Определение по делу № 12-132/2014 от 17.10.2014

                                                                            Дело № 12-132/2014

РЕШЕНИЕ

6 ноября 2014 года                                      г. Белорецк

Судья Белорецкого городского суда Республики Башкортостан Мосунов О.Л.,

при секретаре Бориновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Росинка» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Кильдияров Р.Р., ООО «Росинка» привлечено к административной ответственности по ст. 8.41 Кодекса об административных правонарушений РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

С указанным Постановлением не согласно ООО «Росинка». В своей жалобе просят Постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа отменить, как незаконное. В обосновании указали, что статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Исходя из статьи 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация,     электромагнитные     и     радиационные     воздействия     и     т.п.).

Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8077) определен срок внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, предусмотренные Законом об охране окружающей среды.

Как следует из постановления министерства от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Росинка» привлечено к ответственности за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в результате размещения отходов производства и потребления.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

Закон определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Статья 12 Закона об отходах производства и потребления устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

Государственный реестр объектов размещения отходов ведется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Согласно положениям статьи 1.5 КоАП РФ обязанность доказывания обстоятельств. послуживших основанием для привлечения к административной ответственности. возлагается на административный орган, принявший оспариваемое постановление.

Однако из постановления министерства, а также из материалов дела не следует, что общество занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах производства и потребления, поэтому привлечение его к административной ответственности в соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ считают незаконным.

В судебном заседании представитель ООО «Росинка» Зеркин А.В., действующий на основании доверенности доводы жалобы поддержал просил её удовлетворить.

Представитель <данные изъяты> - Кильдияров И.Я., действующий на основании доверенности доводы жалобы не признал, просил Постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что Постановление подлежит отмене и возвращении дела на новое рассмотрение в <адрес> Территориальный комитет Министерства природопользования и экологии <адрес> при этом суд исходит из следующего.

Постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Кильдияров Р.Р., ООО «Росинка» привлечено к административной ответственности по ст. 8.41 Кодекса об административных правонарушений РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

С указанным Постановлением не согласно ООО «Росинка». В своей жалобе просят Постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа отменить, как незаконное, по основаниям указанным выше.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ООО "Росинка" ООО не соблюдаются обязательные требования в области охраны окружающей среды, а именно: в процессе деятельности, осуществляемой ООО "Росинка" образуются отходы (мусор) от уборки территории, помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами, оказывает негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов. Сбор и временное хранение отходов осуществляется в складском помещении с последующим вывозом и размещением на <адрес> городском полигоне ТБО в рамках договора по оказанию услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «АДС». Собственником отходов ООО "Росинка" расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду по установленным формам не составлены и уплата платы в бюджет в установленные сроки за ДД.ММ.ГГГГ не осуществлялась.

Указанные действия ООО "Росинка" были квалифицированы по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона указанного правонарушения заключается в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Исходя из статьи 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8077) определен срок внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, предусмотренные Законом об охране окружающей среды.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 284-О, платежи за негативное воздействие на окружающую среду взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, производимого в пределах установленных нормативов, под контролем государства. По сути, они носят компенсационный характер и должны устанавливаться на основе принципа эквивалентности, исходя из вида и объема негативного воздействия на окружающую среду (в пределах допустимых нормативов), право на осуществление которого получает субъект платежа. При этом платежи за загрязнение окружающей среды взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку; они дифференцируются и индивидуализируются в зависимости от видов и степени воздействия, оказываемого в ходе этой деятельности на окружающую среду, экономических особенностей отдельных отраслей народного хозяйства, экологических факторов, объема загрязнения, а также затрат природопользователей на выполнение природоохранных мероприятий, которые засчитываются в счет платежей за загрязнение окружающей среды.

Таким образом, при рассмотрении дела <данные изъяты> Кильдиярову Р.Р. надлежало установить, что деятельность ООО "Росинка" реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку и на указанное общество возложена обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку в результате его деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, предусмотренные Законом об охране окружающей среды.

Эти обстоятельства государственным инспектором, рассматривавшим дело, не исследованы.

Признания ООО «Росинка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <данные изъяты> Кильдияров Р.Р. ограничился указанием на то, что плата за негативное воздействие на окружающую среду ООО "Росинка" не вносилась.

Допущенные нарушения не позволяют ДД.ММ.ГГГГ обоснованным вывод о том, что действия ООО «Росинка», указанные в протоколе об административном правонарушении, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

При таком положении, Постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Росинка» к административной ответственности по ст. 8.41 Кодекса об административных правонарушений РФ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в <адрес> территориальный комитет Министерства природопользования и экологии <адрес>

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного <данные изъяты> Кильдиярова Р.Р. о привлечении ООО «Росинка» к административной ответственности по ст. 8.41 Кодекса об административных правонарушений РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей отменить, дело направить на новое рассмотрение в <адрес> территориальный комитет Министерства природопользования и экологии <адрес>

     Решение суда может быть пересмотрено в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Председательствующий судья:               Мосунов О.Л.

12-132/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО "Росинка"
Суд
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Мосунов О.Л.
Статьи

КоАП: ст. 8.41

Дело на странице суда
belorecky--bkr.sudrf.ru
17.10.2014Материалы переданы в производство судье
06.11.2014Судебное заседание
07.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2014Вступило в законную силу
10.03.2015Дело оформлено
10.03.2015Дело передано в архив
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее