УИД 28RS0004-01-2020-005088-89
Дело № 2а-4294/2020
Решение
именем Российской Федерации
11 июня 2020 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Астафьевой Т.С.,
при секретаре Бурдине В.В.
с участие помощника прокурора г. Благовещенска Суворовой М.А.
представителя МО МВД России «Благовещенский» Асташенко А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Благовещенский» Амурской области о дополнении административных ограничений Минину В. С., *** года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Благовещенский» Амурской области обратился в суд с данным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что приговором Благовещенского городского суда от 28.06.2013 года Минин В.С. был осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 УК РФ к *** месяцам лишения свободы. Решением Усть Илимского городского суда Иркутской области от 07.07.2016 года в отношении Минина В.С. был установлен административный надзор сроком на 6 лет с установлением административного ограничения в виде: обязательной явки в отдел полиции по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц. Решением Благовещенского городского суда от 05.09.2019 года Минину В.С. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны, закусочные), где производится реализация алкогольной продукции, запрета выезда за пределы территории избранного места жительства или пребывания, без уведомления органов внутренних дел, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности за пределами указанной территории; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности в указанное время. 01.09.2016 года Минин В.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. 19.09.2016 года Минин В.С. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский», как лицо в отношении которого установлен административный надзор. В период нахождения под административным надзором Минин В.С. дважды допустил нарушения административного законодательства в течение одного года: 10.12.2019 года, а также 22.04.2020 года был привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей (по каждому постановлению). Постановления вступили в законную силу. Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем поведении Минина В.С. как лица, имеющего непогашенную судимость, что является основанием для установления дополнительного ограничения.
На основании изложенного, просит установить Минину В.С. дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Минин В.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с нахождением на вахте в г. Тында просил о рассмотрении дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах, принимая во внимание разъяснения, изложенные в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", настоящее административное дело рассмотрено в отсутствие Минина В.С.
В судебном заседании представить МО МВД России «Благовещенский» Асташенко А.В. настаивала на доводах административного иска, пояснив, что копии постановлений о привлечении Минина В.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ были направлены в адрес Минина В.С. простой почтой.
Помощник прокурора полагала возможным удовлетворить заявленные требования.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора города Благовещенска, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с ч. 3 данной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из разъяснений, содержащихся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).
Судом установлено, что приговором Благовещенского городского суда от 28.06.2013 года Минин В.С. был осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 УК РФ к *** месяцам лишения свободы.
Решением Усть Илимского городского суда Иркутской области от 07.07.2016 года в отношении Минина В.С. был установлен административный надзор сроком на 6 лет с установлением административного ограничения в виде: обязательной явки в отдел полиции по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц.
Решением Благовещенского городского суда от 05.09.2019 года Минину В.С. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны, закусочные), где производится реализация алкогольной продукции, запрета выезда за пределы территории избранного места жительства или пребывания, без уведомления органов внутренних дел, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности за пределами указанной территории; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности в указанное время. 01.09.2016 года Минин В.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.
19.09.2016 года Минин В.С. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский», как лицо в отношении которого установлен административный надзор.
Из материалов дела также следует, что 10 декабря 2019 года и 22 апреля 2020 года в отношении Минина В.С. начальником МО МВД России «Благовещенский» вынесены постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Указанные обстоятельства, по мнению административного истца, свидетельствуют о нарушении Мининым В.С. административных ограничений и являются основанием для установления дополнительных ограничений.
Между тем, в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
Частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как указано в пункте 29.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (часть 2 статьи 29.11 КоАП РФ).
В случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, а постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, - по истечении пяти дней после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 КоАП РФ).
Из представленных материалов, копий постановлений от 11.12.2019 года, от 22.04.2020 года, не следует, что Минин В.С. присутствовал при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Сведения о дате получения копий постановлений Мининым В.С., с даты получения которого исчисляется срок на подачу жалобы и, соответственно, срок, по истечении которого постановление считается вступившим в законную силу, в представленных материалах также отсутствуют.
Представленные представителем административного истца списки простых почтовых отправлений от 16.12.2019 года, от 28.04.2020 года, не может свидетельствовать о надлежащем выполнении обязанности по направлению в адрес Минина В.С. копий постановлений от 11.12.2020 года и от 22.04.2020 года, не позволяют установить дату получения Мининым В.С. копий указанных постановлений, либо причину не получения почтовой корреспонденции. Более того, из списка почтовых отправлений от 16.12.2019 года не следует, что Минину В.С. была направлена именно копия постановления от 11.12.2019 года. В списке почтовых отправлений от 28.04.2020 года фамилия Минина В.С. вообще не значится, также не указано, какой документ направлен адресату.
Следовательно, постановления должностного лица от 11.12.2019 года, от 22.04.2020 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, не могут считаться вступившими в законную силу, а Минин В.С. лицом, привлеченным к административной ответственности за нарушение административных ограничений.
В связи с чем, с учетом разъяснений, изложенных в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", требования административного искового заявления не подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника МО МВД России «Благовещенский» по Амурской области об установлении дополнительного административного ограничения Минину В. С. *** года рождения, в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях - оставить без удовлетворения.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Астафьева Т.С.
Решение в окончательной форме принято 11 июня 2020 года.