дело № 2-1650/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 апреля 2014 года г. Пушкино МО
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Чернозубова О.В.,
с участием прокурора Афанасьева Е.Г.,
при секретаре Кованжи Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкинского городского прокурора в интересах Российской Федерации и УФМС России по Московской области к Бобоеву К.Б., Коченову М.В. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета,
установил:
Пушкинский городской прокурор Московской области, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к Бобоеву К.Б., Коченову М.В., Межрайонному отделу УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета.
В обоснование заявленных требований указал, что Пушкинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства при регистрации иностранных граждан по месту пребывания на территории Пушкинского муниципального района, которой установлено, что Коченову М.В. принадлежит на праве собственности часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В период с ноября 2013 года в указанном доме зарегистрировано по месту пребывания 29 граждан иностранных государств, в числе которых Бобоев Комрон. Указанный гражданин в жилое помещение не вселялся, в нем не проживал, регистрационный учет был произведен по несоответствующим действительности сведениям в целях легализации иностранных граждан на территории Московской области. Просит суд признать постановку на учет по месту пребывания Бобоева К.Б., гражданина Республики Узбекистан по адресу: <адрес> недействительной, обязать Межрайонный отдел УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино снять с миграционного учета Бобоева К.Б. по месту пребывания по вышеуказанному адресу и внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета (л.д. 2-5).
В судебном заседании старший помощник Пушкинского прокурора Макаревич Л.Н. исковые требования уточнила, просила признать постановку на учет по месту пребывания Бобоева К.Б. по вышеуказанному адресу недействительной, снять его с миграционного учета и внести необходимую информацию в государственную систему миграционного учета. Обстоятельства, изложенные в иске, поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить.
Представитель УФМС России по Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Ответчики Бобоев К.Б. и Коченов М.В. в судебное заседание не явились, о дате и времени извещены надлежащим образом (л.д. 23), возражений относительно заявленных требований не представили.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 170 Гражданского Кодекса РФ мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна, и в силу ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации не влечет юридических последствий за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью.
Как следует из преамбулы Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ) миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Статьей 4 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ определены цели, принципы и содержание регистрационного учёта, а именно: создание необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путём противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизация сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ установлено, что место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учёт по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Статьей 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении миграционного учёта иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ основанием для учёта по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющимся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учёт по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учёта.
Статьей 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин может быть снят с учёта по месту пребывания в случае постановки иностранного гражданина на учёт по новому месту пребывания; выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учёт по месту пребывания и снятия с него утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Порядок).
В силу п. 37 Порядка снятие иностранного гражданина с учёта по месту пребывания осуществляется: после получения территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 Порядка при получении документов, предусмотренных п. 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учётных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учёта в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учёта.
Судом установлено, что ответчик Коченов М.В. является собственником 7/100 доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно представленной в материалы дела информации о зарегистрированных по адресу людях, Бобоев К.Б. поставлен на учет по месту пребывания 09.01.2014 года по адресу: <адрес> (л.д. 6-9)
Как установлено в ходе рассмотрения данного дела, сведения о снятии с миграционного учета по месту пребывания на иностранных граждан, поставленных на учет по адресу: <адрес>, в адрес МОУФМС по МО в городском поселении Пушкино до настоящего времени не поступали.
При таких обстоятельствах и учитывая, что при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ, органы миграционного учёта лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учёта по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учёта, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Пушкинского городского прокурора Московской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
Исковые требования Пушкинского городского прокурора в интересах Российской Федерации и УФМС России по Московской области к Бобоеву К.Б., Коченову М.В. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета удовлетворить.
Признать недействительной постановку на учёт по месту пребывания Бобоева К.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, по адресу: <адрес>.
Снять с миграционного учёта Бобоева К.Б. по месту пребывания по адресу: <адрес> внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учёта.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме –04 апреля 2014 года.
Судья: