Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-663/2018 (2-6635/2017;) ~ М-6258/2017 от 18.12.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

судьи                  Катасонова А.В.,

при секретаре          ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах ФИО2 к администрации г.о. Тольятти о предоставлении жилого помещения,

установил:

<адрес> обратился с иском в интересах ФИО2 к администрации г.о. Тольятти о предоставлении жилого помещения, указав в обоснование иска, что ФИО2 является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ - ФИО7 принят на учет нуждающихся предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору социального найма, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с составом семьи 1 человек, с ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени ФИО2 жилым помещением не обеспечена, орган местного самоуправления в лице администрации г.о. Тольятти имеющиеся перед истцом обязательства не исполнил. От ФИО2 в прокуратуру <адрес> поступило заявление, содержащее просьбу обращения в суд в ее интересах. Поскольку не предоставление органом местного самоуправления жилого помещения нарушает жилищные права ФИО2, с учетом того, что истец относится к категории социально не защищенных граждан, не обладает специальными юридическими познаниями, находится в тяжелом материальном положении, прокурор <адрес> и обратился в суд с данным исковым заявлением.

Представитель прокурора <адрес> ФИО8 в судебном заседании исковые требования поддержал и просил обязать администрацию г.о. Тольятти предоставить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на состав семьи 1 человек.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель ответчика – администрации г.о. Тольятти ФИО9, действующий на основании доверенности, предоставил письменный отзыв, из которого следует, что постановлением главы г.о. Тольятти ФИО2 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда с составом семьи один человек. Право на внеочередное обеспечение жильем указанной категории лиц отсутствует, обеспечение жильем указанной категории лиц производится в порядке очередности в зависимости от даты подачи заявления о включении в список нуждающихся в жилых помещениях. Орган местного самоуправления осуществляет государственные полномочия по обеспечению жильем указанной категории граждан в пределах выделенных для этого финансовых средств и материальных ресурсов. Жилые помещения данной категории граждан предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия на учет. Администрация Тольятти не оспаривает право ФИО2 на обеспечение жилым помещением, но полагает, что у него отсутствует право на получения жилья ранее тех граждан, которые приняты на учет до нее. Просил в иске отказать.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает иск обоснованным подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами

Согласно ст. 6 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие ЖК РФ» с ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.

В соответствии со ст.98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 92 ЖК РФ).

Согласно ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

<адрес> «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. -ГД регулирует отношения, связанные с однократным предоставлением детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - вместе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), благоустроенных жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> наделяются отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями, указанными в части 1 настоящей статьи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Действие настоящего Закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории <адрес> и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями (ст.1 Закона).

Согласно ст.<адрес> «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ГД финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".

Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

В соответствии со ст.<адрес> «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>» от 20.12.2012г. -ГД детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях:

родителей, лишенных родительских прав, опекунов и попечителей, отстраненных в установленном порядке от выполнения своих обязанностей, бывших усыновителей, если усыновление отменено, лиц, не являющихся членами семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которых невозможно совместное проживание с ними в одном жилом помещении;

жилые помещения не пригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В <адрес> в целях настоящего Закона учетная норма площади жилого помещения составляет 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на человека.

Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру или жилой дом.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

<адрес> «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>» от 20.12.2012г. -ГД вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ.

Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в случае, если лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до ДД.ММ.ГГГГ.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вносятся в срок до ДД.ММ.ГГГГ в список в порядке очередности, в которой они состояли на указанном учете.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и внесенные в список, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом.

В соответствии со ст.10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Статьей 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» установлено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и интересов общества и государства.

Судом установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Его мать ФИО3, умерла ДД.ММ.ГГГГ Отец истца ФИО10 решением от ДД.ММ.ГГГГ Сургутского районного суда <адрес> – Югры лишен родительских прав, в родительских правах не восстанавливался.

Распоряжением главы муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлена опека над несовершеннолетним ФИО2, ФИО11

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> - Югры освобождена от обязанностей опекуна ФИО12 и назначен ФИО13 опекуном несовершеннолетнего ФИО2

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ МП «Инвентаризатор» ФИО2 имеет 1/5 долю в квартире по адресу: <адрес>, .

Согласно справки Ульяновское областное государственное унитарное предприятие бюро технической инвентаризации ОГУП БТИ Димитровградский филиал следует, что сведений о регистрации права собственности на жилые помещения, расположенные в <адрес> за ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в реестре ДФ БТИ не имеется.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ Бюро технической инвентаризации ФИО2, ФИО13 объектами недвижимости, квартирой, жилым домом на праве собственности в г Сургуте не владеют.

Согласно выписки из ЕГРП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, что ФИО2, является собственником 1/5 доли в общей долевой собственности в доме расположенном по адресу <адрес>.

Согласно Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ главы муниципального образования «Старосахчинское сельское поселение» <адрес> жилое помещение по адресу: <адрес> признано непригодным для постоянного проживания.

Согласно выписки из ЕГРП Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и Картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежала 1/5 доля в общей долевой собственности в квартире расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно выписки из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 зарегистрирован по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ выданной директором МБУ Школа » ФИО2 обучался в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении г.о. Тольятти «Школа ». В ДД.ММ.ГГГГ г. завершил основное общее образование.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ выданной Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением <адрес> «Тольяттинский социально-экономический колледж» ФИО2 обучается на 2 курсе по специальности Пожарная безопасность (с получением среднего (полного) общего образования.

Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ И.А. принят на учет нуждающихся предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору социального найма, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с составом семьи 1 человек, с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика не оспаривает, что ФИО2 состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении и подлежит обеспечению указанной категории граждан жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, однако до настоящего времени жильем не обеспечен.

Из вышеизложенных норм действующего законодательства следует и представителем администрации не оспаривается, что обязанность по обеспечению указанной категории граждан жилыми помещениями муниципального жилищного фонда возложена на орган местного самоуправления.

Доводы ответчика о том, что в муниципальном жилищном фонде г.о. Тольятти жилые помещения отсутствуют, в связи с чем предоставить жилое помещение истцу администрация не имеет возможности, ничем не подтверждены.

При этом, сам факт отсутствия свободных жилых помещений не может влиять, как на обязанность администрации обеспечить истца жильем, так и на право истца на получение жилья.

Кроме того, ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>» обязанность по формированию муниципального специализированного жилищного фонда возложена на орган местного самоуправления.

Доводы представителя администрации о том, что финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета, а выделенных субвенций для формирования муниципального специализированного жилищного фонда недостаточно, также не могут быть приняты во внимание.

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД органы местного самоуправления ежеквартально по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, составляют в соответствии с частью пятой настоящей статьи списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории которых находится их место жительства, согласно приложению к настоящему Закону. Указанные списки не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляются органами местного самоуправления в орган, уполномоченный <адрес> в сфере социальной защиты населения и демографического развития.

Орган, уполномоченный <адрес> в сфере социальной защиты населения и демографического развития, ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует и утверждает сводный список по форме согласно приложению к настоящему Закону.

На основании сводного списка орган, уполномоченный <адрес> в сфере социальной защиты населения и демографического развития, готовит информацию о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в очередном квартале согласно приложению к настоящему Закону, которая направляется в орган, уполномоченный <адрес>, осуществляющий управление и обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере строительного комплекса и градостроительной деятельности на территории <адрес>, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Таким образом, администрация г.о. Тольятти осуществляет полномочия по учету, формированию и направлению списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствующий уполномоченный орган для получения из областного бюджета субвенций и дальнейшее предоставление социальных выплат на приобретение жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет этих субвенций. Уполномоченные органы осуществляют расчет денежных средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для каждого получателя отдельно.

Кроме того, согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно п.18 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Статья 5 вышеуказанного закона предусматривает право на образование и государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации. Таким образом, завершение обучения в средней школе является основанием для исполнения обязанности органом местного самоуправления по предоставлению жилья. Поэтому ссылка представителя ответчика на то, что ФИО2 не завершил обучение в образовательной организации профессионального образования является несостоятельной. Иное толкование закона означало бы невозможность лицами указанной категории, не пожелавших получить средне специальное или высшее образование, реализовать меру социальной поддержки в виде предоставления жилья, а также поставит в зависимость возможность воспользоваться указанной мерой от уровня образования, что приведет в неравное положение лиц, не пожелавших получать образование после окончания школы.

Довод представителя ответчика о восстановлении жилищного права истца путем предоставления ему ГБПОУ «ТСЭК» общежития не может быть принят во внимание, т.к. ФИО2 обратился к прокурору <адрес> с заявлением о реализации меры социальной поддержки в виде предоставления ему изолированного жилого помещения.

При указанных обстоятельствах суд считает, что обязанность по обеспечению истца жильем должна быть возложена на администрацию городского округа Тольятти и данная обязанность должна быть исполнена.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа Тольятти предоставить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям на состав семьи 1 человек.

Решение суда может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

2-663/2018 (2-6635/2017;) ~ М-6258/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Комсомольского района г.Тольятти
Старкин И.А.
Ответчики
Администрация г.Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Катасонов А. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
18.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2017Передача материалов судье
22.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2018Подготовка дела (собеседование)
06.02.2018Подготовка дела (собеседование)
06.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2018Судебное заседание
09.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2019Дело оформлено
10.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее