Дело № 12-114/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Салехард 26 марта 2018 года
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Снайдерман Г.В., рассмотрев жалобу заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа Иконниковой И.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.12.2017 года о прекращении в отношении Холодковой Натальи Викторовны производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи от 19.12.2017 года производство по делу в отношении генерального директора ООО "Олимп" Холодковой Н.В. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Мировой судья пришёл к выводу о том, что доказательства по делу получены с нарушением закона.
Оспаривая постановление по делу об административном правонарушении, Иконникова И.Г. обратилась в Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой.
Она просит оспариваемое постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа о месте и времени судебного разбирательства извещен, представитель в судебное заседание не направлен.
Холодкова Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.
Представитель Холодковой Н.В. - Нурмухаметов Ш.С. просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса влечет административную ответственность.
Протокол об административном правонарушении в отношении Холодковой Н.В. составлен заместителем директора департамента - заместителем главного государственного жилищного инспектора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужили материалы проверки, проведенной сектором муниципального жилищного контроля Администрации муниципального образования город Салехард в отношении ООО "Олимп".
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делам об административных правонарушениях, полученных с нарушением закона.
Департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа в подтверждение факта совершения ООО "Олимп" противоправных действий представил акт проверки, акт обследования технического состояния многоквартирного жилого дома (адрес осуществления деятельности: город Салехард, улица Чапаева, дом 40) и фототаблицу.
Однако, указанные документы составлены неуполномоченным на то органом.
ООО "Олимп" имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами.
Как следствие, деятельность названного юридического лица может проверяться исключительно в рамках лицензионного контроля (ст. 196 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе осуществлять контрольные мероприятия в отношении юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на основании лицензии, только при условии наделения их такими полномочиями органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
На сегодняшний день такого рода нормативные правовые акты в регионе не приняты.
Закон ЯНАО "О муниципальном жилищном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе" наделяет органы самоуправления лишь полномочиями на проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами автономного округа в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
В то же время полномочия по осуществлению контрольных мероприятий в отношении лицензированных субъектов им напрямую не делегирована.
Таким образом, все полученные в рамках муниципального жилищного контроля доказательства являются недопустимыми.
Аналогичная правовая позиция изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (утвержден постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2017 года).
При таких данных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 19.12.2017 ░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░