Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-217/2014 ~ М-149/2014 от 15.01.2014

Решение суда приведено в соответствие с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ № 262 «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Пильна 17 февраля 2014г.

Пильнинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Удалова Н.Ф.,

с участием истца- Прокурора Пильнинского района в лице зам. прокурора Пильнинского района Ионовой О.В.,

ответчика- Администрации Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского района в лице главы администрации Исаева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-217/2014 по исковому заявлению прокурора Пильнинского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области, об обязании администрации Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области провести паспортизацию автомобильной дороги местного значения,

установил:

Прокурор Пильнинского района, действующий в интересах неопределённого круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в Пильнинский районный суд с исковым заявлением к администрации Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области, в котором просит обязать администрацию Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в срок до 01.06.2015 года провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, находящейся в собственности Можаров-Майданского сельсовета в с. Лисья Поляна, ул. Зелёная, расположенной в границах населённого пункта указанного муниципального образования.

В обоснование своих требований Прокурор указывает, что прокуратурой Пильнинского района была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения.

Согласно п.п. 5 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п. 8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 9 ст. 5 названного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм- ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных 05.02.1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонта и содержанию дорог.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.08.2009года № 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.

В ходе проверки установлено, что паспортизация дороги общего пользования местного значения, находящейся в собственности Можаров-Майданского сельсовета, с. Лисья Поляна, ул. Зелёная, не произведена, что препятствует ее учету для рационального планирования строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог.

В соответствии с Уставом Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского муниципального района к вопросам местного значения города относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города, а также осуществление иных полномочий в области пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Уставу Можаров-Майданского сельсовета к полномочиям администрации поселения относятся: обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения.

Таким образом, органом местного самоуправления уполномоченным в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности является администрация Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского муниципального района.

В силу ст. 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если иное прямо не предусмотрено законом, бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник.

Прокурор указывает, что недостаточность в бюджете поселения собственных доходов для исполнения расходных обязательств по паспортизации дорог сама по себе не освобождает собственника от принятия необходимых мер для осуществления паспортизации дорог. При недостаточности собственных доходов бюджета администрация поселения вправе ходатайствовать о предоставлении межбюджетных трансфертов в порядке главы 16 Бюджетного Кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Наличие выбоин (разрушений покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями) затрагивает права и законные интересы всех участников дорожного движения, круг которых определить не возможно.

В связи с изложенным, данное исковое заявление подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании зам. прокурора Ионова О.В., подтвердила изложенное в исковом заявлении. Она пояснила, что паспортизация дороги общего пользования местного значения, находящейся в собственности Можаров-Майданского сельсовета, с. Лисья Поляна, ул. Зелёная, не произведена, что препятствует ее учету для рационального планирования строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог. Поэтому прокурор действующий в интересах неопределённого круга лиц, просит в срок до 01.06.2015 года провести паспортизацию указанной дороги.

Представитель ответчика- администрации Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского муниципального района в лице главы администрации Исаева А.А. в судебном заседании пояснил, что исковые требования понятны и он признаёт их в полном объёме. Возражений против удовлетворения исковых требований прокурора не имеется. Исаев А.А. пояснил, что срок установленный прокурором является реальным и требования прокурора в указанный срок, будут исполнены.

Представитель МО МВД России «Пильнинский», участвующий в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился и просил рассмотреть дело в его отсутствие указав, что исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объём своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

Суд считает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Заслушав доводы сторон, суд пришёл к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

Представитель ответчика- администрации Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского муниципального района в лице главы администрации Исаева А.А., признаёт исковые требования в полном объёме, последствия признания иска ему известны.

Представитель прокурора Пильнинского района- зам. прокурора Ионова О.В. просит принять от представителя ответчика признание иска.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, признание иска ответчиком заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обоими сторонами.

Суд разъяснил участникам процесса последствия признания иска.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает от представителя ответчика признание иска, так как это не противоречит требованиям закона и не нарушает интересов сторон и третьих лиц. У суда нет основания полагать, что признание иска совершено представителем ответчика, в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения.

В силу требований ч. 4 ст. 198 ГПК РФ при признании иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, и если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, характер действий, объём выполнения работ, которые ответчик должен провести для исполнения данного судебного решения, с учётом мнения сторон, суд считает необходимым исковые требования прокурора Пильнинского района, удовлетворить и установить срок для устранения указанных недостатков- до 01 июня 2015 года.

Суд обсудил вопрос о распределении судебных расходов между сторонами.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

Принимая во внимание то, что прокурор освобождён от уплаты судебных расходов при подаче заявления (ч. 2 ст. 45 ГПК РФ), а его исковые требования (неимущественного характера), удовлетворены судом в полном объёме, органы местного самоуправления в силу п. 19 ст. 333.36 НК РФ также освобождены от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым судебные расходы, связанные с рассмотрением данного дела, отнести за счёт средств федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 68, 103, 173, 206, 194-197, 198 ч. 4 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Пильнинского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Администрации Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области, об обязании администрации Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области провести паспортизацию автомобильной дороги местного значения, удовлетворить.

Обязать администрацию Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в срок до 01 июня 2015 года, провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, находящейся в собственности Можаров-Майданского сельсовета в с. Лисья Поляна, ул. Зелёная, расположенной в границах населённого пункта указанного муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме в Нижегородский областной суд через Пильнинский районный суд.

Судья: Н.Ф. Удалов.

2-217/2014 ~ М-149/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Денисова С.В.
Ответчики
Администрация Можаров-Майданского сельсовета
Другие
МО МВД России "Пильнинский"
Суд
Пильнинский районный суд Нижегородской области
Судья
Удалов Николай Фёдорович
Дело на странице суда
pilninsky--nnov.sudrf.ru
15.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2014Передача материалов судье
15.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2014Судебное заседание
17.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2014Дело оформлено
18.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее