П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10.07.2020 года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Алабужева С.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования «Завьяловское», <данные скрыты>, юридический адрес и место фактического осуществления деятельности: 427000 УР, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
На основании поступившего обращения (вх. 18-00-02/023-3867-Ж-2019 от 25.12.2019г.) об отсутствии контейнерной площадки по <адрес> в <адрес>, ближайшая контейнерная площадка для накопления ТКО, размещена на расстоянии более 1,5 км. от жилого <адрес> в <адрес> и не оборудована в соответствии с требованиями санитарного законодательства, Управлением Роспотребнадзора по УР вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15.01.2020г. в отношении Администрации муниципального образования «Завьяловское», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» дано Поручение № от 15.01.2020г. о проведении обследования территории по <адрес> в <адрес> на наличие ближайшей контейнерной площадки по отношению к жилому дому 111 по <адрес> в <адрес> с указанием расстояния, обследование контейнерной площадки, расположенной в 1,5 км от жилого <адрес> в <адрес> с замерами расстояния от ближайшей контейнерной площадки до жилого <адрес> в <адрес>, вынесено определение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 27.01.2020г., определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела по административному расследованию № от 15.01.2020г.
При изучении представленных документов, в том числе, экспертного заключения № от 29.01.2020г., акта санитарно-эпидемиологического обследования от 17.01.2020г. № с фотоматериалами, протоколу линейных измерений №-ЛИ от 20.01.2020г., установлено, что Администрация муниципального образования Завьяловское, наделенная полномочиями по решению вопросов местного значения на территории <адрес> муниципального образования «Завьяловское», не приняла все зависящие от нее меры по исполнению своих полномочий по обустройству места (площадки) для сбора ТКО на <адрес> в <адрес> и допустила нарушение требований ст. 11, 24, 39 Федерального закона от 30.03.1990г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2. СанПиН 2.<дата>-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», п. 8.2.5 СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Административным органом выявленные нарушения квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, о чем составлен соответствующий протокол от 26.02.2020г.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Шевнина Т.В., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении муниципального образования «Завьяловское» к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении.
Представитель муниципального образования «Завьяловское» Пономарев А.Г., действующий на основании доверенности, вину администрации во вмененном правонарушении не оспаривал. Просил ограничиться предупреждением.
Заслушав пояснения участников процесса, изучив и проанализировав материалы дела, суд считает, что в действиях (бездействии) муниципального образования «Завьяловское» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.
Согласно ст. 11 ФЗ от <дата> №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии со п.1 ст.24 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании п.1 ст.39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.З ст.39 Закона № 52-ФЗ).
Согласно п.8.2.5 СанПиН 2.<дата>-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно п. 2.2 СанПиН 2.<дата>-19 расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
В нарушении данных пунктов расстояние от контейнерной площадки до жилого <адрес> в <адрес> составило 2040 метров, от контейнеров до жилого <адрес> в <адрес> составило 2041 метр.
Согласно Уставу муниципального образования «Завьяловское», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования от <дата> № к вопросам местного значения муниципального образования относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (ст. 7 п. 18 Устава). К полномочиям Администрации МО «Завьяловское» согласно ст.35 Устава относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (п. 18).
Согласно Приложения № к постановлению Администрации муниципального образования «Завьяловское» от 23.09.2019г. № «Реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории МО «Завьяловское» указана площадка по <адрес> в <адрес>.
Таким образом, Администрация муниципального образования «Завьяловское», наделенная полномочиями по решению вопросов местного значения на территории <адрес> муниципального образования «Завьяловское», не приняла все зависящие от нее меры по исполнению своих полномочий по обустройству места (площадки) для сбора ТКО на <адрес> в <адрес> и допустила нарушение требований ст. 11, 24, 39 Федерального закона от 30.03.1990г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 СанПиН 2.<дата>-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», п. 8.2.5 СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Указанные действия (бездействие) Администрации муниципального образования «Завьяловское» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Факт совершения правонарушения и виновность администрации муниципального образования «Завьяловское» в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 26.02.2020г., обращением гражданки (вх. 18-00-02/023-3867-Ж-2019 от 25.12.2019г.); экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» № от 29.01.2020г., актом санитарно-эпидемиологического обследования от 17.01.2020г. № с фотоматериалами; протоколом линейных измерений №-ЛИ от 20.01.2020г.; уставом муниципального образования «Завьяловское», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования от <дата> №; постановлением Администрации муниципального образования «Завьяловское» от 23.09.2019г. № «Об определении мест (площадок) накопления ТКО и утверждении их реестра на территории МО «Завьяловское»; приложением № к постановлению Администрации муниципального образования «Завьяловское» от 23.09.2019г. № «Реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории МО «Завьяловское».
У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов/доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.
Административное расследование проведено компетентными на то должностными лицами, с соблюдением требований действующего законодательства, на основании жалобы с доводами на нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является легитимным, законным. Оснований не доверять, ставить под сомнение результаты административного расследования у суда не имеется.
Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что администрация муниципального образования «Завьяловское» имела возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но не предприняла все зависящие от нё меры по проведению мероприятий, направленных на установление выявленных нарушений, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 6.3 КоАП РФ выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие юридического лица, выраженные в неисполнении или нарушении установленных законодательством санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых при обустройстве места (площадки) для сбора ТКО на <адрес> в <адрес>.
Указанные нарушения выражены в форме бездействия. Субъектом данного административного правонарушения является администрация муниципального образования «Завьяловское».
Субъективная сторона анализируемого правонарушения выражается в форме прямого умысла так и по неосторожности.
Местом совершения административного правонарушения является: ближайшая контейнерная площадка от жилого <адрес> в <адрес>, расположенная по <адрес>, между <адрес>;
Время совершения административного правонарушения: время обнаружения 29.01.2020г.(получение результатов экспертизы).
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание вышеизложенное, и учитывая, что ранее администрация муниципального образования «Завьяловское» за аналогичное правонарушение к административной ответственности не привлекалась, какой - либо вред жизни и здоровью людей не причинён, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию муниципального образования «Завьяловское», № признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.В.Алабужева