Решение по делу № 2[1]-1023/2013 ~ М[1]-973/2013 от 11.06.2013

№ 2(1)-1023/2013г.

Решение

Именем Российской Федерации

10 июля 2013 года г. Бугуруслан

Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Дорошенко С.В.,

при секретаре Сазоновой Е.С.,

с участием представителя ответчика - ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Кинжалова <данные изъяты> действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черкашиной <данные изъяты> к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> об оспаривании отказа в досрочном назначении трудовой пенсии,

установил:

Черкашина <данные изъяты> обратилась в суд с иском об оспаривании отказа в досрочном назначении трудовой пенсии, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии, так как у нее выработан специальный медицинский стаж, дающий право на пенсию в соответствии пп.20 п.1 ст.27 Федерального Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением начальника Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости со ссылкой на отсутствие требуемого стажа медицинской деятельности в учреждениях здравоохранения. Согласно решению начальника УПФ РФ в городе Бугуруслане от ДД.ММ.ГГГГ ее стаж медицинской работы составляет на дату обращения <данные изъяты> дней, а требуется 30 лет. В решении указано, что в специальный медицинский стаж, дающий право на льготную пенсию, не засчитан следующий период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - работа в должности заведующей ФАП Вишневского фельдшерско-акушерского пункта. Считает отказ в назначении ей льготной пенсии незаконным и необоснованным. Вся ее трудовая деятельность с 1983 года по настоящее время связана с лечением и охраной здоровья населения. Она считает, что у нее уже выработан специальный стаж, дающий право на льготную пенсию. Согласно пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное пенсионное обеспечение имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в посёлках городского типа либо только в городах. В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет медицинским работникам, засчитываются все виды медицинской деятельности в учреждениях, организациях и должностях, независимо от ведомственной подчиненности учреждений. Всё время она работает только медицинским работником, подпадающим под квалификацию среднего медицинского персонала. Работая заведующей <данные изъяты>, фактически она выполняла работу фельдшера: постоянно принимала больных, занималась их лечением. Поэтому считает необходимым включить ей в льготный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении – <данные изъяты>

Просит признать неправомерным отказ ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Бугуруслане в назначении досрочной пенсии за выслугу лет; обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Бугуруслане включить в медицинский стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет период работы в льготном исчислении - <данные изъяты> месяца период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работу в должности заведующей <данные изъяты>; обязать назначить и выплачивать пенсию, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Черкашина <данные изъяты> извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилась, письменно просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Кинжалов <данные изъяты>, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования Черкашиной <данные изъяты> не признал, указывая на то, что у истца отсутствует требуемый льготный стаж. По представленным документам продолжительность стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости на день обращения за назначением пенсии в рамках Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ составила 29г.07м.08д., требуется 30 лет. В специальный стаж не может быть включен период в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 3 мес. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско-акушерского пункта. Данный период не может быть засчитан в льготный стаж как по действующему пенсионному законодательству, в рамках постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , так и в рамках постановления Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П, так как Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена должность заведующий    фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка, фельдшер, медицинская сестра, заведующий медицинским пунктом - медицинская сестра. Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 предусмотрен средний медицинский персонал независимо от наименования и должности. При отнесении должности к среднему медперсоналу необходимо документальное подтверждение, что за данный период работы по штатному расписанию, тарификационным спискам должность относилась к среднему медицинскому персоналу. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МБУЗ «ЦРБ» штатные расписания за 1983 год не сохранились. ФИО6 в приказах не значится зав. <данные изъяты> медпунктом, в ведомостях значится зав.мед.пунктом. Других документов на Черкашину (Макарову) В.В. не имеется. С учетом вышеизложенного, считает отказ в досрочном назначении пенсии правомерным и обоснованным, в удовлетворении искового заявления просил отказать.

Заслушав объяснения представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Доказательствами по делу в соответствии со ст. 55 ГПК РФ являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В силу п. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Из представленных суду документов усматривается, что Черкашина <данные изъяты> осуществляет медицинскую деятельность, начиная с 1983 года и до настоящего времени. Данный факт не оспаривал и представитель ответчика.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Черкашина <данные изъяты> обратилась с заявлением к ответчику о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Однако решением начальника Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии было отказано со ссылкой на отсутствие требуемого стажа.

В соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста пенсия назначается досрочно.

Согласно п. 2 ст. 27 названного Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

С 12 ноября 2002 года на территории РФ действуют утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается определенными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

До 01 ноября 1999 года применялся «Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», утвержденный постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464.

После 01 ноября 1999 года (до 12 ноября 2002 года, применяется «Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066.

Списки профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений лечебная и иная, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06 сентября 1991 года с последующими дополнениями и изменениями и действовавшее до 01 ноября 1999 года давало право на пенсию за выслугу лет врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования и должности лечебно-профилактических и санаторно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Списками должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066 предусмотрены заведующие фельдшерско - акушерским пунктом - акушерка (или фельдшер, или медицинская сестра).

В силу п. 6 Правил подсчета и подтверждения трудового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555 (с изменениями от 08 августа 2003 года) основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее именуется - трудовая книжка).

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Из стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии, исключен период работы Черкашиной <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности заведующей <данные изъяты>, так как действующим законодательством не предусмотрена возможность зачета в специальный стаж периодов работы в должностях, прямо не указанных в списках. Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты> <данные изъяты>» усматривается, что Черкашина (Макарова) В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно работала заведующей Вишневским фельдшерско-акушерским пунктом с исполнением обязанности фельдшера на 1,0 ставку с ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. Составляла и представляла на утверждение план работы фельдшерско-акушерского пункта в установленном порядке. Оказывала доврачебную медицинскую помощь населению на территории фельдшерско-акушерского пункта: вела амбулаторный прием на ФАП; организовывала и осуществляла патронаж детей, беременных женщин, ветеранов и инвалидов, посещение больных на дому; оказывала первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях (ранения, кровотечения, отравления им др.) с последующим вызовом скорой помощи к этому больному или направлением его в соответствующее ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, сопровождая больного в необходимых случаях лично. За указанный период работы занималась лечебной деятельностью, выполняла все врачебные назначения, участвовала в диспансеризации населения, т.е. выполняла все обязанности, предусмотренные указанной должностью. Обследовала в пределах своей компетенции население, устанавливала диагнозы, назначала и проводила лечение, выполняла медицинские манипуляции и профилактическую работу. Ежемесячно посещала совещания и конференции фельдшеров. Составляла и представляла планы и отчеты о своей деятельности, вела учетно-отчетную документацию. Другого лица, осуществляющего указанные функции на момент работы в <данные изъяты> не имелось (л.д. 17).

Как усматривается из материалов дела и следует из объяснений представителя ответчика, основанием для отказа во включении вышеуказанного периода работы истца в должности заведующей ФАП, послужило то обстоятельство, что наименование ее должности в имеющихся документах не соответствует наименованию должности согласно Списку.

В период работы истицы в должности заведующей ФАП (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год - работа в должности заведующей <данные изъяты> действовало до 01.11.1999 года Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.08.1992 N 634, от 23.07.1993 № 701, от 22.09.1993 N 953), которым предусматривалось, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Данным Списком были предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Из справки МБУЗ <данные изъяты>» следует, что архивные документы за 1983 год не сохранились.

Анализируя представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу о том, что истец, работая заведующей ФАП, выполняла лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и несоответствие наименования должности в документах само по себе не может служить основанием для отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Согласно п.2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца.

Оценив в совокупности все добытые в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Черкашиной <данные изъяты> в части включения периода работы: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год - в должности заведующей <данные изъяты> в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, в льготном исчислении - один год работы в сельской местности за один год и 3 месяца.

В силу ст.19 вышеуказанного Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Днем обращения Черкашиной <данные изъяты> за назначением пенсии является ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку у Черкашиной <данные изъяты> на момент обращения в ГУ-УПФ РФ в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ с учетом периодов, включенных по решению пенсионного органа и по решению суда, имеется необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости - не менее 30 лет, суд считает необходимым обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости, как лицу, не менее 30 лет осуществлявшему лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и в городах, независимо от возраста.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Черкашиной <данные изъяты> к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> удовлетворить.

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> включить Черкашиной <данные изъяты> в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, период работы: в льготном исчислении 1 год как 1 го<адрес> месяца ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год - работа в должности заведующей <данные изъяты>.

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости Черкашиной <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья С.В.Дорошенко

Мотивированное решение изготовлено 15 июля 2013 года.

2[1]-1023/2013 ~ М[1]-973/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Черкашина Валентина Владимировна
Ответчики
ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бугуруслане
Суд
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
Судья
Дорошенко С.В.
Дело на странице суда
buguruslansky--orb.sudrf.ru
11.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.06.2013Передача материалов судье
14.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.07.2013Предварительное судебное заседание
10.07.2013Предварительное судебное заседание
10.07.2013Судебное заседание
15.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2013Дело оформлено
05.02.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее