Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1179/2020 ~ М-1210/2020 от 22.10.2020

УИД 36RS0010-01-2020-001698-41

Дело № 2а-1179/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2020 г.                                  г. Борисоглебск

Борисоглебский        городской       суд     Воронежской    области    в    составе:

председательствующего судьи                                          Оленина Д.С.,

при секретаре                                                                 Гринцевич И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Севостьяновой Елене Сергеевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Представитель Межрайонной ИФНС России № 3 по Воронежской области обратился в суд с административным иском, указывая, что на налоговом учёте в качестве налогоплательщика состоит Севостьянова Елена Сергеевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, ИНН: которая обязана уплачивать законно установленные налоги.

Свои обязанности по уплате налогов административный истец исполняет ненадлежащим образом. Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области просит взыскать с Севостьяновой Е.С., ИНН транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 5 000 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился. О месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом. От него поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Севостьянова Е.С. в судебное заседание не явилась, возражений не представила.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами в порядке ст. 85 НК РФ, Севостьянова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженка <адрес>, ИНН является плательщиком транспортного налога (ст.ст. 357, 358 НК РФ, ст.ст. 1, 2 Закона Воронежской области «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области»).

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Пунктами 1, 2, 3 ст. 52 НК РФ установлен следующий порядок исчисления налога: налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

На основании п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Как установлено п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

В силу п.п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

На основании п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора.

В ходе судебного разбирательства установлено, что административному ответчику Севостьяновой Е.С. принадлежат транспортные средства: автомобиль ГАЗ 31105, регистрационный знак автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН PASSAT CL регистрационный знак , автомобиль НИССАН СЕРЕНА регистрационный знак .

Административный истец в соответствии с требованиями закона и полученными сведениями из компетентных органов произвел расчет транспортного налога, подлежащего уплате административным ответчиком.

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № 26173620 от 15.08.2019 об уплате транспортного налога в размере 7 110,00 руб.

В связи с неуплатой транспортного налога административный истец направил административному ответчику требования об уплате налогов и пени, подлежащие исполнению. Сумма транспортного налога с физических лиц составила 7 110,00 руб., в том числе пени по транспортному налогу с физических лиц 86,69 руб.

До настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу в размере 5 000 рублей в бюджет не поступила.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком не исполнена возложенная на него законом обязанность по уплате транспортного налога, то есть обязательного, индивидуального, безвозмездного платежа, взимаемого в целях финансового обеспечения деятельности государства.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный истец своевременно обратился в суд с административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогам, начисленным за 2018 г.

Суд соглашается с расчетом задолженности, представленным административным истцом, так как расчет подробно и наглядно составлен, основан на требованиях закона; доказательств, опровергающих данный размер задолженности, административным ответчиком суду не представлено.

При подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты госпошлины в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Поскольку административный иск удовлетворен в полном объеме, с административного ответчика надлежит взыскать госпошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд,

решил:

    Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области удовлетворить.

Взыскать с Севостьяновой Елены Сергеевны, ИНН , в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

Взыскать с Севостьяновой Елены Сергеевны, ИНН , госпошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

УИД 36RS0010-01-2020-001698-41

Дело № 2а-1179/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2020 г.                                  г. Борисоглебск

Борисоглебский        городской       суд     Воронежской    области    в    составе:

председательствующего судьи                                          Оленина Д.С.,

при секретаре                                                                 Гринцевич И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Севостьяновой Елене Сергеевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Представитель Межрайонной ИФНС России № 3 по Воронежской области обратился в суд с административным иском, указывая, что на налоговом учёте в качестве налогоплательщика состоит Севостьянова Елена Сергеевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, ИНН: которая обязана уплачивать законно установленные налоги.

Свои обязанности по уплате налогов административный истец исполняет ненадлежащим образом. Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области просит взыскать с Севостьяновой Е.С., ИНН транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 5 000 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился. О месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом. От него поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Севостьянова Е.С. в судебное заседание не явилась, возражений не представила.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами в порядке ст. 85 НК РФ, Севостьянова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженка <адрес>, ИНН является плательщиком транспортного налога (ст.ст. 357, 358 НК РФ, ст.ст. 1, 2 Закона Воронежской области «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области»).

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Пунктами 1, 2, 3 ст. 52 НК РФ установлен следующий порядок исчисления налога: налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

На основании п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Как установлено п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

В силу п.п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

На основании п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора.

В ходе судебного разбирательства установлено, что административному ответчику Севостьяновой Е.С. принадлежат транспортные средства: автомобиль ГАЗ 31105, регистрационный знак автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН PASSAT CL регистрационный знак , автомобиль НИССАН СЕРЕНА регистрационный знак .

Административный истец в соответствии с требованиями закона и полученными сведениями из компетентных органов произвел расчет транспортного налога, подлежащего уплате административным ответчиком.

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № 26173620 от 15.08.2019 об уплате транспортного налога в размере 7 110,00 руб.

В связи с неуплатой транспортного налога административный истец направил административному ответчику требования об уплате налогов и пени, подлежащие исполнению. Сумма транспортного налога с физических лиц составила 7 110,00 руб., в том числе пени по транспортному налогу с физических лиц 86,69 руб.

До настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу в размере 5 000 рублей в бюджет не поступила.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком не исполнена возложенная на него законом обязанность по уплате транспортного налога, то есть обязательного, индивидуального, безвозмездного платежа, взимаемого в целях финансового обеспечения деятельности государства.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный истец своевременно обратился в суд с административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогам, начисленным за 2018 г.

Суд соглашается с расчетом задолженности, представленным административным истцом, так как расчет подробно и наглядно составлен, основан на требованиях закона; доказательств, опровергающих данный размер задолженности, административным ответчиком суду не представлено.

При подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты госпошлины в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Поскольку административный иск удовлетворен в полном объеме, с административного ответчика надлежит взыскать госпошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд,

решил:

    Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области удовлетворить.

Взыскать с Севостьяновой Елены Сергеевны, ИНН , в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

Взыскать с Севостьяновой Елены Сергеевны, ИНН , госпошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

1версия для печати

2а-1179/2020 ~ М-1210/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №3 по Воронежской области
Ответчики
Севостьянова Елена Сергеевна
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Оленин Дмитрий Сергеевич
Дело на странице суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
22.10.2020Регистрация административного искового заявления
22.10.2020Передача материалов судье
23.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2020Судебное заседание
16.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2021Дело оформлено
08.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее