Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2449/2017 ~ М-2392/2017 от 14.08.2017

2-2449/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Оренбург 09 ноября 2017 года

Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Бураченок Н.Ю.,

при секретаре Пугач С.К.,

с участием старшего помощника прокурора Промышленного района г.Оренбурга Стахиева АН, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению администрации г.Оренбурга к Абдрашеву РГ, Солдаткиной АВ, Солдаткиной ПР о прекращении права собственности на жилое помещение, признании права собственности на жилое помещение, выселении и снятии с регистрационного учета,

УСТАНОВИЛ:

Администрация <адрес> обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что ответчик Абдрашев Р.Г. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, пер.Станочный, <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

В соответствии с постановлением администрации г.Оренбурга от 15.04.2013 года №788-п «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда МО г. Оренбург» на 2013-2017 годы» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> включен в указанную адресную программу.

Письмом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ответчикам было направлено требование о сносе многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в разумный срок.

В связи с тем, что ответчик в установленный срок не осуществил снос указанного дома, постановлением администрации г.Оренбурга от 19 мая 2017 года №1740-п «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд» принято решение об изъятии указанного земельного участка с кадастровым номером для муниципальных нужд и каждого жилого помещения в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности МО г. Оренбург.

Заказным письмом с уведомлением о вручении от ДД.ММ.ГГГГ Управление жилищной политики администрации г. Оренбурга уведомило ответчиков о принятом администрацией г. Оренбурга решении об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: г. Оренбург, и каждого расположенного в нем жилого помещения, в том числе принадлежащего на праве собственности ответчикам. Ответчикам предложен способ обеспечения своих прав путем предоставления в собственность взамен изымаемого жилое помещение по адресу: <адрес>, проектной площадью <данные изъяты>

Таким образом, ответчику предложены варианты реализации ее жилищных прав.

На основании вышеизложенного с учетом изменения исковых требований истец просил прекратить право собственности Абдрашева Р.Г. на жилое помещение общей площадью <данные изъяты>., расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Признать за МО г.Оренбург право собственности на жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Признать право собственности за Абдрашевым Р.Г. на жилое помещения в <адрес> в <адрес>, общей площадью <данные изъяты>

Выселить Абдрашева Р.Г., Солдаткину А.В., Солдаткину П.Р. из жилого помещения общей площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Снять с регистрационного учета по месту жительства Абдрашева Р.Г., Солдаткину А.В., Солдаткину П.Р.

В судебное заседание представитель истца, ответчики не явились. Ответчики были надлежащим образом извещены о судебном заседании, исковые требования признали.

Прокурор Стахиев А.Н. в своем заключении полагал, что исковые требования администрации г.Оренбурга в части выселения ответчиков из спорного жилого помещения подлежат удовлетворению, поскольку жилье является аварийным. Против исковых требований о признании права собственности возражал, поскольку данные требования могут быть решены сторонами в досудебном порядке, в связи с отсутствием спора.

Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии с ч.3 ст.35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд регламентировано положениями ст.32 ЖК РФ.

Нормы, содержащиеся в этой статье, в развитие положений ч.3 ст.35 Конституции РФ о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения, направлены прежде всего на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения.

В силу ч.10 ст.32 ЖК РФ при признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 г. № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что в силу ч.10 ст.32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счёт их собственных средств.

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и соответственно об изъятии каждого жилого помещения в доме путём выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно ч.10 ст.32 ЖК РФ применяются нормы чч. 1 - 3, 5 - 9 ст.32 этого Кодекса. При этом, положения ч.4 ст.32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

В соответствии с ч.1 ст.32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путём выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачётом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч.8 ст.32 ЖК РФ).

Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п.3 ст.2, ст. 16 ФЗ 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

Судом установлено, что ответчику на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, что усматривается из выписки из ЕГРН.

Согласно справке ООО УК «Центр-ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> зарегистрированы ответчики.

Из акта обследования многоквартирного дома и заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> литер А усматривается, что вышеуказанный жилой дом признан непригодным для постоянного проживания, аварийным и подлежащим сносу.

Данное заключение о признании дома аварийным и подлежащим сносу ответчиком не оспорено.

В соответствии со ст.14 ЖК РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ, стст.14, 16, 18 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", стст. 9, 33, 34 Устава города Оренбурга постановлением администрации г.Оренбурга от 15.04.2013 г. № 788-п утверждена муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург" на 2013 - 2017 годы".

Целями программы является ликвидация всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ, расположенного на территории муниципального образования "город Оренбург";

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

В рамках реализации Программы будет решаться основная задача - переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Срок реализации программы - с 2013 по 01 сентября 2017 года.

Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории города Оренбурга, при условии соблюдения установленного законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом предполагается участие Фонда, бюджета Оренбургской области и органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.

Программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для привлечения финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета.

В соответствии с п. 3 ст. 2, ст. 16 ФЗ РФ от 21.07.2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" собственник жилого помещения, признанного аварийным, имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

На основании постановления администрации г. Оренбурга от 15 апреля 2013 года № 788-п «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «город Оренбург» на 2013-2017 годы» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> включен в данную программу.

Письмом администрации г. Оренбурга от 25 января 2017 года ответчику было направлено требование о сносе многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> в разумный срок.

В связи с тем, что ответчик в установленный срок не осуществил снос указанного дома, постановлением администрации г. Оренбурга от 19 мая 2017 года № 1740-п «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд» принято решение об изъятии указанного земельного участка для муниципальных нужд и каждого жилого помещения в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности МО г. Оренбург.

Заказным письмом с уведомлением о вручении от 26 мая 2017 года Управление жилищной политики администрации г. Оренбурга уведомило ответчиков о принятом администрацией г. Оренбурга решении об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> и каждого расположенного в нем жилого помещения, в том числе принадлежащего на праве собственности ответчикам. Ответчикам предложен способ обеспечения своих прав путем предоставления в собственность взамен изымаемого жилое помещение по адресу: <адрес> проектной площадью 39,73 кв.м., соглашение не подписано.

Из разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Департамент градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга осуществил выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию жилого <адрес>, в <адрес> с кадастровым номером .

Согласно распоряжению -р от ДД.ММ.ГГГГ вышеназванному жилому дому присвоен адрес: <адрес>.<адрес>, <адрес>.

Согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.<адрес> в <адрес> имеет площадь <данные изъяты>.м., назначение жилое, правообладателем является МО <адрес>.

Таким образом, при предоставлении квартиры ответчикам муниципальное образование действовало во исполнение принятых региональных и муниципальных актов.

Как следует из федеральных нормативных актов, принятых по вопросам переселения граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилья, оно должно осуществляться не за счет средств граждан, а за счет бюджетов и специальных внебюджетных источников.

Так, п.4 ст.16 Закона № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" закреплено правило о том, что при приобретении субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилья по цене, превышающей установленные этим Законом пределы, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется не за счет средств Фонда, а за счет бюджета соответствующего публичного образования.

Подобное регулирование обусловлено исключительно состоянием жилищного фонда, в котором проживают переселяемые граждане, и учитывает, что их квартиры в аварийных домах могут не иметь потребительской ценности и какой-либо рыночной стоимости, тем более сопоставимой со стоимостью предоставляемого им взамен жилья.

Заключение договоров между муниципальными органами и гражданами при переселении последних из ветхого и аварийного жилья преследует особую социальную цель, в связи с чем к ним не применяются общие правила гражданского законодательства о договорах мены, предполагающие равноценность обмениваемого имущества по его рыночной стоимости.

Равноценность обмениваемых квартир определяется в данном случае сопоставлением их физических и экономических характеристик (местоположение дома, этаж, площадь, количество комнат и т.п.), с тем чтобы предоставляемое жилое помещение не ухудшало жилищные условия переселяемых граждан с учетом их разумных потребностей.

Согласно п. 2. ст. 218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Учитывая, что процедура изъятия жилого помещения для муниципальных нужд, установленная ст.32 ЖК РФ, истцом соблюдена, в качестве способа обеспечения жилищных прав, ответчиком выбран вариант предоставления жилого помещения взамен изымаемого, соответственно, он имеет право на предоставление в собственность благоустроенного жилого помещения, ответчик иск признал, предоставляемое жилое помещение по площади соответствует занимаемому жилому помещению, является благоустроенным, отвечает, установленным требованиям, поэтому требования администрации г.Оренбурга являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 39 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 39 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>.<░░░░░><░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

2-2449/2017 ~ М-2392/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация города Оренбурга
Ответчики
Солдаткина Анна Васильевна
Солдаткина Полина Романовна
Абдрашев Роман Галимжанович
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбурга
Судья
Бураченок Наталья Юрьевна
Дело на сайте суда
promyshleny--orb.sudrf.ru
14.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2017Передача материалов судье
15.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.10.2017Предварительное судебное заседание
09.11.2017Судебное заседание
16.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2018Дело оформлено
05.04.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее