Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-142/2021 от 02.08.2021

Дело №5-142/2021

УИД 53RS0015-01-2021-000857-47

Постановление

05 августа 2021 года                           п.Батецкий

Судья Солецкого районного суда Новгородской области, расположенного по адресу: Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.52, Малышева М.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Клепач М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении

Клепач М.В., родившейся <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшейся,

установил:

16 мая 2021 года УУП ОП по Батецкому району МО МВД России «Новгородский» Филиным А.А. составлен протокол №215745/108 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Клепач М.В. Согласно указанному протоколу об административном правонарушении 10 мая 2021 года в 01 час 20 минут Клепач М.В., находясь по месту жительства по адресу: <адрес>, оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предусмотренных п.п.2, 5 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции», о прекращении ею противоправных действий, выразившихся в нарушении тишины и покоя В.С.В. в ночное время путем включения громкой музыки, на неоднократные требования сотрудника полиции прекратить противоправные действия не реагировала.

Указанный протокол об административном правонарушении был передан для рассмотрения по существу в Солецкий районный суд Новгородской области.

При рассмотрении дела Клепач М.В. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, признала полностью, в содеянном раскаялась. Сведения, изложенные в представленных материалах, не оспаривала, указав, что требование УУП Филина А.А. выключить музыку, было предъявлено ей по телефону.

Судья, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Из положений п.п.1, 2, 5, 11 ч.1 ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» следует, что на полицию возлагаются, в том числе, следующие обязанности: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии с п.п.1, 3, 8, 13 ч.1 ст.13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).

Из положений п.3, п.4 ст.30 указанного Закона следует, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Клепач М.В. не выполнила законное требование сотрудника полиции о прекращении ею противоправных действий, выразившихся в нарушении тишины и покоя В.С.В. в ночное время путем включения громкой музыки, на неоднократные требования сотрудника полиции прекратить противоправные действия не реагировала.

Вина Клепач М.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении; рапортом УУП ОП по Батецкому району от 10 мая 2021 года, из которого следует, что 10 мая 2021 года в ходе проведения проверки по сообщению В.С.В. о нарушении Клепач М.В. тишины и покоя граждан в ночное время Клепач М.В. не выполнила требование выключить музыку или убавить звук; сообщением В.С.В., зарегистрированным в КУСП 10 мая 2021 года в 00 часов 30 минут под №273, о том, что в доме Клепач М.В. в <адрес> громко играет музыка, мешает людям спать; заявлением В.С.В. от 10 мая 2021 года, согласно которому в 00 часов 20 минут 10 мая 2021 года с участка Клепач М.В. доносилась громкая музыка, в связи с чем она (В.С.В.) вызвала сотрудников полиции, прибывшие на место сотрудники полиции дважды звонили Клепач с требованием выключить музыку, на которые она не реагировала; объяснениями И.А.В., К.Л.Е. Г.Ж.А. от 10 мая 2021 года, из которых следует, что 10 мая 2021 года в 00 часов 20 минут с территории дома <адрес>, в котором проживает Клепач М.В., доносилась громкая музыка, приехавшие на место происшествия сотрудники полиции дважды звонили Клепач М.В. с требованием выключить музыку, на которые она (Клепач) не реагировала; объяснениями самой Клепач М.В. от 16 мая 2021 года, согласно которым около 23 часов 09 мая 2021 года с целью отомстить жителям деревни за то, что ранее они вызвали сотрудников ДПС, она включила музыку в своем автомобиле, находящемся на территории ее земельного участка в <адрес>, открыв двери, и ушла спать, около 01 часа 20 минут 10 мая 2021 года она проснулась от звонка Филина А.А., который требовал выключить музыку, она отказалась это сделать, на повторный звонок также ответила отказом; протоколом об административном правонарушении №215744 от 16 мая 2021 года, согласно которому 10 мая 2021 года в 00 часов 20 минут Клепач М.В. громко включала музыку, чем нарушила тишину и покой соседей.

Судья признает допустимыми в качестве доказательств письменные материалы дела, так как протокол и другие документы составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в их достоверности и допустимости у суда не имеется.

Оценив каждое из доказательств в отдельности, все доказательства в совокупности, судья находит установленной вину Клепач М.В. в совершении правонарушения.

При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу о виновности Клепач М.В. в совершении административного правонарушения и считает, что ее действия подлежат квалификации по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Санкция ч.1 ст.19.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Суд признаёт обстоятельством, смягчающим административную ответственность Клепач М.В. в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ раскаяние в содеянном, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ - признание своей вины, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Клепач М.В., судья не усматривает.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Принимая во внимание вышеизложенное, данные о личности Клепач М.В., а также установленные законом цели применения административного наказания, учитывая обстоятельства дела, судья полагает необходимым назначить Клепач М.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Клепач М.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Новгородской области (УМВД России по Новгородской области) (ОП «Батецкий» Новгородской области), <данные изъяты>

Предложить Клепач М.В. уплатить штраф добровольно в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу и представить в Солецкий районный суд Новгородской области (Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.52) документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа.

Разъяснить, что в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Солецкий районный суд Новгородской области или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Солецкого районного суда                                                          М.А.Малышева

Мотивированное постановление изготовлено 05 августа 2021 года.

Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 02 августа 2021 года.

5-142/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Клепач Марина Валерьевна
Суд
Солецкий районный суд Новгородской области
Судья
Малышева Марина Анатольевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
solecky--nvg.sudrf.ru
02.08.2021Передача дела судье
02.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.08.2021Рассмотрение дела по существу
05.08.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
06.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
06.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее