ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Братск 07 декабря 2021 года
Судья Братского районного суда Иркутской области Долгих Т.И., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-394/2021 в отношении:
Васильева Максима Сергеевича, **.**.**** года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., паспорт ***, выдан ... **.**.****,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Васильев М.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:
**.**.**** в 10 часов 40 минут Васильев М.С. находился в здании железнодорожного вокзала станции Вихоревка по адресу: ... без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем не выполнил предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в соответствии с указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
В судебное заседание Васильев М.С. не явился, будучи надлежаще извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении не поступало.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
На территории Иркутской области указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 18 марта 2020 года введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки).
В соответствии с п. 1 указанных Правил лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями «МР 3.1.0140-18.3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) либо их аналоги (далее – медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Как следует из материалов дела, в отношении Васильев М.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому **.**.**** в 10 часов 40 минут Васильев М.С. не выполнил требования п. 1 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг, а именно находился в здании железнодорожного вокзала станции Вихоревка по адресу: ... без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В объяснении Васильев М.С. указал, что находился зале ожидания железнодорожного вокзала станции Вихоревка без средств индивидуальной защиты (маски), факт правонарушения не отрицал, вину признал полностью.
Протокол об административном правонарушении в отношении Васильева М.С. составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленных законом требований, не содержит противоречий, каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, Васильеву М.С. разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ.
Факт совершения Васильевым М.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.
Представленные материалы полностью согласуются между собой, подтверждают обстоятельства, установленные судом.
Виновность Васильева М.С. в совершении административного правонарушения полностью установлена и бесспорно доказана.
Таким образом, в действиях Васильева М.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
При решении вопроса о мере наказания с учетом положений ст. 4.2 КоАП РФ, суд принимает во внимание признание вины, раскаяние, факт привлечения Васильева М.С. к административной ответственности по указанной категории дела впервые, и учитывает это в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.
При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность Васильева М.С., который за аналогичные правонарушения к ответственности не привлекался, его действия не повлекли последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в связи с чем суд полагает справедливым и соразмерным содеянному назначить Васильеву М.С. наказание за совершенное административное правонарушение в виде предупреждения. Оснований для назначения наиболее строгого наказания согласно санкции статьи суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Васильева Максима Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Т.И. Долгих