Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-214/2015 ~ М-189/2015 от 25.05.2015

Дело № 2-214/15    

                                    

Решение

Именем Российской Федерации

город Шарыпово 25 июня 2015 года

Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Корнева И.А.,

при секретаре судебного заседания Прохоренко Т.Ю.,

с участием процессуального истца - помощника Шарыповского межрайонного прокурора Степанова П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шарыповского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоалтатского сельсовета Шарыповского района Красноярского края о признании незаконным бездействия и возложении на администрацию Новоалтатского сельсовета Шарыповского района обязанности осуществить разработку, согласование и утверждение проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог Новоалтатского сельсовета,

Установил:

Шарыповский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Новоалтатского сельсовета Шарыповского района Красноярского края о признании незаконным бездействия и возложении на администрацию Новоалтатского сельсовета Шарыповского района обязанности осуществить разработку, согласование и утверждение проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог Новоалтатского сельсовета.

В обоснование своих требований прокурор указал, что в ходе проведенной Шарыповской межрайонной прокуратуры проверки, соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что администрацией Новоалтатского сельсовета Шарыповского района в нарушение требований закона не исполнена обязанность по разработке, согласованию с соответствующими органами и утверждению проекта организации дорожного движения на территории Новоалтатского сельсовета Шарыповского района. В результате бездействия администрации Новоалтатского сельсовета нарушается право неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья. При таких обстоятельствах, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Новоалтатского сельсовета Шарыповского района и возложить на администрацию Новоалтатского сельсовета Шарыповского района обязанности осуществить разработку, согласование и утверждение проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог Новоалтатского сельсовет в срок до 01 марта 2016 года.

В судебном заседании процессуальный истец – помощник Шарыповского межрайонного прокурора ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям указанным в исковом заявлении.

Ответчик - администрация Новоалтатского сельсовета Шарыповского района в судебное заседание своего представителя не направила, глава администрации ФИО3 просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, в своем заявлении указал, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, последствия признания иска ему известны и понятны (л.д. 26).

Третье лицо – Межмуниципальный отдел МВД России «Шарыповский» о времени и месте рассмотрения дела, извещено по средствам телефонограммы, в судебное заседание своего представителя не направило.

При таких обстоятельствах, суд с учетом требований ч.ч. 3 и 5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав процессуального истца, исследовав заявление представителя ответчика, материалы дела, суд пришел к следующему:

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно ч. 4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 21 Закона о безопасности дорожного движения мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Согласно п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 и п.п. «н» п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 года № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по согласованию в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах.

В соответствии с п. 8.8 Наставления по службе дорожной инспекции и организации дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, являющегося приложением к приказу МВД России от 08.06.1999 года № 410, в целях совершенствования условий дорожного движения, проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы).

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

    Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (ч. 1 ст. 22 Закона о безопасности дорожного движения).

Во исполнение данного Закона и в целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения Министерством внутренних дел РФ и Федеральным дорожным агентством подготовлен Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах. Целью разработки проектов организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных её участков для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Заказчиком разработки проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

В соответствии с указанными требованиями законодательства обязанность по разработке проекта организации дорожного движения возложена на администрации сельских поселений.

Как следует из ч.ч. 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При таких обстоятельствах, исходя из того, что в представленном суду ходатайстве, представитель ответчика – глава Новоалтатского сельсовета ФИО3, признал исковые требования прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, в полном объеме, при том условии, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком, следовательно, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования Шарыповского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Новоалтатского сельсовета Шарыповского района Красноярского края по непринятию мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог Новоалтатского сельсовета.

Возложить на администрацию Новоалтатского сельсовета Шарыповского района Красноярского края обязанность в срок до 01 марта 2016 года осуществить разработку, согласование с соответствующими органами и утверждение проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог Новоалтатского сельсовета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня следующего за днем составления мотивированного решения, то есть с 29 июня 2015 года.

Председательствующий:                  И.А. Корнев

2-214/2015 ~ М-189/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шарыповский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Новоалтатского сельсовета
Другие
МО МВД России " Шарыповский"
Суд
Шарыповский районный суд Красноярского края
Судья
Корнев И.А.
Дело на странице суда
sharray--krk.sudrf.ru
25.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2015Передача материалов судье
26.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2015Подготовка дела (собеседование)
25.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2015Судебное заседание
26.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2015Дело оформлено
19.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее