ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 августа 2016 года гор. Владивосток
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Бурдейная О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в 9 часов 10 минут в помещении № 12 по ул. Южно-Уральская, 4 дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ в отношении ФИО3»,
установил:
согласно протоколу №№ТБ-ЖТ-№ от ДД.ММ.ГГГГ при проведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой документарной проверки по исполнению требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ № ТБ-ЖТ-№ срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что разработанный план обеспечения транспортной безопасности ОТИ пассажирское вагонное депо Владивосток был направлен на утверждение в компетентный орган - ФИО13. ДД.ММ.ГГГГ в его утверждении отказано, в связи с тем, что при его разработке субъектом транспортной инфраструктуры АО «ФИО12 в лице Дальневосточного филиала АО «ФИО4», допущены нарушения Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности, утвержденного Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 34 и Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 №43. АО «ФИО8 после устранения выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ повторно направило План обеспечения транспортной безопасности ОТИ -пассажирское вагонное депо Владивосток - структурное подразделение Дальневосточного филиала АО «ФИО11» на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта. ДД.ММ.ГГГГ повторно отказано в утверждении Плана по причине того, что при его разработке субъектом транспортной инфраструктуры АО ФИО6 в лице Дальневосточного филиала АО ФИО5» вновь допущены нарушения Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34. Заключение Федерального агентства железнодорожного транспорта об отказе АО «ФИО10» в утверждении плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ пассажирское вагонное депо Владивосток (реестровый номер ЖДВ601710), получено АО «ФИО7 07.04.2016. Учитывая, что ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа, который оплачен ДД.ММ.ГГГГ, то в действиях АО «ФИО9 усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 11.15.2 КоАП РФ, повторное нарушение Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Представитель УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в судебное заседание не явился, направил письменные пояснения.
В судебное заседание представитель АО «ФИО14» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствуют почтовые уведомления.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО15 состава инкриминируемого правонарушения.
Согласно ч. 9 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № АО «ФИО16» является субъектом транспортной инфраструктуры, так как является собственником объекта транспортной инфраструктуры, включенного в реестр категорированных объектов за номером №
Статьей 4 того же Закона на субъекты транспортной инфраструктуры возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе (ст.7).
В соответствии со ст. 8 названного Закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 данного Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования).
Указанные Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
В соответствии с пунктами 5.7 и 5.8 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и присвоения категории ОТИ; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ.
На основании ч. 1 ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности», Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок).
В соответствии с ч. 6, 7 Порядка, решение об утверждении Плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ/ТС оформляется в виде Заключения и утверждается руководителем компетентного органа, а в случае, если в утверждении было отказано, решение об отказе в утверждении Плана направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа.
Согласно п. 2 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и транспортных средств, План разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
Пунктом 3 Порядка, предусмотрено, что План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.
План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью (п.4 Порядка).
В Плане должны отражаться сведения:
о полном наименовании юридического или физического лица, являющегося собственником объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, или использующего их на иных законных основаниях, юридическом и фактическом адресе, полном наименовании объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;
о технических и технологических характеристиках объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (порядке функционирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства);
о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц занимающих должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственных за обеспечение транспортной безопасности, лиц, занимающих должность на транспортном средстве и ответственных за обеспечение транспортной безопасности, персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;
о границах части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств;
о строениях, помещениях, конструктивных, технологических и технических элементах объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций;
о порядке допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (пропускной режим), о порядке передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (внутриобъектовый режим);
о количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве);
о местах размещения и составе конструкций объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства;
о мероприятиях по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
о местах размещения и оснащенности, специально оборудованных мест на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности;
о порядке выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на объект транспортной инфраструктуры, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ, а также идентификации личности по ним;
порядке прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства через контрольно-пропускной пункт;
порядке организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве, входящими в состав подразделении транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;
порядке действий при тревогах: "угроза захвата", "угроза взрыва";
порядке доступа к сведениям, содержащимся в Плане;
порядке информирования компетентного органа и уполномоченных
подразделений органов ФСБ РФ и органов внутренних дел РФ о
непосредственных и прямых угрозах совершения акта незаконного вмешательства;
порядке организации как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти учений и тренировок.
Как следует из материалов дела, 13.04.2016 УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора издано распоряжение № 373-р о проведении внеплановой документарной проверки АО «ФПК» - Дальневосточный филиал – пассажирское вагонное депо Владивостока.
По итогам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому требования, предусмотренные пунктом 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ № № не выполнено, в соответствии с требованиями п.5.8 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № № не утвержден план обеспечения транспортной безопасности ОТИ - пассажирское вагонное депо Владивосток в течение трех месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ. Результаты оценки уязвимости ОТИ утверждены Федеральным агентством железнодорожного транспорта ДД.ММ.ГГГГ Отсутствует заключение об утверждении плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
ДД.ММ.ГГГГ Федеральным агентством железнодорожного транспорта в соответствии с приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» рассмотрен План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ): Пассажирское вагонное депо Владивосток - структурное подразделение Дальневосточного филиала ОАО ФИО17", вынесено заключение об отказе в утверждении плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
Причинами отказа в утверждении Плана послужили:
информация в п.3 не соответствует информации представленной в Приложении № 4 (отсутствует информация о назначении ответственных лиц), что не позволяет однозначно истолковать содержание Плана;
информация в п.3 не соответствует информации представленной в Приложении № 5 (отсутствует непосредственно номенклатура должностей), что не позволяет однозначно истолковать содержание Плана;
в п. 5 Плана в нарушение п. 5.25.2 Требований не определена
конфигурация и границы критических элементов ОТИ;
информация в п.6 не соответствует информации представленной в Приложении № 6 (отсутствуют документы по согласованию пропусков), что не позволяет однозначно истолковать содержание Плана;
п.8 Плана в нарушение п.8 Порядка не отражены сведения о местах размещения и составе конструкций ОТИ (заграждения, решетки, заборы, и т.д.), предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону ТБ (инженерные сооружения установлены частично);
в п.10 Плана в нарушение п. 10 Порядка не отражены сведения о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (технические средства обеспечения транспортной безопасности установлены частично);
в п. 13 Плана в нарушение п. 13 Порядка не отражены сведения о местах размещения и оснащенности специально оборудованных мест на ОТИ для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности (КПП оборудованы частично);
срок реализации в п.22 Плана нарушает нормативы, предусмотренные п.5.8 Требований;
приложения к Плану в нарушение п. 5.6. Требований не являются организационно-распорядительными документами (отсутствуют приказы об утверждении приложений).
Заключение от ДД.ММ.ГГГГ получено АО «ФИО18» ДД.ММ.ГГГГ в то время как проверка проведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Исходя их постановления № П-ТБ№ от ДД.ММ.ГГГГ АО ФИО19» привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей, который оплачен ДД.ММ.ГГГГ
Факт совершения АО «ФИО20» инкриминируемого административного правонарушения и его вина в повторном нарушении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств подтверждается совокупностью исследованных доказательств по делу, которые отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, а именно протоколом об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением №№ от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки, предписанием №№, актом проверки №ТБ-ЖТ-№ от 13.05.2016, заключением об отказе в утверждении плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением №П№ о назначении административного наказания
Оценив по правилам статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательств с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности и, опираясь на своё внутреннее убеждение, прихожу к выводу о наличии в действиях АО «ФИО23 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и порядок возбуждения дела соответствуют требованиям закона, существенных недостатков не установлено.
Санкцией части 2 статьи 11.15.2 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая изложенное, а также характер совершенного правонарушения и обстоятельства его совершения, с учетом отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность Общества, принимая так же во внимание, что наказание должно отвечать целям административного наказания, одно из которых является предупреждение совершения административных правонарушений в дальнейшем, и не должно превращаться в инструмент экономического подавления субъекта, а потому считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции статьи в размере <данные изъяты> рублей. Такое наказание будет способствовать целям административного наказания, предусмотренного ст. 3.1 КоАП, являться разумным, справедливым и соразмерным содеянному.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать АО «ФИО21» Дальневосточный филиал - пассажирское вагонное депо Владивосток виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней с момента его вынесения путём подачи жалобы через Первореченский районный суд гор. Владивостока.
Судья О.В. Бурдейная
Постановление вручено:______________________
Постановление вступило в законную силу: _______________
Орган, выдавший постановление: Первореченский районный суд гор. Владивостока адрес: гор. Владивосток, ул.Южно-Уральская, 4.
Взыскатель: управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по дальневосточному федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта, адрес: г. Хабаровск, ул. Петра Комрова,6
Должник: ФИО22», ИНН №, юридический адрес: г. Москва, ул. <адрес>, место фактического осуществления деятельности: г. Хабаровск, ул. <адрес> и г. Владивосток, ул. <адрес>
Штраф перечислять по следующим реквизитам: УФК по Хабаровскому краю (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) ИНН 2721170387, КПП 272101001, Банк получателя: Отделение Хабаровск, г. Хабаровск, ЛКС 04221W01080, БИК 040813001, р/счет 40101810300000010001, ОКАТО 08701000001, КБК10611601000016000140
Наименование платежа: штраф за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ.