей компании выявлены факты нарушений требований действующего законодательства при применении расчета платежей за поставленную коммунальную услугу «отопление», который производился за фактический период оказания данной услуги населению в течение семи месяцев отопительного периода, в связи с чем ГКУ «ОСЗН» по ЗАТО г.Радужный представляло заявителю с дд.мм.гггг. денежную компенсацию на основании полученных от управляющей компании сведений о фактических начислениях платы за услугу отопления также за семь месяцев, тогда как законодательством предусмотрен расчет размера денежной компенсации, исходя из ежемесячного норматива потребления коммунальной услуги по теплоснабжению при условии равномерных начислений в течение календарного года.
Согласно п.15 постановления Губернатора Владимирской области от 24.01.2005г. №30 «О порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с областным законодательством», размер компенсации на ЖКУ определяется каждому гражданину индивидуально, исходя из занимаемой общей площади жилого помещения, предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также с учетом социальной нормы площади жилья, нормативов потребления и тарифов, утвержденных в соответствии с действующим законодательством.
В целях реализации прав, с учетом постановления Губернатора Владимирской области от 31.08.2012г. № 983 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг для населения Владимирской области», в период с 01 сентября 2012 года по 30 июня 2016 года расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Владимирской области осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», используя при этом нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года. Пунктом 21 Правил предусмотрена ежегодная корректировка размера платы за отопление с учетом размера платы за тепловую энергию потребленную за прошедший год.
В соответствии с постановлениями главы ЗАТО г.Радужный от 11.11.2008г. № 635 «О нормативах потребления холодного и горячего водоснабжения и отопления на территории ЗАТО г. Радужный» и от 21.04.2009г. № 259 «О внесении изменений в постановление главы города № 635 от 11.11.2008», норматив отопления в рассматриваемый период для дома <...> составлял <данные изъяты> Гкал./кв.м в месяц, исходя из 12 месяцев.
Тот факт, что общим собранием собственников помещений жилого дома №... принято решение о том, что начисления производятся исходя из фактических показаний общедомового прибора учета тепловой энергии за тепло, не может быть принят во внимание, поскольку порядок предоставления коммунальных услуг гражданам и взимания платы за коммунальные услуги, установленный законом, является обязательным, с учетом ежемесячного предоставления коммунальной услуги и возможности корректировки размера платы граждан за коммунальные услуги в зависимости от фактического потребленного объема коммунальных ресурсов многоквартирных домов, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии. В этом случае ООО «Строитель плюс» применены не установленные законом и подзаконными нормативными актами нормы, нарушившие права и законные интересы Чернышовой Г.К. как реабилитированного лица.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и интересов граждан. Просит обязать управляющую компанию ООО «Строитель плюс» осуществить действия в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства для ежемесячного получения субсидий Чернышовой Г.К. по плате за тепловую энергию, взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.
Определением суда от дд.мм.гггг. производство по делу в части требования о взыскании компенсации морального вреда прекращено в связи с отказом истца от требования.
В судебном заседании истец требование прокурора в части обеспечения ее прав по получению предоставленных законом мер социальной поддержки по коммунальной услуге – отоплению – поддержала и просила удовлетворить, пояснив, что является получателем мер социальной поддержки как реабилитированное лицо, имеет свидетельство от дд.мм.гггг.. При поступлении в отдел социальной защиты населения от управляющей компании сведений о фактической оплате предоставленной ей коммунальной услуги – отопление – за отопительный период (семь месяцев), денежная компенсация расходов на отопление также производилась за семь месяцев, а не ежемесячно, как предусмотрено Законом Владимирской области, что привело к нарушению ее прав и вызвло обращение к прокурору.
Прокурор уточненные требования поддержал и просил удовлетворить, пояснив, что отсутствие выплаты истцу ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату отопления не соответствует действующему законодательству, о чем было указано управляющей компании в ходе прокурорской проверки, и вызвало обращение в суд. В данном случае ответчику необходимо принять меры к исполнению требований законодательства о мерах социальной поддержки реабилитированному лицу и положений жилищного законодательства о правилах предоставления коммунальных услуг населению. С учетом внесения изменений и дополнений в п.52 Закона Владимирской области «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области», предусматривающих компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 50 % платы, в том числе, и за теплоснабжение (отопление) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной Законом Владимирской области, управляющей компании следует принять меры к исполнению данной нормы закона.
Представитель ответчика по доверенности – ООО «Строитель плюс», действующего на основании Устава от 24.07.2009г. и решения общего собрания о выборе управляющей компании собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, исковые требования признал в полном объеме, и пояснил, что предметом договора является выполнение управляющей компанией в течение согласованного срока за плату работ и услуг по управлению, содержанию, ремонту общего имущества и представлению коммунальных услуг в многоквартирном доме, а также осуществление иной направленной деятельности на достижение целей по управлению многоквартирным домом. Управляющая компания заключает договоры о приобретении коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения собственников и нанимателей помещений коммунальными услугами: горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения, газоснабжения (п. 2.1., п.2.9 Договора). В соответствии с п.п.1, 2 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, имеющегося в доме. Оплата коммунальной услуги в виде отопления производится жителями многоквартирного дома по решению общего собрания по фактическому периоду предоставления услуги – в течение отопительного периода за семь месяцев, и сведения об оплате данной услуги в отношении истца также подавались в органы социальной защиты в течение семи месяцев. С учетом изменения нормы закона, с их стороны будут приняты меры к получению истцом мер социальной поддержке по коммунальной услуге – отопление в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007г. № 120-ОЗ, с определением совместной позиции по обмену доступной информацией с отделом социальной защиты населения.
Представитель третьего лица - ГКУ Владимирской области «Отдел социальной защиты населения по ЗАТО город Радужный», Сергеева М.В. пояснила, что компенсация истцу расходов на оплату коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 50%, включающая, в том числе, плату за отопление, производилась в соответствии с требованиями Закона Владимирской области от 02.10.2007г.№ 120-ФЗ, и рассчитывалась, исходя из норматива потребления коммунальных услуг и тарифа, но не превышала фактических расходов, предоставленных управляющей компанией за семь месяцев. Разрешение иска оставляет на усмотрение суда.
В соответствии со ст.ст. 39, 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, заявление о признании иска ответчиком приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Судья разъясняет сторонам последствия признания иска. Представителю ответчика по доверенности Демидову А.Н. требования о признании иска понятны, письменное заявление представителя ответчика приобщено к материалам дела.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
При этом обстоятельства дела, установленные судом, и доказательства не приводятся ( п. 4 ст. 198 ГПК РФ)
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению в натуре.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела письменные документы свидетельствуют о несоответствии периода выплаты истцу Чернышовой Г.К. мер социальной поддержки в части выплаты денежной компенсации за плату за отопление, предусмотренной Законом Владимирской области от 02.10.20107г. № 120-ОЗ (с последующими изменениями от 09.03.2016г.), при наличии поступления сведений о фактическом потреблении коммунальной услуги и оплате от управляющей компании в органы социальной защиты, данный факт ответчиком не оспаривался, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Владимирского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в защиту прав реабилитированного лица Чернышовой Г. К. удовлетворить.
Обязать ООО «Строитель плюс» осуществлять действия для ежемесячного получения реабилитированным лицом - Чернышовой Г. К., денежной выплаты в соответствии с порядком, установленным Законом Владимирской области от 02.10.2007г. № 12-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд Владимирской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий (подпись) В.В.Шульга