Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2926/2014 ~ М-2751/2014 от 17.07.2014

№2-2926/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 августа 2014 года

Промышленный районный суд г.Смоленска

В составе:

Председательствующего (судьи)     Селезеневой И.В.,

при секретаре             Кондрашовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шадрова Д.В. к ИФНС России по г.Смоленску о признании недействительными результатов конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Шадров Д.В. обратился в суд с иском к ИФНС России по г.Смоленску о признании недействительными результатов конкурса, указав в обоснование требований, что 03.07.2014 в Инспекции ФНС России по г.Смоленску, был проведен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации по результатам которого, он не был признан победителем. Находя решение конкурсной комиссии неправомерным и необъективным, вследствие принятия такового без учета профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности, просит суд признать его незаконным, объявить его победителем конкурса, обязав ответчика принять его на должность специалиста отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства.

В судебном заседании Шадров Д.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что успешно прошел первый этап конкурса, результатом которого стал прием его документов и допуск к участию во втором этапе, добросовестно готовился к проведению собеседования, изучив необходимую нормативную литературу. Однако, избранный комиссией способ оценки профессиональной подготовки в виде собеседования, лишил его возможности детального обдумывания ответов на заданные вопросы и поставил в заведомо не равное положение с другими претендентами, состоявшими на момент проведения конкурса в трудовых отношениях с ИФНС. Не смотря на это, ответил на все заданные вопросы правильно. Имевшая место неполнота ответов на некоторые из них легко объяснима вышеизложенными причинами. Прием на работу исключительно «своих» сотрудников нарушает его конституционное право на труд, восстановить которое просит посредством удовлетворения заявленных требований.

Представители ответчика – Асновская Т.М., Филиппенкова М.В. заявленные требования не признали по доводам, изложенным в представленных возражениях. Суду пояснили, что нарушений при проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной службы допущено не было, в силу чего требования истца удовлетворению не подлежат.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные и иные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации регулируются Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации №112 от 01.02.2005, согласно которому конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе.

Согласно ст.2 Положения конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» может быть произведено на конкурсной основе.

В силу ст.5 Положения право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

В соответствии со ст.6 Положения конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте государственного органа в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

Согласно ст.7 Положения гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

личное заявление;

собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии со ст.16 Положения для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.

Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

В силу ст.19 Положения конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Аналогичные положения содержатся в Методике проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в ИФНС России по г.Смоленску, утвержденной приказом ИФНС России по г.Смоленску от 11.02.2011 № с изменениями, внесенными приказом от 30.06.2011 №.

Судом установлено, что приказом ИФНС России по г.Смоленску от 15.04.2014 № объявлен конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, в том числе, двух должностей специалистов-экспертов отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства.

22.04.2014 объявление о конкурсе было размещено на сайте ФНС России и Федеральном портале управленческих кадров. В объявлении содержалась следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, сроки начала и окончания приема документов (с 22.04.2014 по 12.05.2014), предполагаемая дата проведения конкурса - 10.06.2014 и другая информация для кандидатов.

23.04.2014 Шадровым Д.В. были представлены документы для участия в конкурсе.

На основании служебной записки начальника отдела кадров от 07.05.2014, отделом безопасности проведена проверка достоверности сведений о наличии в собственности недвижимого имущества и транспортных средств, наличия не снятой или не погашенной в установленном порядке судимости в отношении претендента для участия в конкурсе на замещение вакантной должности.

Параллельно на основании его заявления Шадрову Д.В. был возвращен пакет документов, представленных им 03.11.2013 для участия в конкурсе, в отношении которых ответчиком выявлено нарушение ст.16 Федерального закона от 27.07.2014 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Так, Шадров Д.В. не сообщил о наличии судимостей по <данные изъяты>.

В ходе проверки документов, поданных истцом 23.04.2014, установлено, что ограничения, установленные законодательством Российской Федерации о гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождение, отсутствуют (две судимости Шадрова Д.В. погашены).

По результатам рассмотрения документов, путем проведения голосования, конкурсная комиссия постановила внести начальнику Инспекции предложение: о допуске Шадрова Д.В. к участию в конкурсе; о проведении оценки профессионального уровня кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, их соответствия квалификационным требованиям к должностям методом индивидуального собеседования; о проведении второго этапа конкурса 03.07.2014 в 14 часов 00 минут по адресу: г.Смоленск, пр-т Гагарина, д.23в, ИФНС России по г.Смоленску, кабинет 323, что подтверждается протоколом заседания комиссии № от 09.06.2014 (л.д.18-22).

Приказом и.о. начальника ИФНС России по г.Смоленску от 10.06.2014 № предложения комиссии были утверждены, объявлен конкурс на замещение должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, среди которых – две должности специалиста-эксперта отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ИФНС России по г.Смоленску.

Список участников был утвержден согласно приложению, в соответствии с которым на замещение вакантных должностей специалиста эксперта претендовали Шадров Д.В., ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4.

11.06.2014 истцу направлено письмо о его допуске к участию в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации специалист-эксперт отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ИФНС России по г.Смоленску, в котором сообщено о дате, времени и месте проведения конкурса.

20.062014 копия письма получена истцом лично.

03.07.2014 в Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Смоленску был проведен конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, по результатам которого победителями признаны ФИО3 и ФИО4.

Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принималось открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформлены протоколом № от 03.07.2014 (л.д.27-31).

07.07.2014 истцу направлено письмо, в котором сообщалось о том, что он не признан победителем конкурса на замещение должности государственной гражданской службы РФ специалист-эксперт отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства.

Вышеизложенное подтверждается пояснениями сторон и материалами дела.

Не оспаривая соблюдения процедуры проведения конкурса, истец в обоснование своих требований ссылается на необъективность состоявшегося конкурса, проведенного без учета профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности. Считает, что при проведении конкурса не было обеспечено равноправие его участников, поскольку победителями конкурса признаны сотрудники ИФНС России по г.Смоленску. Таким образом, полагает нарушенными требования ст.22 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» относительно оценки профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Свою профессиональную подготовку оценивает как достаточную для претендента, не имеющего профильного опыта работы, что является, по его мнению, основанием к фактической отмене итогов конкурса и пересмотру его результатов.

Суд критически оценивает данные доводы ввиду следующего.

Из материалов дела следует, что для замещения должности специалиста-эксперта отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства, требовалось наличие у кандидата высшего образования, иные специальные требования к стажу, профессиональным навыкам по конкретному направлению деятельности не предъявлялись.

Таким образом, на первом этапе конкурса комиссия оценивала кандидатов на основании представленных ими документов об образовании.

Второй этап конкурса проводился с использованием такого метода оценки профессиональных и личностных качеств претендентов на замещение вакантной должности, как индивидуальное собеседование.

Из протокола заседания конкурсной комиссии, а также из прослушанной в судебном заседании аудиозаписи его проведения усматривается, что для оценки знаний Федеральных законов, руководящих документов по направлению деятельности пятерым кандидатам на замещение вакантных должностей, были заданы одинаковые по сложности, частично повторяющиеся вопросы.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к убеждению, о том, что нарушений со стороны комиссии и участников конкурса, находящихся в несоответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации №112 от 01.02.2005, а также Методикой проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в ИФНС России по г.Смоленску, утвержденной приказом ИФНС России по г.Смоленску от 11.02.2011 № с изменениями, внесенными приказом от 30.06.2011 №, допущено не было.

Само по себе участие в конкурсе лица, замещающего должность государственной гражданской службы в органе, объявившем о таком конкурсе, не свидетельствует о неравноправии иных лиц, участвующих в нем. Иное означало бы необоснованное ограничение прав таких служащих. Кроме того, ввиду отсутствия специальных требований к стажу и профессиональным навыкам по конкретному направлению деятельности, победители конкурса заведомым преимуществом перед истцом не обладали.

При этом, у суда отсутствуют основания подвергать сомнению оценку профессионального уровня претендентов на замещение спорной должности, произведенную согласно ст.22 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в ходе конкурса. Более того, оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к замещаемой должности гражданской службы к компетенции суда не относится, поскольку является выражением волеизъявления работодателя в лице профессионального коллегиального органа – конкурсной комиссии.

Поскольку процедура проведения конкурса соблюдена, что не оспаривается истцом, у суда отсутствуют основания полагать, что право Шадрова Д.В. на труд нарушено оспариваемым решением, в силу чего, оснований к удовлетворению заявленных требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2926/2014 ~ М-2751/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шадров Дмитрий Валерьевич
Ответчики
ИФНС России по г.Смоленску
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленска
Судья
Селезенева Ирина Вячеславовна
Дело на сайте суда
prom--sml.sudrf.ru
17.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2014Передача материалов судье
17.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2014Подготовка дела (собеседование)
01.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2014Судебное заседание
15.08.2014Судебное заседание
15.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2014Дело оформлено
23.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее