Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-113/2021 (5-1578/2020;) от 15.12.2020

Дело № 5-113/2021

УИД 59RS0035-01-2020-0047639-76

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Соликамск                                         12 февраля 2021 года

Судья Соликамского городского суда Пермского края Игнатова М.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Вавилиной А.А., с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Варзухиной И.Н., рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

индивидуального предпринимателя Варзухиной И.Н., <дата> года рождения, уроженки <...>, гражданки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>, ИНН 590405685032, ОГРНИП 312591921300036, к административной ответственности не привлекавшейся,

у с т а н о в и л:

07.12.2020 года в отношении индивидуального предпринимателя Варзухиной И.Н. главным специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении.

Протоколом установлено, что 03.11.2020 года в 13 часов 48 минут индивидуальный предприниматель Варзухина И.Н., осуществляя деятельность по розничной торговле лекарственными средствами, медицинскими изделиями, товарами первой необходимости, в аптеке по адресу: <...>, не обеспечила выполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, обеспечение прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно: не организовано проведение ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» путем измерения температуры тела работника (документация, подтверждающая проведение измерений температуры тела не представлена); не организовано место для обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками; не представлена документация, подтверждающая регулярное проведение в течение рабочей смены влажной уборки помещений и контактных поверхностей с применением дезинфекционных средств вирулицидного действия, не представлена документации, подтверждающая регулярное (через каждые два часа) проветривание помещений; не организована должным образом утилизация использованных масок и перчаток, путем помещения их в герметичный двойной целлофановый пакет; не выполнена разметка, позволяющая обеспечить социальное дистанцирование посетителей на расстоянии не менее 1,5 метров; к работе в аптеке допущено лицо из группы риска (в возрасте более 65 лет) –           Варзухина И.Н., <дата> года рождения.

Данные факты свидетельствуют о неисполнении требований п.п. 1.1, 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 1.2, 1.3, 9.7, 9.8 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п.п. 1.1, 1.2, 1.3, 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ст. 11, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты №№ 1.2, 1.3, 2.4, 2.5, 3.3 Рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях торговли, МР 3.1/3.5.0172/1-20 «Рекомендации по применению средств индивидуальной защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-2019.

Указанные действия индивидуального предпринимателя     Варзухиной И.Н. квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

ИП Варзухина И.Н. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась, вину не признала. Пояснила, что обстоятельства, отраженные в акте проверки выполнения санитарно-эпидемиологических мероприятий, относятся к работодателям, имеющим штат сотрудников, она же осуществляет деятельность с применением патентной системы налогообложения, наемных работников не имеет. Отмечает, что не была заблаговременно извещена о проведении сотрудниками Роспотребнадзора проверки, в ходе которой ей были представлены документы, свидетельствующие о полном соблюдении санитарно-эпидемиологических мероприятий. Обращает внимание на то, что протокол об административном правонарушении был составлен повторно, о времени и месте его составления она не была извещена надлежащим образом, копию протокола не получала. Указывает, что при проведении уборки дважды в день – в 13.00 часов и в 17.00 часов, ею используются дезинфицирующие средства, при этом ведется график установленного образца. В Рекомендациях указывается на проветривание помещений при возможности, в аптеке постоянно открыта форточка. При входе в аптеку для посетителей стоит средство для обработки рук «<данные изъяты>», использованные маски и перчатки она утилизирует в желтый пакет, который рекомендован Санитарными правилами. Кроме того, на входной двери имеется объявление о необходимости соблюдения в помещении аптеки социальной дистанции 1,5-2 метра. Обращает внимание на то, что осуществляет предпринимательскую деятельность одна, температуру измеряет себе дома сама. Полагает, что она, как единственный сотрудник, сама имеет право принимать решение о допуске к работе.

Главный специалист-эксперт Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ФИО6, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснила, что 10.11.2020 года специалистом ФИО5 был составлен протокол в отношении индивидуального предпринимателя, который был возвращен должностному лицу ввиду того, что Методические рекомендации, на которые имелась ссылка в протоколе, утратили свою силу. 03.12.2020 года привлекаемое лицо была извещена о пересоставлении протокола на 10.12.2020 года, однако не явилась, копия протокола об административном правонарушении ей была оправлена заказным письмом, которое вернулось за истечением срока хранения. При проведении проверки сотрудники руководствовались Приказом Роспотребнадзора, позволяющим проверять организации на исполнение ими Рекомендаций, уведомления о предстоящей проверке в данном случае не предусмотрено. Отмечает, что на индивидуальных предпринимателей возложена обязанность вести документацию, подтверждающую ведение «входного фильтра», температура тела, несмотря на отсутствие сотрудников, должна измеряться на рабочем месте. Антисептические средства с установлением дозаторов должны находиться при входе в аптеку. Наличие объявления о соблюдении посетителями социальной дистанции в помещении аптеки 1,5-2 метра, не освобождает предпринимателя от обязанности организовать разметку, позволяющую обеспечить социальное дистанцирование. Пакет, в который утилизируются использованные средства индивидуальной защиты, относится к классу Б, однако маски и перчатки должны быть помещены в герметичный двойной целлофановый пакет. Относительно допуска к работе               Варзухиной И.Н. пояснила, что в условиях режима повышенной готовности должны неукоснительно соблюдаться требования в отношении лиц, относящихся к группам риска, что не препятствовало индивидуальному предпринимателю принять иного сотрудника на указанный период, поскольку Варзухина И.Н. с учетом ограничительных мер должна находиться дома, выходить на улицу только по необходимости.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объективная сторона указанного состава административного правонарушения выражается в совершении в период действия режима повышенной готовности, в том числе: нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

На основании части 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 715 от 01.12.2004 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пункт 1.1 устанавливает требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.11.2013 № 63 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» (далее по тексту - СП 3.1.2.3117-13), которые согласно пункту 1.2 устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых направлено на предупреждение возникновения и распространения заболеваний гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для физических и юридических лиц (пункт 1.3 СП 3.1.2.3117-13).

В соответствии с п.п. 9.7, 9.8 СП 3.1.2.3117-13 на основании анализа эпидемической обстановки по гриппу и ОРВИ, уровня регистрируемой заболеваемости в сравнении с эпидемическими порогами, клинической характеристики заболеваний у детей и взрослых, результатов лабораторной диагностики и мониторинговых исследований по слежению за циркулирующими в эпидемический сезон вирусами гриппа и ОРВИ по предложениям (предписаниям) органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на территории субъекта Российской Федерации, учреждениях, организациях и предприятиях проводятся дополнительные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по предупреждению распространения гриппа и ОРВИ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).

Согласно пунктам 1.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65, санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13).

Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 № 5-рпп в Пермском крае введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведенной 10.11.2020 года проверки ИП Варзухиной И.Н. Северным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно невыполнение противоэпидемических мероприятий в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19): не организовано проведение ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» путем измерения температуры тела работника (документация, подтверждающая проведение измерений температуры тела не представлена); не организовано место для обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками; не представлена документация, подтверждающая регулярное проведение в течение рабочей смены влажной уборки помещений и контактных поверхностей с применением дезинфекционных средств вирулицидного действия, не представлена документации, подтверждающая регулярное (через каждые два часа) проветривание помещений; не организована должным образом утилизация использованных масок и перчаток, путем помещения их в герметичный двойной целлофановый пакет; не выполнена разметка, позволяющая обеспечить социальное дистанцирование посетителей на расстоянии не менее 1,5 метров; к работе в аптеке допущено лицо из группы риска (в возрасте более 65 лет) – Варзухина И.Н., года рождения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении ИП Варзухиной И.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вина ИП Варзухиной И.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 07.12.2020 года, в котором должностным лицом описано событие вменяемого индивидуальному предпринимателю правонарушения и в который не внесено каких-либо замечаний; актом проверки выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий № 501 от 10.11.2020 года; выпиской из ЕГРИП; фотоматериалами; представленной видеозаписью; иными материалами дела.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, оснований для признания его недопустимым доказательством не имеется.

По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело.

Частью 4.1 указанной статьи установлено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Из материалов дела следует, что телефонограммой от 03.12.2020 года Северный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю извещало ИП Варзухину И.Н. о необходимости явки 07.12.2020 года в 15:00 час для составления протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Таким образом, должностным лицом административного органа были приняты достаточные меры для извещения ИП Варзухиной И.Н. о времени и месте составления протокола об административном нарушении. При наличии данных о надлежащем извещении предпринимателя и отсутствии ходатайства об отложении составления протокола об административном правонарушении должностным лицом обоснованно составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие предпринимателя либо защитника, что не противоречит требованиям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Тот факт, что в ИП Варзухина И.Н. не уведомлялась о проведении проверки, не извещалась на составление акта проверки, не имеет правового значения, так как поводом к возбуждению дела об административном правонарушении должностным лицом послужили не результаты документарной или выездной проверки, а непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, признаков правонарушения, выявленных в ходе проверки, проведенной в порядке, предусмотренной положениями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и проведения иных проверочных мероприятий в данном случае не требовалось.

Ссылка привлекаемого лица на наличие дезинфицирующих средств с наличием антисептика «Сапфир» для рук при входе в помещении аптеки не освобождает предпринимателя от ответственности исходя из того, что такие средства согласно нормативным требованиям должны содержать этиловый спирт не менее 70% по массе изопропилового не менее 60% по массе, в том числе с установлением дозаторов. То обстоятельство, что привлекаемое лицо является единственным сотрудником аптеки, не освобождает ее от выполнения требований по организации ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» путем измерения температуры тела и ведения документации, подтверждающей проведение измерений температуры тела.

Утверждение предпринимателя о том, что в аптеке имеется форточка, позволяющая постоянно проветривать помещение, не опровергает сведения, изложенные в акте № 501 от 10.11.2020 года, поскольку на момент проведения проверки документация, подтверждающая регулярное (через каждые два часа) проветривание помещения, представлена не была.

Доводы привлекаемого лица о том, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия носят рекомендательный характер, несостоятельны. В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11 апреля 2020 года № 2326 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-2019» на территории Пермского края на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разрешенные в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности виды деятельности, возложена обязанность осуществлять противоэпидемические мероприятия.

Требования по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID 2019) и связанные с ними общие требования являются обязательными для индивидуальных предпринимателей, которые в том числе относятся к группам риска по распространению заболеваемости коронавирусной инфекцией (в возрасте более 65 лет), каковым является Варзухина И.Н., осуществляющая торговую деятельность.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях ИП Варзухиной И.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела установлено и учитывается судом, что индивидуальным предпринимателем после проведения проверки добровольно приняты меры по прекращению противоправного поведения.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, содержит описание события административного правонарушения в соответствии с диспозицией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Существенных недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством, в нем не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность Варзухиной И.Н., не установлены.

В силу разъяснений, содержащихся в п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, является формальным, отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения. В настоящем случае характер правонарушения, объект посягательства указывают, что совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям в области санитарно-эпидемиологического благополучия людей, в том числе с учетом того, что нарушения допущены при оказании услуг населению (неограниченному кругу лиц), выражаются в несоблюдении противоэпидемиологических мер, вызванных ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки в Российской Федерации и направленных на предотвращение угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией «COVID-2019», что не исключает возможность распространения опасного для окружающих заболевания.

Само по себе осуществление ИП Варзухиной И.Н. деятельности с применением патентной системы налогообложения с учетом вышеизложенного не влечет замену административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку совокупность условий для применения данной нормы отсутствует.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного ИП Варзухиной И.Н. правонарушения, имущественное положение последней, прихожу к выводу о том, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов Варзухиной И.Н., а потому полагаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить последней наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с учетом требований ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать индивидуального предпринимателя Варзухину И.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей, подлежащего уплате по следующим реквизитам:

получатель – УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю),

ИНН/КПП 5904122386/590401001,

р/счет 03100643000000015600 Отделение Пермь г. Пермь/УФК по Пермскому краю,

к/с 40102810145370000048,

БИК 015773997,

ОКТМО 57730000,

назначение платежа – административный штраф по постановлению от 12.02.2021 года в отношении ИП Варзухиной И.Н.,

КБК 14111601061010003140.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено – 15.02.2021 года.

Судья                                М.С. Игнатова

5-113/2021 (5-1578/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Варзухина Ираида Николаевна
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Игнатова Мария Сергеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
18.12.2020Передача дела судье
18.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.01.2021Рассмотрение дела по существу
12.02.2021Рассмотрение дела по существу
15.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее