ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Германовой С.В.
при секретаре Евсеевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к Акопян Гегецик Хачиковне, ОУФМС России по <адрес> в <адрес> о признании постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания,
установил:
<адрес> обратился в суд с иском, в котором просил признать постановку Акопян Г.Х. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>128 на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, обязать ОУФМС России по <адрес> в <адрес> снять Акопян Г.Х. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Фанина О.М. исковые требования поддержала. Суду пояснила, что в ходе проверки исполнения миграционного законодательства, прокуратурой <адрес> было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Акопян Г.Х. встала на учет по месту пребывания на территории РФ по адресу: <адрес>128 посредством направления в отдел УФМС России по <адрес> в <адрес> почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от ДД.ММ.ГГГГ года. Принимающей стороной выступил гражданин РФ Акопян Г.А. – гражданин РФ, постоянно зарегистрированный и проживающий в вышеуказанном жилом помещении. Так как Акопян Г.Х. была зарегистрирована по месту пребывания, ее персональные данные были внесены в государственную информационную систему миграционного учета. Однако Акопян Г.Х. по месту регистрации не проживает, ее место нахождения неизвестно. Ответчик встала на миграционный учет по адресу: <адрес>128, заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания, тем самым нарушил положения ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства». Данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства ответчика. Сведения о постановке на учет ответчика по новому месту пребывания, в органы миграционного учета не поступали. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Ответчик Акопян Г.Х. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом: в адрес ответчика направлены судебные извещения с уведомлением. Ответчик не просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, отзыв на иск не представила.
Представитель ответчика ОУФМС России по <адрес> в <адрес> о дне слушания дела извещен, представитель не явился.
Третье лицо Акопян Г.А. в судебное заседание не явился.
Учитывая мнение представителя истца, сроки рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в порядке заочного производства.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:
Согласно п.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет осуществляется в целях:
формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;
защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;
систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии со ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:
1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;
2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; �������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?
В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9 (ред. от 21.01.2013) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется:
а) после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания;
б) после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации;