Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1872/2019 ~ М-346/2019 от 22.01.2019

Дело № 2а-1872/2019

Решение именем Российской Федерации

01 февраля 2019 года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,

при секретаре Кролевецком А.А.,

с участием помощника прокурора г. Благовещенска Пристовой Е.Е., представителя административного истца Сухоруковой Е.И., административного ответчика Стёпкина К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Благовещенский» об установлении административного надзора в отношении Стёпкина К.А.,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Благовещенский» обратились в суд с настоящим административным иском, в обоснование указав, что приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 22 сентября 2003 года Стёпкин К.А. был осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к *** годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгою режима. 12 мая 2011 года Стёпкин К.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 26 июля 2016 года в отношении гражданина Стёпкина К.А. был установлен административный надзор сроком на 2 года. 13 августа 2018 года Стёпкин К.А. был снят с профилактического учёта в МО МВД России «Благовещенский» в связи с истечением срока административного надзора. Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений. Согласно ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц осужденных за особо тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, судимость Стёпкина К.А. погашается 12.05.2019 года. Стёпкиным К.А. были допущены административные правонарушения: 25 апреля 2018 года Стёпкин К.А. постановлением и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 6 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, в виде обязательных работ на срок 30 (тридцать) часов; 14 августа 2018 года Стёпкин К.А. постановлением врио начальника ОП-1 МО МВД России «Благовещенский» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 KoAП РФ, в виде штраф 500 рублей. Данные административные материалы Стёпкиным К.А. не обжаловались и вступили в законную силу. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении Степкина К.А. в качестве лица имеющего непогашенную судимость, что в соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является основанием для установления административного надзора.

На основании изложенного административный истец просил суд рассмотреть вопрос об установлении повторно административного надзора в отношении гражданина Степкина К. А., *** г.р., сроком до погашения судимости, то есть до 12 мая 2019 года, установить в отношении Стёпкина К.А. следующие административные ограничения: запрет посещения увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны, закусочные), где производится реализация алкогольной продукции; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов; обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства 1 (один) раз в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца настаивала на иске.

Административный ответчик Стёпкина К.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения предъявленного иска.

Выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением или органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 2 статьи 3 приведенного Федерального закона определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 данной статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из статьи 4 Закона об административном надзоре следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регулирует как первоначальный порядок установления административного надзора, так и его повторное назначение.

Так, в силу части 6 статьи 9 этого Федерального закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 данного Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.

Установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Исключений для отдельных категорий лиц часть 6 статьи 9 указанного Федерального закона не предусматривает.

Приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 22.09.2003 года, Стёпкин К.А. был осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к *** годам лишения свободы.

Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.

12 мая 2011 года Стёпкин К.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

В соответствии со ст. ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона №22 от 07.07.2003 г., действовавшего на период вынесения в отношении Стёпкин К.А. приговора суда, которым он были осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания, таким образом, судимость Стёпкина К.А. погашается 12 мая 2021 года.

Из материалов дела следует, что решением Благовещенского городского суда от 26.07.2016 года в отношении Степкина К.А. был установлен административный надзор сроком на 2 года.

13 августа 2018 года Стёпкин К.А. был снят с профилактического учёта в МО МВД России «Благовещенский» в связи с истечением срока административного надзора.

В силу части 1 статьи 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.

В соответствии с п.п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

В рассматриваемом случае, судимость в отношении Степкина К. А. погашается 23.03.2019 г.

При удовлетворении заявления о повторном установлении поднадзорному лицу административных ограничений суду необходимо исходить из указанных выше положений Федерального закона N 64-ФЗ и разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" о том, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что 25 апреля 2018 года Степкин К.А. постановлением и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 6 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, в виде обязательных работ на срок 30 (тридцать) часов.

14 августа 2018 года Степкин К.А. постановлением врио начальника ОП-1 МО МВД России «Благовещенский» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 KoAП РФ, в виде штраф 500 рублей.

Указанные постановления не обжаловались, вступили в законную силу.

В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре). При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

Учитывая, что поскольку Степкин К.А., имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, для установления административного надзора.

При этом с учетом перечня, изложенного в части 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ, конкретных обстоятельств дела, личности Степкина К.А. и его характеризующих данных, а также характера и степени общественной опасности, совершенного им преступления, суд считает необходимым установить в отношении Степкина К.А. следующие административные ограничения: запрещение посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного, в период с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут; установить обязательную явку в отдел полиции по месту жительства для регистрации один раз в месяц.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление МО МВД России «Благовещенский» удовлетворить.

Установить в отношении Степкина К. А., *** года рождения, уроженца г. Благовещенска Амурской области, повторно административный надзор сроком до 12.05.2019 года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Степкина К. А., *** года рождения, на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить Степкину К. А., *** года рождения, административные ограничения:

- запрещение посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного, в период с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности в указанное время;

- установить обязательную явку в отдел полиции по месту жительства для регистрации один раз в месяц;

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья Благовещенского

городского суда Н.З. Кургунова

2а-1872/2019 ~ М-346/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор города Благовещенска
Начальник МОМВД России "Благовещенский"
Ответчики
Степкин Константин Александрович
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
22.01.2019Регистрация административного искового заявления
23.01.2019Передача материалов судье
23.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2019Судебное заседание
01.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее