Дело № 2-42/2021
Поступило в суд 23.11.2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
р.<адрес> 14 января 2021 года
Ордынский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Грушко Е.Г.,
при секретаре Елистратовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузина Ю. А. к администрации Пролетарского сельского совета <адрес>, ОАО «Пролетарское Агро» о признании права собственности на асфальтированную площадку по договору купли- продажи,
у с т а н о в и л :
Кузин Ю.А. обратился в Ордынский районный суд с исковым заявлением к администрации Пролетарского сельского совета <адрес>, ОАО «Пролетарское Агро» о признании права собственности на асфальтированную площадку по договору купли- продажи, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ истец приобрел по договору купли- продажи с <данные изъяты> асфальтированную площадку по адресу: <адрес>, территория зерносклада, <данные изъяты> С указанной даты он пользовался данным объектом, нес бремя его содержания. Однако не может оформить права на асфальтированную площадку, так как отсутствуют первоначальные правоустанавливающие документы. Истец просит признать право собственности на площадку асфальтированную, площадью <данные изъяты> расположенную по адресу: <адрес>, территория <данные изъяты>
Истец Кузин Ю.А. и его представитель Акалович А.Н. исковые требования поддержали по обстоятельствам, указанным в исковом заявлении. Пояснили, что асфальтовая площадка предоставляет собой участок асфальтированного земельного участка, сооружения и постройки на нем отсутствуют. Оплату он произвел в полном размере по договору купли-продажи, но не может зарегистрировать право собственности, так как право собственности продавца не было зарегистрировано. Вместе с тем, данная площадка состояла на балансе у продавца в качестве недвижимого имущества. Земельный участок под асфальтовой площадкой не предоставлялся, не состоит на кадастровом учете и асфальтовая площадка не состоит на кадастровом учете. Однако данный объект является недвижимым имуществом, так как он находился у продавца на балансе в качестве объекта недвижимости.
Представитель ответчика - администрации Пролетарского сельского совета <адрес> НСО в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, с требованиями согласен.
Представитель ответчика – ОАО «Пролетарское Агро» Кузин С.А. с исковыми требованиями согласен. Пояснил, что от имени ОАО «Пролетарское Агро» подписал договор купли-продажи асфальтовой площадки с истцом, расчет от истца по договору полностью получен. Данный объект находился на балансе в качестве недвижимого имущества.
Представитель третьего лица- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, просил дело рассматривать в его отсутствие, указал, что данный объект не является самостоятельной недвижимой вещью (п.1 ст. 133 ГК РФ).
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 ч.2 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Согласно ст. 549 ч.1 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (ст. 130).
Согласно ст. 454 ч.1 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно ст. 223 ч.2 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Согласно ст. 164 ч.1 ГК РФ сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных ст. 131 настоящего Кодекса и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу ст. 432 ч.1 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно договору купли- продажи имущества от ДД.ММ.ГГГГ Кузин Ю.А. приобрел в собственность у ОАО «Пролетарское Агро» недвижимое имущество в виде <данные изъяты> стоимостью <данные изъяты> расположенную по адресу: <адрес>, <данные изъяты> (л.д. 11-14).
Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ Кузин Ю.А. полностью произвел оплату по договору купли- продажи в размере <данные изъяты> (л.д. 10).
Оценивая довод истца о том, что асфальтовая площадка является объектом недвижимого имущества, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.
Согласно справке ОАО «Пролетарское Агро» (л.д. 16) указанная асфальтовая площадка находилась на балансе. Согласно акту передачи имущества <данные изъяты> в оплату уставного капитала <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> были переданы две асфальтовые площадки, <данные изъяты>, в качестве объектов недвижимости.
Согласно техническому плану сооружения от ДД.ММ.ГГГГ асфальтовая площадка является объектом недвижимости в виде сооружения, занимает площадь <данные изъяты> является сооружением дорожного транспорта, год постройки – <данные изъяты> расположен в кадастровом квартале <данные изъяты> документы на земельный участок отсутствуют (л.д. 17- 34).
Таким образом, асфальтовая площадка расположена на земельном участке, который не отведен и не стоит на кадастровому учете, не предоставлялся истцу, она располагается в пределах кадастрового квартала <данные изъяты> В связи с чем вид разрешенного использования данного земельного участка не определен с учетом того, что истец просит признать право собственности для последующего оформления прав на этот земельный участок и использовать его для эксплуатации указанного сооружения дорожного транспорта. При этом ст. 11.9 п.4 ЗК РФ определено, что не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, а также не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (ст. 11.9 п. 5 ЗК РФ).
Кроме того, имущество, обладающее таким признаком, как физическая связь с землей, может быть признано недвижимостью лишь в том случае, если оно создано как объект недвижимости в установленном законом и иными правовыми актами порядке с соблюдением градостроительных норм и правил на земельном участке, предоставленном именно под строительство объекта недвижимости. Помимо неразрывной связи с землей объект должен обладать самостоятельным функциональным назначением.
Асфальтовая площадка не имеет самостоятельных признаков недвижимости, самостоятельного хозяйственного назначения, является составной частью и элементом благоустройства соответствующего земельного участка, так как из его технических характеристик следует, что она является асфальтовым покрытием участка в виде щебня и асфальта. Асфальтовая площадка не состоит на учете кадастровом и инвентарном.
При этом суд принимает во внимание принятое постановлением ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ» в пункте 38 разъяснение о том, что замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью (пункт 1 статьи 133 ГК РФ). Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утв. постановлением комитета РФ по стандартизации, метеорологии и сертификации от ДД.ММ.ГГГГ №, площадки и замощения относятся к вспомогательным элементам сооружений. В связи с чем предоставленные истцом справка <данные изъяты> (л.д. 16) и акт передачи имущества <данные изъяты> в оплату уставного капитала <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ не является доказательством того, что данная площадка является объектом недвижимости.
В связи с тем, что асфальтовая площадка не является самостоятельным объектом недвижимого имущества, исковое заявление о признании права собственности, не подлежит удовлетворению и суд не принимает признание ответчиками исковых требований, так как оно противоречит указанным выше нормам действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
р е ш и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░-
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░