Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-31/2017 от 13.02.2017

Дело №5-31/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 марта 2017 года г.Прохладный, КБР

Судья Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Марьяш С.А.,

при секретаре Ильясовой О.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.12 КоАП РФ в отношении Рудак С.С., <данные изъяты>

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ примерно в 16 часов 25 минут в магазине «Подсолнух», расположенном по адресу: <адрес>, Рудак С.С., являясь продавцом данного магазина, осуществила продажу алкогольной продукции (согласно этикеток: водка «Талка», в количестве 2-х бутылок, емкостью по 0,5 литра), на которой в нарушение ст.12 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995 года отсутствовала маркировка специальными Федеральными марками, по 100 рублей за каждую бутылку гражданину А.А.С., а также осуществила хранение алкогольной продукции (согласно этикеток: водка «Премиум с серебром», в количестве 2-х бутылок, емкостью по 0,5 литра), на которой в нарушение ст.12 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995 года отсутствовала маркировка специальными Федеральными марками, тем самым Рудак С.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.

Рудак С.С. и специалист-эксперт отдела санитарного надзора ТОУ Роспотребнадзора по КБР в <адрес> С.А.М., надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу, что вина Рудак С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективно доказана.

Так, согласно части четвёртой ст.15.12 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ), оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Цельстатьи 15.12 КоАП РФ - административно-правовыми методами обеспечить защиту интересов государства в сфере финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере налогов и сборов. Оно посягает на права и законные интересы государства и его монополию в этой сфере; угрожает безопасности жизни и здоровья граждан.

По смыслуч. 2 ст. 129 ГК РФ товарами, свободная реализация которых запрещена, признаются объекты, изъятые из гражданского оборота. К ограниченно оборотоспособным объектам относятся объекты, реализация которых допускается по специальному разрешению и только определенным участникам оборота, при соблюдении соответствующих требований законодательства.

В настоящее время действуетУказ Президента РФ от 22 февраля 1992 года N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена". В перечень таких видов входят: вооружения, боеприпасы, военная техника, яды, наркотические средства и психотропные вещества, спирт этиловый, взрывчатые вещества, шифровальная техника, рентгеновское оборудование, отходы радиоактивных материалов и др.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в обороте (хранение, перевозка и т.д.) алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

С субъективной стороны данное правонарушение совершается с прямым умыслом.

Согласно части второй ст.12 Федерального Закона Российской Федерации №171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации;

алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками, не допускается.

Согласно части третьей указанной статьи 12 вышеназванного Закона, федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной впункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:

1) наименование алкогольной продукции;

2) вид алкогольной продукции;

3) содержание этилового спирта;

4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

5) наименование производителя алкогольной продукции;

6) местонахождение производителя алкогольной продукции;

7) страна происхождения алкогольной продукции;

8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;

9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

10)иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.

Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы (в ред. Федеральногозакона от 21.07.2005 N 102-ФЗ).

Ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию алкогольная продукция не маркируется в установленном настоящим Федеральным законом порядке акцизными марками в следующих случаях:

1) при ввозе ее в качестве припасов в соответствии с установленными правом ЕАЭС особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 182-ФЗ)

2) при помещении ее под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

3) при помещении ее под таможенную процедуру беспошлинной торговли при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или надписи аналогичного содержания на английском языке. (п. 5.1 введен Федеральным законом от 02.11.2013 N 296-ФЗ)

За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

Согласно статье второй вышеуказанного Закона (в ред. Федеральногозакона от 21.07.2005 N 102-ФЗ), водка - спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции.

Согласно части первой ст.25 указанного Закона,в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежит этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются в том числе без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 494-ФЗ).

В соответствии с частью первой ст.26 указанного Закона, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии состатьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкойподдельными марками (в ред. Федеральных законов от 29.12.2001 года N 186-ФЗ, от 21.07.2005года N 102-ФЗ, от 30.12.2008года N 313-ФЗ).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.07.2006 N 459, от 24.10.2007 N 699, от 08.01.2009 N 2, от 09.03.2010 N 136, от 27.07.2012 N 776, от 29.04.2014 N 398), сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на акцизные марки организацией, осуществляющей ввоз (импорт) алкогольной продукции в Российскую Федерацию, до ввоза товара в Российскую Федерацию.

На акцизную марку по периметру поля, свободному от графического и текстового оформления, наносятся следующие сведения о маркируемой алкогольной продукции:

а) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

б) страна происхождения алкогольной продукции;

в) ОЭЗ (особая экономическая зона);

г) наименование алкогольной продукции;

д) процентное содержание этилового спирта в готовой алкогольной продукции, разлитой в потребительскую тару;

е) другие сведения в соответствии состатьей 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в ред.Постановления Правительства РФ от 27.07.2012 года N 776).

Маркировка ввозимой (импортируемой) в Российскую Федерацию алкогольной продукции акцизными марками осуществляется до ее ввоза в Российскую Федерацию и после получения подтверждения о фиксации сведений об указанной алкогольной продукции, наносимых на акцизную марку, в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.01.2009года N 2, от 27.07.2012 года N 776).

Акцизные марки, выдаваемые таможенными органами в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 гогда N 775, должны наноситься:

с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов объема готовой продукции;

с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов до 56 процентов объема готовой продукции включительно.

         На основании ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина Рудак С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ примерно в 16 часов 25 минут гражданка Рудак С.С., являясь продавцом в магазине «Подсолнух», расположенном по адресу: <адрес> осуществила продажу алкогольной продукции, а именно: (согласно этикеток) водка «Талка», в количестве 2-х бутылок, емкостью по 0,5 литра, на которой в нарушение ст.12 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995 года отсутствовала маркировка специальными Федеральными марками, по 100 рублей за каждую бутылку гражданину А.А.С.. В ходе осмотра торгового помещения данного магазина были обнаружены и изъяты 2 бутылки, емкостью по 0,5 литра, с прозрачной жидкостью, согласно этикетке «водка «Премиум с серебром», на которых также отсутствовала маркировка специальными Федеральными марками (л.д.5-6).

Учитывая, что КоАП РФ предполагаетпрезумпцию добросовестности лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, если не доказано иное, судья признает допустимым и достоверным доказательством вышеуказанный протокол об административном правонарушении.

В ходе составления протокола об административном правонарушении Рудак С.С. каких-либо возражений либо заявлений по существу административного правонарушения не представила, указав в объяснении «данная продукция принадлежала мне, продала чтобы заработать. В содеянном раскаиваюсь».

Кроме того, вина Рудак С.С. в совершении административного правонарушения также подтверждается :

- рапортом УУП ОУУП МОМВД России «Прохладненский» Г.М.В. (л.д.16);

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в торговом магазине «Подсолнух» по адресу: <адрес> выявлена реализация алкогольной продукции без марок акцизного сбора и сопроводительных документов у Рудак С.С., являющейся продавцом вышеуказанного торгового магазина, в количестве 4 бутылок, объемом по 0,5 литра (л.д.17-18);

- протоколом личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у гражданина А.А.С. в ходе личного досмотра с его согласия в присутствии двух понятых, в черном пакете, который он держал в правой руке, обнаружена алкогольная продукция водка «Талка» объемом 0,5 литра, которая была изъята (л.д.21);

- протоколом лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9);

- протоколом лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10);

-экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому представленные на экспертизу жидкости в стеклянных бутылках с этикетками водка «Премиум» с серебром и водка «Талка» являются спиртосодержащими жидкостями, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые» по крепости (л.д.8).

Вышеперечисленные материалы согласуются друг с другом, у судьи нет оснований им не доверять.

Исходя из вышеизложенного, судья приходит к выводу, что вина Рудак С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью четвёртой статьи 15.12 КоАП РФ - оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, установлена, поскольку все элементы состава данного административного правонарушения полностью нашли свое подтверждение в судебном заседании.

При этом сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, согласно которому постановление по делу об административном правонарушении, относящемся к области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, как было установлено судом, не истекли.

Согласно ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наложении административного взыскания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Рудак С.С., суд не находит.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю, что в отношении Рудак С.С. должно быть назначено наказание в виде штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения и дальнейшим их уничтожением в силу ст.3.7 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 15.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 (░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░ «░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░ 2-░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ 0,5 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░ «░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░ 2-░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ 0,5 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4000 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░\░ №04041787650 ░ ░░░ ░░ ░░░, ░░░ 0721010510; ░░░ 072101001; ░/░░. 40101810100000010017; ░░░ 048327001; ░░░░░ 83710000 ; ░░░ 14111608010016000140, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5. ░░░░ ░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░.░.░░░░░░

5-31/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рудак Светлана Степановна
Суд
Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Марьяш Сергей Александрович
Дело на сайте суда
prohladnensky--kbr.sudrf.ru
13.02.2017Передача дела судье
13.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2017Рассмотрение дела по существу
17.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее