Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-139/2015 (2-5168/2014;) ~ М-4855/2014 от 07.10.2014

                                                                                                                           Дело № 2-139/15

           Р Е Ш Е Н И Е

      Именем Российской Федерации

13 января 2015 года                                                                             г. Шахты

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Кинзбурской Т.Л.,

при секретаре Калашник Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чуприна В.В., Иванова О.Ю., Ивановой В.В., Чуприна А.О., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Чуприна О.В. и Чуприна О.В. к Администрации г.Шахты, Министерству энергетики Российской Федерации об установлении факта постоянного проживания, обязании согласовать список на переселение из ветхого жилья и включить в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья,

          УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> является Иванов О.Ю. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме собственника в вышеуказанной квартире проживают и зарегистрированы: его супруга Иванова В.В., его дочь Чуприна А.О., зять Чуприна В.В. и внуки Чуприна О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Чуприна О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Жилой <адрес> согласно экспертному заключению СКП ОАО «ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ является ветхим и проживание людей в данном доме невозможно. На основании этого заключения он внесен в список ветхих, подлежащих сносу жилых домах, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах. В связи с этим, они обратились в Администрацию г. Шахты с заявлением о включении их в список для переселения из ветхого жилья и предоставили необходимый пакет документов.

Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Администрации г. Шахты, рассмотрев их обращение, направило в их адрес ответ, в котором указано, что Министерство энергетики РФ не согласовывает включение в списки на переселение члена их семьи Чуприна В.В., так как последний зарегистрирован в вышеуказанном жилом помещении лишь с ДД.ММ.ГГГГ. В результате их семья в полном составе не включена в список граждан проживающих в ветхих, подлежащих сносу жилых домах, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемом ДАО «Шахта им. Артема» непригодными для проживания по критериям безопасности.

Считают, что Администрация г. Шахты своим отказом нарушает их жилищные права, так как отказ в рассмотрении вопроса о переселении всех проживающих в квартире является необоснованным.

Чуприна В.В. фактически проживает в <адрес> со дня заключения брака с Чуприна А.О., т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. В вышеуказанном жилом помещении в ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГ родились двое детей, которые проживают в квартире вместе со всеми.

Из изложенного следует, что Чуприна В.В., имеет полное право на включение в список на переселение из ветхого жилья. Не включение в список остальных истцов помимо Чуприна В.В. вообще ничем не мотивировано.

В ходе рассмотрения дела истцы уточнили исковые требования, окончательно сформулировав их, просят установить факт постоянного проживания Чуприна В.В. в <адрес> со ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; обязать Администрацию г. Шахты включить Чуприна В.В., Иванова О.Ю., Ивановой В.В., Чуприна А.О., Чуприна О.В. и Чуприна О.В. в список граждан, проживающих в ветхих, подлежащих сносу жилых домах, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемом ДАО «Шахта им. Артема» ОАО «Ростовуголь» непригодными для проживания по критериям безопасности; обязать Министерство энергетики РФ согласовать включение в этот список семью, состоящую из 6 человек: Иванова О.Ю., Ивановой В.В., Чуприна А.О., Чуприна В.В., Чуприна О.В. и Чуприна О.В., проживающих по адресу: <адрес>.

Истцы в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, в обоснование привели вышеизложенные доводы.

Представитель Администрации г. Шахты - Шумаков С.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, в удовлетворении исковых требований просил отказать, в обоснование своей позиции привела доводы, аналогичные изложенным в письменных возражениях на иск.

Представитель Минэнерго РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав истцов, представителя Администрации г. Шахты, опросив свидетелей, изучив письменные доказательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. № 428 (с последующими изменениями и дополнениями) утверждены Правила предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Правила устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности". Этот Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.

Финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2 статьи 5).

Во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Правительство Российской Федерации утвердило Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности (Постановление от 24 декабря 2004 г. N 840).

В Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности включена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, которая предусматривает снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Согласно п. 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005г. № 428 содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Согласно п. 9 вышеназванных Правил размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и является неизменным до момента приобретения жилья. В случае приобретения жилья, стоимость которого превышает размер социальной выплаты, доплата производится гражданином.

Пунктом 10 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005г. № 428, норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет: 33 кв. метра - для одиноких граждан; 42 кв. метра - на семью из 2 человек; 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

Пунктом 11 вышеуказанных Правил, предусмотрено, что социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

В силу п. 12 вышеуказанных Правил орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.

В соответствии со ст.20 ГК РФ местом жительства признаётся место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Судом установлено, что Иванов О.Ю. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23). Он и его супруга Иванова В.В. длительное время, с ДД.ММ.ГГГГ, проживают в этой квартире и зарегистрированы в ней по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ Его дочь Чуприна А.О. зарегистрирована в этой квартире с ДД.ММ.ГГГГ г., а проживает в ней с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ в данной квартире зарегистрирован по месту жительства зять собственника - Чуприна В.В., однако проживает он в данной квартире с момента заключения брака с Чуприна А.О., т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года. С рождения в данной квартире проживаю внуки собственника квартиры - Чуприна О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Чуприна О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно заключения СКП ОАО «ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес> признан ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

В ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес> был включен в список домов являющихся ветхими, подлежащими сносу, ставшими непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах.

В ДД.ММ.ГГГГ граждане, проживающие в нем включены в дополнительный список жилых домов, являющихся ветхими, подлежащими сносу, ставшими в результате ведения горных работ на ликвидируемой ДАО «шахта им. Артема» по критериям безопасности непригодными для проживания.

На момент составления этого списка истцы в него включены не были.

В ДД.ММ.ГГГГ истцы предоставили в Администрацию г.Шахты пакет документов для переселения из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодными для проживания. Однако Администрацией г. Шахты им было в этом отказано, со ссылкой на то, что Министерство энергетики РФ не согласовало включение в списки на переселение семью истцов, поскольку Чуприна В.В., зарегистрировался в ветхой квартире ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, судом установлено, что в <адрес> истцы Чуприна В.В. постоянно проживает после регистрации брака с Чуприна А.О., то есть со ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время.

Данные обстоятельства подтвердили в суде допрошенные свидетели.

Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Ф пояснила суду, что проживает с истцами по соседству длительное время в <адрес> в <адрес>. Супруги Ивановы проживают в данной квартире с ДД.ММ.ГГГГ., супруги Чуприна стали проживать с этой квартире с ДД.ММ.ГГГГ., после того как вступили в брак. ДД.ММ.ГГГГ г. у супругов Чуприна родился сын Чуприна О.В., а в ДД.ММ.ГГГГ. дочь Чуприна О.В., которые с рождения живут с родителями с <адрес>.

Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Баталкина Н.Н. пояснила суду, что работает медицинской сестрой в <данные изъяты> медицинской сестрой. Детский сад и жилой <адрес> расположены рядом. Чуприна О.В. являлся воспитанником их детского сада. Семья Чуприна О.В. проживала, когда он ходил в детский сад, в жилом <адрес>. Родители по очереди приводили его в сад, а так же забирали из сада и она видела, что они приводят ребенка из <адрес>. Из окон детского садика она часто видела, что Чуприна В.В. ремонтировал во дворе <адрес> автомобиль на котором работал. В ДД.ММ.ГГГГ., когда Чуприна О.В. травмировался в детском саду она отводила его домой в <адрес>, чтобы родители могли отвезти его в больницу.

Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля М пояснила суду, что работает медицинской сестрой в <данные изъяты> и обслуживает участок, на котором проживают истцы в <адрес>. У супругов Чуприна двое детей - Чуприна О.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения и Чуприна О.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения. Она с рождения детей проводила на дому в <адрес> патронаж детей Чуприна, осуществляет профилактические мероприятия по вакцинации детей.

Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Б пояснила суду, что с ДД.ММ.ГГГГ. является классным руководителем Чуприна О.В.. В ДД.ММ.ГГГГ. Чуприна О.В. ходил к ней на подготовку, а в ДД.ММ.ГГГГ. пошел в первый класс школы. Родители Чуприна О.В. проживают неподалеку от <данные изъяты> в <адрес> в <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. она три-четыре раза бывала в квартире истцов, когда приходила проводить с Чуприна О.В. дополнительные занятия.

Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Т пояснила суду, что истцов знает, т.к. работает в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. и осуществляет разноску пенсии Ивановой В.В. Семью Чуприна он так же знает, т.к. они проживают вместе с супругами Ивановыми в <адрес> в <адрес>.

Анализируя вышеизложенное, суд считает доказанным факт постоянного проживания в <адрес> истца Чуприна В.В. с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время и приходит к выводу о том, что совокупность установленных в судебном заседании обстоятельств дела свидетельствует о том, что необходимые условия для включения Чуприна В.В., Иванова О.Ю., Ивановой В.В., Чуприна А.О. и несовершеннолетних Чуприна О.В. и Чуприна О.В. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого подлежащего сносу жилого дома, ставшего в результате ведения горных работ, ликвидируемой ДАО «шахта им. Артема» ОАО «Ростовуголь», непригодным для проживания по критериям безопасности имеются.

Поскольку истцы проживают длительное время в спорном жилом доме, другого жилья не имеют, что подтверждается выписками из ЕГРП и справками МУП г. Шахты «БТИ», их жилой дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности, то иск в части их требований, подлежит удовлетворению.

Поскольку в силу п. 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтёрских городов и посёлков, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005г., Минэнерго РФ согласовывает включение граждан в списки на переселение из ветхого подлежащего сносу жилого дома, ставшего в результате ведения горных работ, на ликвидированных шахтах, а истцы не включены в такой список именно по причине не согласования их включения Министерством энергетики РФ, то подлежат удовлетворению и требования об обязании Министерства энергетики Российской Федерации согласовать включение в списки на переселение из ветхого подлежащего сносу жилого дома, ставшего в результате ведения горных работ, на ликвидированной шахте ДАО «Шахта им. Артема» ОАО «Ростовуголь», непригодным для проживания по критериям безопасности семью истцов, состоящую из 6 человек.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить факт постоянного проживания Чуприна В.В. в <адрес> со ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Обязать Администрацию г. Шахты включить Чуприна В.В., Иванова О.Ю., Ивановой В.В., Чуприна А.О., Чуприна О.В. и Чуприна О.В. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого подлежащего сносу жилого дома, ставшего в результате ведения горных работ, на ликвидированной шахте ДАО «Шахта им. Артема» ОАО «Ростовуголь», непригодным для проживания по критериям безопасности.

Обязать Министерство энергетики Российской Федерации согласовать включение в список граждан, подлежащих переселению из ветхого подлежащего сносу жилого дома, ставшего в результате ведения горных работ, на ликвидированной шахте ДАО «Шахта им. Артема» ОАО «Ростовуголь», непригодным для проживания по критериям безопасности проживающую в <адрес> семью, состоящую из 6 человек: Иванова О.Ю., Ивановой В.В., Чуприна А.О., Чуприна В.В., Чуприна О.В. и Чуприна О.В..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 19.01.2015 года

              Судья                                   Т.Л. Кинзбурская

2-139/2015 (2-5168/2014;) ~ М-4855/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чуприна Анна Олеговна в интересах несовершеннолетних Чуприна О.В., Чуприна О.В.
Иванов Олег Юрьевич
Чуприн Виталий Викторович
Чуприна Анна Олеговна
Иванова Валентина Владимировна
Ответчики
Администрация г. Шахты
Министерство энергетики РФ
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Кинзбурская Татьяна Леонидовна
Дело на странице суда
shahtinsky--ros.sudrf.ru
07.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2014Передача материалов судье
10.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2014Подготовка дела (собеседование)
04.12.2014Подготовка дела (собеседование)
04.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2014Судебное заседание
19.12.2014Судебное заседание
13.01.2015Судебное заседание
19.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2015Дело оформлено
10.11.2015Дело передано в архив
29.09.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.09.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.10.2016Судебное заседание
18.11.2016Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее