Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-316/2016 (2-4911/2015;) от 25.08.2015

Дело № 2а-316/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 марта 2016 года, г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего Колесова Р.Н.,

при секретаре Гулькиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Костроме к Спиридонову Михаилу Евгеньевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,

у с т а н о в и л:

Инспекция ФНС России по г. Костроме обратилась в суд с иском к Спиридонову М.Е. о взыскании налогов и пени, указав, что Спиридонов М.Е. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

Транспортный налог за 2012 год в сумме ... руб. ответчиком не уплачен, в связи с чем были начислены пени в общей сумме ... руб. за период с <дата> по <дата>.

Налог на имущество физических лиц за 2012 год в сумме ... руб., ответчиком не уплачен, в связи с чем были начислены пени в общей сумме ... руб. за период с <дата> по <дата>

Поскольку ответчиком не был оплачен ранее начисленный земельный налог по пп.1. п.1 ст.394 НК РФ, были начислены пени ... руб. за период с <дата> по <дата>.

Не уплачен ответчиком и земельный налог, ранее начисленный по пп.2 п.1 ст.394 НК РФ за 2010 год (по срокам уплаты 01.11.2013г.) в сумме ... руб., за 2012 год (по сроку уплаты <дата>) в сумме ... руб., за несвоевременную уплату данного налога начислены пени в общей сумме ... рублей за период с <дата>., в сумме ... рублей за период с <дата>.

Первоначально налоговый орган обращался за взысканием задолженности в порядке приказного производства. При этом, судебный приказ от <дата> отменен определением суда от <дата>. Налоговый орган не согласен с выводами.

Просили суд взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу налог ... руб., пени по налогу ... руб., по налогу на имущество налог ... руб., пени по налогу ... руб., по пени по земельному налогу ... руб, по земельному налогу ... руб., пени по налогу ...., а всего ... руб.

Заочным решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> исковые требования ИФНС России по г. Костроме к Спиридонову Михаилу Евгеньевичу о взыскании задолженности удовлетворены.Решено взыскать со Спиридонова Михаила Евгеньевича в пользу ИФНС России по г. Костроме задолженность по транспортному налогу ... руб., пени по транспортному налогу ... руб., по налогу на имущество налог ... руб., пени по налогу ... руб., по пени по земельному налогу ... руб., по земельному налогу ... руб., по пени по земельному налогу ... руб., а всего ... рублей 18 копеек.

<дата> по заявлению Спиридонова М.Е. заочное решение отменено и возобновлено рассмотрение дела по существу.

В судебное заседание представитель истца ФИО4 заявленные требования поддержала, по основаниям указанным в иске и письменных пояснениях.

Ответчик Спиридонов М.Е. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Третье лицо, конкурсный управляющий ИП Спиридонова М.Е. ФИО5 в судебное заседание также не явился, его представитель по доверенности ФИО6 в судебном заседании исковые требования полагал необоснованными, указывая, что административным истцом пропущен срок предъявления требований об уплате налога.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В силу ст. 390-392 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Как следует из ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований

Статья 396 НК РФ устанавливает, что сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствие со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», действовавшего до <дата>, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения в силу ст. 2 указанного закона признаются, в том числе, жилой дом; квартира; комната. Аналогичные положения содержатся в ст.ст. 400, 401 НК РФ. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст. 406 НК РФ).

Согласно ст. 402 НК РФ, до <дата> (в период действия заявленных в иске периодов) база по налогу на имущество рассчитывалась исходя из инвентаризационной стоимости объекта, которая с <дата> продолжает применяться до установления государственным органом субъекта РФ единой даты начала применения на территории этого субъекта РФ порядка исчисления налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта (абз. 3 п. 1 ст. 402 НК РФ). Исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами (ст.5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», ст.408 НК РФ).

В соответствии со ст.ст.357, 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке и соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Частью 1 статьи 4 Закона Костромской области от <дата> -ЗКО «О транспортном налоге», действовавшей до <дата>, было предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят ежегодно на основании налоговых уведомлений в срок не позднее 2 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу абз. 2,3 п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Как следует из материалов дела, Спиридонов М.Е. являлся владельцем транспортных средств, недвижимого имущества, земельных участков, на которые был начислен транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог.

За 2010 год, в соответствии с налоговым уведомлением от <дата> (срок уплаты <дата>) административный ответчик являлся владельцем земельного участка по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности <дата>, дата снятия с регистрации <дата> (12 месяцев владения в году), доля в праве 1/2; рассчитанный земельный налог за 2012 год составил ... руб.

В установленный налоговым уведомлением срок уплата налогов произведена не была.

Поскольку ИФНС России по г. Костроме начисляло административному ответчику земельный налог по пп.2. п.1 ст.394 НК РФ в сумме .... за 2010 год, который административным ответчиком не уплачен, были также начислены пени за период с <дата> по <дата> по земельному налогу в общей сумме ... руб.

Требование об уплате налогов и пеней от <дата> в общей сумме ... руб. (по состоянию на <дата>) было направлено административному ответчику <дата>, в добровольном порядке не исполнено.

Общий размер задолженности составил менее ... руб. и не давал налоговому органу права обратиться в суд за взысканием недоимки.

За 2012 год, в соответствии с налоговым уведомлением от <дата> (срок уплаты <дата>) административный ответчик являлся владельцем:

- автомобиля ..., государственный регистрационный номер с <дата> (12 месяцев владения в году);

- автомобиля ... государственный регистрационный номер с <дата> (12 месяцев владения в году);

- квартиры по адресу: <адрес> дата возникновения права собственности <дата> (12 месяцев владения в году);

- здания бани по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности <дата>, дата отчуждения <дата> (6 месяцев владения в году), доля в праве 1/2;

- иного строения, расположенного по адресу: <адрес> – дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения собственности <дата> (6 месяцев владения в году), доля в праве 1/3;

- иного строения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> – дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения собственности <дата> (6 месяцев владения в году), доля в праве 1/3;

- земельного участка по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности <дата>, дата снятия с регистрации <дата> (6 месяцев владения в году), доля в праве 1/2;

- земельного участка по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности <дата>, дата снятия с регистрации <дата> (8 месяцев владения в году), доля в праве 17/50;

Рассчитанный транспортный налог за 2012 год составил ... руб., в том числе: за автомобиль ... руб.; за автомобиль ... руб.

Рассчитанный налог на имущество физических лиц за 2012 год составил ... руб., в том числе: за квартиру по адресу: <адрес>г: ... руб.; за здание бани по адресу: <адрес>а: ... руб.; за иное строение, расположенное по адресу: <адрес>: ... руб.; за иное строение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>: ...

Рассчитанный земельный налог за 2012 год составил ... руб., в том числе: за земельный участок по адресу: <адрес>: ....; за земельный участок по адресу: <адрес>: ...

В установленный налоговым уведомлением срок уплата налогов произведена не была.

Поскольку ИФНС России по г. Костроме начисляло административному ответчику транспортный налог (в сумме ...), налог на имущество физических лиц (в сумме 30427,67 руб. за 2010 год, в сумме ... год), земельный налог по пп.2. п.1 ст.394 НК РФ (в сумме ... год), которые административным ответчиком не уплачены, были также начислены пени за период с <дата> по <дата> по транспортному налогу в общей сумме ... руб., по налогу на имущество физических лиц в общей сумме ...., по земельному налогу в общей сумме ... руб.

Кроме того, в отношении земельного участка по адресу: <адрес> по пп.1. п.1 ст.394 НК РФ был произведен уточненный расчет за 2009 год, и начислены пени в сумме ... руб. за период с <дата> по <дата>.

Требование об уплате налогов и пени в общей сумме ... руб. было направлено административному ответчику <дата>, в добровольном порядке не исполнено.

Уведомления и требования направлялись налоговым органом налогоплательщику почтовыми отправлениями по адресу регистрации по месту жительства, что подтверждается копиями реестров ИФНС на отправку корреспонденции.

В добровольном порядке требования налогового органа налогоплательщиком не исполнены, доказательств обратного суду не предоставлено.

Правильность произведенных расчетов как самого налога, так и пени, в том числе примененных ставок, а также принадлежность имущества, на которое начислен налог, административным ответчиком не оспариваются.

В последующем, в пределах шестимесячного срока с даты выставления второго требования и с учетом того, что сумма задолженности превысила 3000 руб., налоговый орган обратился за взысканием задолженности в порядке приказного производства. При этом вынесенный мировым судьей судебного участка г. Костромы судебный приказ от <дата> отменен определением того же суда от <дата>.

Обращение в районный суд последовало <дата>, т.е. в пределах установленного законом шестимесячного срока.

Таким образом, доводы административного ответчика о пропуске соответствующих сроков необоснованны.

Обоснованность же заявленных исковых требований о взыскании задолженности подтверждается представленными налоговым органом доказательствами.

Расчет взыскиваемых пеней проверен судом, является арифметически верным и соответствует требованиям налогового законодательства.

При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.

Согласно п. п. 1, 2 статьи 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в размере ... рублей в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ИФНС России по г. Костроме к Спиридонову Михаилу Евгеньевичу о взыскании задолженности удовлетворить.

Взыскать со Спиридонова Михаила Евгеньевича в пользу ИФНС России по г. Костроме задолженность по транспортному налогу ... руб., пени по транспортному налогу ... руб., по налогу на имущество налог ... руб., пени по налогу ... руб., по пени по земельному налогу ... руб., по земельному налогу ... руб., по пени по земельному налогу ... руб., а всего ...) рублей 18 копеек.

Взыскать со Спиридонова Михаила Евгеньевича в доход бюджета городского округа г. Кострома государственную пошлину в сумме ... рублей 46 копеек.

На настоящее решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Председательствующий Р.Н. Колесов

2-316/2016 (2-4911/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.Костроме
Ответчики
Спиридонов Михаил Евгеньевич
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Колесов Роман Николаевич 142
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
25.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
25.08.2015Передача материалов судье
25.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2015Судебное заседание
16.12.2015Судебное заседание
20.01.2016Судебное заседание
24.02.2016Судебное заседание
10.03.2016Судебное заседание
15.03.2016Судебное заседание
22.03.2016Судебное заседание
25.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2017Дело оформлено
21.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее