РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2019 года г. Тула
Привокзальный районный суд города Тулы в составе:
председательствующего судьи Михайловой Г.М.,
при секретаре Зимиревой С.И.,
с участием истца Соколовой Л.В.,
представителя ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тульской области по доверенности Половецкой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-395/2019 по иску Соколовой Людмилы Викторовны к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тульской области об обязательстве произвести перерасчет среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске,
установил:
Соколова Л.В. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тульской области об обязательстве произвести перерасчет среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с дата по дата, с учетом материального стимулирования в виде единовременных поощрений.
В обоснование исковых требований, указала, что в соответствии с приказом № * от дата Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее – УФССП по Тульской области) она была назначена на должность федеральной государственной гражданской службы главного специалиста – эксперта отдела правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан УФССП по Тульской области. дата на основании данного приказа, с ней заключено дополнительное соглашение к служебному контракту № * от дата о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной службы Российской Федерации в УФССП по Тульской области (далее контракт). Ей установлен должностной оклад в размере 4723,00 руб. в месяц, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 90 % должностного оклада, ежемесячное денежное поощрение в размере 1 должностного оклада, месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы «юрист 1 класса» в размере 1 576,00 руб., ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 15% этого оклада. Приказом № * от дата УФССП по Тульской области ей установлена ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов, и их визирование в качестве юриста или исполнителя УФССП по тульской области в размере 70% должностного оклада. В соответствии с приказом № * от дата ей был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в период с дата по дата год продолжительностью 19 календарных дней за рабочий период с дата по дата год из расчета: часть ежегодного оплачиваемого отпуска – 19 календарный дней. В связи с предоставлением в указанный период ежегодного основного оплачиваемого отпуска была начислена сумма за отпуск в размере 16014,15 рублей. Денежные средства были перечислены на ее зарплатную карту дата. Вместе с тем, при расчете ответчиком не были учтены денежные средства, выплаченные в виде материального стимулирования. В период работы с дата по настоящее время производились выплаты в виде материального стимулирования, что подтверждается приказом № * от дата, служебными письмами № * от дата и № * Руководитель Управления дата, в связи с противоречием, в действующих нормативных документах, обратился за разъяснением порядка исчисления среднего заработка федеральных государственных служащих, а именно должно ли входить в базу для расчета отпускных материальное стимулирование, предусмотренное пп. «о» и «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от дата. № * «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Ответом исх. * от дата ФССП России разъяснило, что материальное стимулирование не входит в фонд оплаты труда. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Согласно приложению № 2 расчета среднего заработка для исчисления отпуска госслужащего, с учетом материального поощрения сумма за отпуск составила бы 21118,58 рублей. Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № *. Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за использованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше правил. Правительством Российской Федерации дата и дата принимались постановления соответственно № * и № *, которыми в дата предусматривались объемы бюджетных ассигнований на дополнительное материальное стимулирование. Из приведенных в исковом заявлении нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от дата № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона, фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное ей в период работы, необходимый для исчисления среднего заработка при предоставлении отпуска, материальное стимулирование должно учитываться при расчете его среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с дата по дата. Просит суд обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области произвести перерасчет среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с дата по дата с учетом материального стимулирования в виде единовременных поощрений.
Истец Соколова Л.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования, по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика УФССП России по Тульской области по доверенности Половецкая И.А. в судебном заседании исковые требования не признала, поскольку ответчик полагает, что материальное стимулирование не подлежало учету при определении среднего заработка истца.
Представитель третьего лица ФССП России в судебное заседание не явился, о месте и времени разбирательства дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщил. Письменный отзыв, возражения на иск, а так же доказательства в их обоснование в суд не представил.
В силу положений статьи 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Между УФССП России по Тульской области и Соколовой Л.В. был заключен служебный контракт № * от дата, согласно которому, она обязуется исполнять должностные обязанности по должности старший специалист 2 разряда ОСП Щекино и Щекинского района. Согласно пункта 10 гражданскому служащему устанавливается: а) денежное содержание, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы в размере 3 507 руб. в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином ; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 75 % этого оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; ежемесячного денежного поощрения в размере 1 должностного оклада; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Приказом №* от дата Соколовой Л.В. присвоен класный чин юрист 1 класса.
Соколова Людмила Викторовна приказом № * от дата УФССП России по Тульской области назначена на должность федеральной государственной гражданской службы главного специалиста – эксперта отдела правового обеспечения и работы с обращениями граждан с установлением должностного оклада в размере 4723 руб. в месяц, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной службы в размере 90% должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения в размере 1 должностного оклада, с освобождением от должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя ОСП Щекинского и Тепло-Огаревского районов.
дата с Соколовой Л.В. заключено дополнительное соглашение к служебному контракту № * от дата о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной службы Российской Федерации в УФССП по Тульской области. Согласно пункта 9 соглашения, гражданскому служащему Соколовой Л.В. определено денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью в размере 4723,00 руб. в месяц, ежемесячной надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 90 % должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения в размере 1 должностного оклада.
Приказом УФССП России по Тульской области № * от дата Соколовой Л.В. установлена ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя УФССП России по Тульской области в размере 70% должностного оклада.
В соответствии с приказом № * от дата Соколовой Л.В. был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с дата по дата, продолжительностью 19 календарных дней за рабочий период с дата по дата, с начислением денежного содержания в размере 16014,15 руб. без учета выплат в виде материального стимулирования, которые выплачивались истцу с октября 2017 г. по настоящее время, что подтверждается служебными письмами № * от дата и № * № * от дата, № * от дата, а также приказами ФССП России «О единовременной выплате федеральным государственным гражданским служащим территориальных округов Федеральной службы судебных приставов» от дата № *, от дата № *, от дата № *.
На обращение руководителя УФССП России по Тульской области от дата о разъяснении необходимости включения в базу для расчета отпускных сумм материального стимулирования, предусмотренного подпунктами «о» и «р» пункта 2 Указа Президента РФ от дата № * «Об основанных направлениях совершенствования системы государственного управления», ФССП России ответом исх. * от дата сообщило, что материальное стимулирование не входит в фонд оплаты труда.
При обращении в суд с данным иском Соколовой Л.В. указано, что с учетом средств материального стимулирования при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных, причитающаяся ей к начислению выплата составила бы в большем размере.
Доводы ответчика о том, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, суд находит не состоятельными, исходя из следующего.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ и со служебным контрактом.
Из части 1 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ следует, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 N 562 (далее - Правила).
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклад за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячное денежное поощрение - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента РФ; 7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом РФ; на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.
В силу пункта 8 Указа Президента РФ от 25.07.2006 N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента РФ от 25.07.2006 N 763 предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности РФ; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом РФ; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 601, в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации с 2014 г., ежегодно принимались Постановления Правительства, предусматривающие объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов, в том числе от 06.03.2018 *.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства Финансов РФ от 15.07.2014 N 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6, 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 ФЗ № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 27.03.2014 N 238-7 (в последующем это было постановление от 06.03.2018 № 229-6).
Из анализа приведенных выше нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Согласно служебному контракту № * от дата УФССП России по <адрес> гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соколова Л.В. на основании приказов УФССП России дата № *, от дата № * от дата № * являлась получателем материального стимулирования в дата
Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного Закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное Соколовой Л.В. материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за период с дата по дата.
Доводы ответчика, что дополнительное материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, а, следовательно, не должно учитываться при расчете вышеуказанных выплат, суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Проанализировав законодательство, регулирующее спорные правоотношения в связи с заявленными требованиями о перерасчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с учетом материального стимулирования в виде единовременных поощрений, суд приходит к выводу о том, что к иным дополнительным выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 Федерального закона от дата.№ 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от дата № * поскольку фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе, и за счет средств на иные предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами выплаты.
Следовательно, материальное стимулирование Соколовой Л.В. за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав ее денежного содержания и должно учитываться при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения ее в ежегодном оплачиваемом отпуске в дата (с дата по дата), поскольку отсутствие прямого указания в законе на отнесение материального стимулирования в составу денежного довольствия, не препятствует учету данных выплат для исчисления среднего заработка.
Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░