Дело № 2- 68/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Суксун 13 марта 2014 года
Суксунский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Ярушиной А.А., с участием
пом.прокурора Суксунского района Тараут Е.В.,
заинтересованного лица Яппарова Р.С..,
представителя МО МВД России «Суксунский», действующего по доверенности Шигабеева С.В.,
при секретаре Вязовиковой О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» об установлении административного надзора в отношении Яппарова Р. С. , <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Начальник межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Яппарова Р.С.. на срок два года с установлением ему административных ограничений в виде: обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации; запрета пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что Яппаров Р.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ Суксунским районным судом Пермского края по п.»г» ч.2 ст.117, ч.1 ст.112 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок три года один месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима,
ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Яппаров Р.С. освобожден условно- досрочно на 1 год 5 месяцев 1 день. Срок погашения судимости согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ составляет шесть лет.
Из характеристики участкового уполномоченного следует, что Яппаров Р.С. ранее неоднократно судим, после отбывания наказания официально нигде не работает, денежные средства, полученные от случайных заработков, тратит на приобретение спиртных напитков, круг общения состоит из лиц, ранее судимых. После освобождения из мест лишения свободы в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: <данные изъяты>
В судебном заседании представитель МО МВД России «Суксунский» Шигабеев С.В. на удовлетворении заявленных требований настаивает.
Заинтересованное лицо Яппаров Р.С.. в судебном заседании пояснил, что с заявленными требованиями он согласен, вместе с тем пояснил, что постановления о привлечении его к административной ответственности он не получал.
Прокурор считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 и п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Согласно статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент вступления приговора в законную силу) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Судом установлено, что на основании приговора Суксунского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Яппаров Р.С. осужден за истязание в отношении несовершеннолетнего п.»г» ч.2 ст.117 УК РФ, а также за умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью по ч.1 ст.112 УК РФ, по совокупности преступлений в силу ч.3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок три года один месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
На основании постановления Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Яппаров Р. С. освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно- досрочно на 1 год 5 месяцев 1 день.
Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН Яппаров Р.С. ранее неоднократно судим, после отбывания наказания официально нигде не работает, денежные средства, полученные от случайных заработков, тратит на приобретение спиртных напитков, круг общения состоит из лиц, ранее судимых. После освобождения из мест лишения свободы в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей(л.д.16); в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в сумме 600 рублей(л.д.20).
При этом, в соответствии с ч.1 и 3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления в случае, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Довод Яппарова Р.С. о неполучении им копий постановлений о привлечении его к административной ответственности опровергается представленными суду почтовыми уведомлениями с отметкой о вручении лично Яппарову Р.С. копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ г.- ДД.ММ.ГГГГ и постановления от ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ г.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Яппаров Р.С. является лицом, освобожденным от отбывания наказания в виде реального лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершившим в течение одного года два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В связи, с чем, в соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Начальник МО МВД России «Суксунский» считает необходимым установить в отношении Яппарова Р.С. административные ограничения, указанные выше, заинтересованным лицом не представлены доводы, подтверждающие отсутствие оснований для установления ограничений, предложенных заявителем.
Учитывая изложенные выше обстоятельства дела и личность Яппарова Р.С., исходя из положений ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок два года, с установлением следующих административных ограничений: запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 21.00 часов до 06. 00 часов; установить обязательную явку два раза в месяц в МО МВД РФ «Суксунский» для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст.194-199, ст.261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» об установлении административного надзора в отношенииЯппарова Р. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения - удовлетворить.
Установить в отношении Яппарова Р. С. административный надзор на срок два года ус установлением следующих административных ограничений :
1) обязать являться два раза в месяц к инспектору по осуществлению административного надзора в МО МВД РФ «Суксунский» для регистрации;
2) запретить пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением поднадзорным лицом обязанностей возложить на органы внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Ярушина