Мотивированное решение изготовлено 28.05.2014г. Дело 2-474\2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26.05.2014 года Режевской городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Федоровских С.Н.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реже Свердловской области о включении в стаж периодов работы, назначении и выплате досрочной трудовой пенсии,
установил:
ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реже (далее ГУ - УПФР в г. Реже) о включении в стаж периодов нахождения на курсах усовершенствования с отрывом от производства, назначении и выплате досрочной трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. она подала ответчику заявление о назначении досрочной трудовой пенсии, представила необходимые документы, однако в назначении досрочной пенсии было отказано в связи с недостаточностью специального трудового стажа, который для нее должен составлять не менее 30 лет. Недостаток стажа выявился из-за отказа ответчика учесть в стаже период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ Она считает решение незаконным, поскольку в указанные периоды занималась только лечебной деятельностью. В соответствии со ст. 187 ТК РФ в случае направления работника работодателем для повышения квалификации, за работником сохраняется его прежнее место работы и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. Она, находясь на курсах усовершенствования, получала заработную плату, с которой производились все необходимые удержания, в том числе взносы в пенсионный фонд. Повышение квалификации - это ее трудовая обязанность.
В судебном заседании истица ФИО2 доводы искового заявления поддержала, уточнила, что просит назначить ей досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика - ГУ - УПФР в <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности, иск не признала, суду пояснила, что специальный стаж истицы составил ДД.ММ.ГГГГ, что недостаточно для назначения пенсии. В соответствии с абзацем 4 п. 5 разъяснений Минтруда РФ от 22.05.1996 г. № 5 в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии засчитывают периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Учитывая, что перечень иных периодов является исчерпывающим, то период нахождения на курсах усовершенствования с отрывам от производства не может быть включен в стаж лечебной деятельности.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из решения об отказе в назначении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ. в назначении пенсии ФИО2 отказано в связи с отсутствием у заявительницы необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Стаж ее педагогической деятельности исчислен с учетом постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года, постановления Правительства РФ №781 от 29.10.2002г., составил <данные изъяты> (л.д.№
На момент обращения ФИО2 в ГУ-УПФР в <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ. действовал Закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года. Согласно подп. 20 п.1 ст. 27 указанного закона, для назначения досрочной трудовой пенсии по старости необходимый специальный стаж составляет 30 лет.
ФИО2 находилась на курсах усовершенствования с отрывом от производства. Как следует из трудовой книжки истца в спорные периоды она трудовых отношений с учреждением здравоохранения не прерывала (л.д.№ В судебном заседании истица утверждала, что, обучаясь на курсах повышения квалификации, она действовала в строгом соответствии со своей должностной инструкцией, так как повышение квалификации является ее обязанностью. ФИО2 направлялась на курсы на основании приказов руководителя Режевской ЦРБ (л.д.№ Суд полагает, что доводы истицы являются обоснованными и подтверждены документально.
Действующим трудовым законодательством, а именно ст. 197 ТК РФ работнику также гарантируется право на повышение квалификации.
Кроме того, ни Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ», ни иные федеральные законы непосредственно не содержат запретов по включению в специальный стаж периодов нахождения работника на курсах повышения квалификации, а подзаконными актами Правительства Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации установление таких ограничений предусмотренного ст.ст. 27,28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» права отдельных категорий граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости согласно п.3 ст. 55 Конституции РФ, не допустимо.
В Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516, на которые имеется ссылка в протоколе комиссии ГУ УПФР в г. Реж, нет прямого указания на запрещение включения в специальный трудовой стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации.
Представитель ответчика не оспаривала тот факт, что ФИО2 работала в больнице и, повышая квалификацию, не прекращала трудовых отношений с учреждением здравоохранения.
Истица предоставила свидетельства о прохождении повышения квалификации, удостоверения, из которых следует, что она проходила повышение квалификации непосредственно по своей специальности (л.д. №
Таким образом, требования ФИО2 о включении в специальный трудовой стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 39 ч. 1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения трудовых пенсий, как того требует ст. 39 ч.2 Конституции РФ, законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий.
Разрешая данный спор, суд считает, что в силу ст. 15 ч. 1 Конституции РФ необходимо исходить из верховенства Конституции РФ, высшей юридической силы ее принципов и норм на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Таким образом, доводы представителя ответчика об отсутствии у истца права на досрочную трудовую пенсию ввиду отсутствия у нее необходимого для этого специального стажа в соответствии Законом РФ «О трудовых пенсиях РФ» от 17.12.2001г., являются необоснованными, а потому требования ФИО2 подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194, 195, 196, 197,198, 199, 98 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░., ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░.░.