Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-411/2013 ~ М-258/2013 от 01.04.2013

                                        Дело № 2-411/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 апреля 2013 года                             г.Заозерный

Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Никитенко Л.Ф.,

при секретаре Лупановой В.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края к администрации Успенского сельсовета Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанностей, суд

У С Т А Н О В И Л:

    Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края обратилась в суд с иском к администрации Успенского сельсовета Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанностей по тем основаниям, что Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края в рамках осуществления своих полномочий рассмотрена информация Красноярского филиала ФГУП «Госцентр «Природа» (действующего на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ ) об объектах размещения промышленных и бытовых отходов на территории Красноярского края, на основании которой на территории Успенского сельсовета обнаружен следующий объект с нарушениями организационно-правового характера, а именно, с отсутствием разрешающей документации:

Сельская свалка с. Успенка. Географическое расположение объекта 55° 55' 7'' с.ш. 94° 30' 57'' в.д., свалка расположена 800 метров южнее с. Успенка на территории бывшего свинарника. Ближайший населенный пункт с. Успенка расстояние 0,5 км. Объект расположен на землях городских округов и муниципальных образований, решение об отводе земель отсутствует.

Территория свалки не обвалована, санитарно-защитная зона не организована, технология складирования не соблюдается, не подготовлено водонепроницаемое основание, не ведется сбор и очистка фильтрата, поступающего из толщи складируемых отходов, не предусмотрен отвод талых и атмосферных вод. Вследствие фильтрации сточных вод формируется постоянно расширяющаяся область загрязненных вод.

Почва, как фактор окружающей среды, служит источником вторичного загрязнения подземных вод, атмосферного воздуха, сельскохозяйственной продукции. В почве кумулируются химические загрязнения, сохраняют жизнеспособность патогенная микрофлора и яйца гельминтов, что создает опасность для здоровья людей.

До настоящего момента администрация Успенского сельсовета, как собственник объектов, не предприняла мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, не оформило техническую документацию на названные объекты, как на полигоны ТБО.

Просит обязать администрацию Успенского сельсовета в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения:

- ликвидировать свалку бытовых отходов;

- организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

    Представитель истца в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Глава администрации Успенского сельсовета Рыбинского района Красноярского края Белясов А.Н. в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, с иском согласен.

    

    Суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды.

Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ от 06.10.2003 года « 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление осуществляется через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 названного закона к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статьей 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. В частности, частью 1 отнесено к вопросам местного значения сельских поселений организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

    Аналогичные полномочия органов местного самоуправления поселений установлены ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

    Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности. Деятельность этих предприятий регулируется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155).

Согласно п. 2 указанных Правил:

- твердые и жидкие бытовые отходы - это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.);

- "потребитель" - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов;

    - "исполнитель" - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору.

В силу п. 7 Правил заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.

Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг.

Форма документа устанавливается исполнителем.

Согласно п. 10. Цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами: п. 11. Цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 31 Жилищного кодекса РФ дееспособные члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

    В силу ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за коммунальные услуги (вывоз мусора) вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором.

HYPERLINK consultantplus://offline/ref=893C66F79FE4A0AE0530CA8C99995CC54CB69B325BBD4F70BD355B888A66F1804405FB6816C93AADcCD

Органы местного самоуправления устанавливают режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов. Режим работы организаций иной формы собственности и индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.     Кроме того, органы местного самоуправления определяют предельные сроки вывоза бытовых отходов, утверждают тарифы по оказанию услуг по вывозу отходов, устанавливают льготы по оплате для отдельных категорий потребителей.

Согласно ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления"

1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

    2. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» определены требования при обращении с отходами потребления, которые должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Часть 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещает сброс отходов производства и потребления на почву.

Статьей 22 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определены санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления.

    Согласно ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

- хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

- объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон).

    

    Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 года N 16 утверждены Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01, в соответствии с которыми согласно п. 2.1 полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

Таким образом, содержание территорий сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы потребления подлежат сбору и вывозу на полигоны ТБО. Обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора лежит на органах местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

HYPERLINK consultantplus://offline/ref=499697B20904F22B67BB5E127BACC30BEA347AEB1657A6DBF339A98A2A8D785B8857B260A65E0E36X5a4D HYPERLINK consultantplus://offline/ref=E743DB87D8FECF50A1DE1B92F6A396905398256A4CCBFB70D98974D85D15EF8A395AE6E94DD6DEF174p5F     В соответствии со ст. 28 «Об отходах производства и потребления" неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В судебном заседании установлено, что на территории Успенского сельсовета Рыбинского района Красноярского края имеется Сельская свалка с. Успенка. Географическое расположение объекта 55° 55' 7'' с.ш. 94° 30' 57'' в.д., свалка расположена 800 метров южнее с. Успенка на территории бывшего свинарника. Ближайший населенный пункт с. Успенка расстояние 0,5 км, не отвечающая требованиям действующего законодательства, что свидетельствует о том, что в населенном пункте не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

    

    Ответчик иск признал.

     В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

    Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых интересов, и считает возможным удовлетворить исковые требования.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :    

    Исковые требования Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Успенского сельсовета в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения:

- ликвидировать свалку бытовых отходов (Сельская свалка с. Успенка. Географическое расположение объекта 55° 55' 7'' с.ш. 94° 30' 57'' в.д., свалка расположена 800 метров южнее с. Успенка на территории бывшего свинарника. Ближайший населенный пункт с. Успенка расстояние 0,5 км);

- организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд чрез Рыбинский районный суд в течение месяца.

    Судья:                                Л.Ф.Никитенко

    

        

2-411/2013 ~ М-258/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края
Ответчики
Администрация Успенского сельсовета
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Никитенко Л.Ф.
Дело на странице суда
ribinsk--krk.sudrf.ru
01.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2013Передача материалов судье
02.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2013Судебное заседание
23.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2013Дело оформлено
27.05.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее