Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1683/2013 от 17.09.2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                              <адрес>

Советский районный суд в составе:

председательствующего судьи Бездетновой А.С.,

при секретаре Грачеве В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гуркина Владимира Викторовича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

Гуркин В.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

В обоснование заявленных требований сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, однако решением УПФ РФ (ГУ) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ему было отказано в соответствии с пп. 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ ввиду отсутствия требуемого специального стажа.

В зачет специального стажа не были приняты периоды его работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 0,5 ставки в должности медбрата и медбрата участкового в Государственном медицинском учреждении «Саратовский кожно-венерологический диспансер», так как наименование должностей не предусмотрено Списком от ДД.ММ.ГГГГ и Номенклатурой должностей медперсонала, утвержденной Приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ и ранее действующими номенклатурами должностей. Также не включены в специальный стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача Щекинской ВТЭК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-эксперта межрайонной ВТЭК и областной ВТЭК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача Косогорской ВТЭК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя Косогорской межрайонной ВТЭК Департамента социальной защиты населения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника бюро медико-социальной экспертизы в Государственной службе медико-социальной экспертизы, так как наименование должностей «председатель ВТЭК», начальник «БМСЭ» и наименование учреждений «ВТЭК», «бюро медико-социальной экспертизы» не предусмотрены Списком от ДД.ММ.ГГГГ № 781, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного врача в санатории-профилактории ТНИТИ, так как наименование должности «главный врач» без осуществления врачебной деятельности, и наименование учреждения «санаторий-профилакторий» не предусмотрены Списком от ДД.ММ.ГГГГ № 781, осуществление врачебной деятельности документально не подтверждено. Не включен в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением отвлечений 1 месяц 16 дней) в должности заместителя главного врача по лечебной работе и врача-терапевта по совместительству на 0,5 ставки с ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ «Городская больница <адрес>», так как работа в должности врача-терапевта по совместительству на 0,5 ставки не может рассматриваться как осуществление врачебной деятельности, поскольку работа в должности врача-специалиста осуществлялась по совместительству с заключением трудового договора по должности врача-терапевта, работа по совместительству выполнялась в свободное от основной работы время. Работа в должности врача-терапевта по совместительству на 0,5 ставки не может быть принята в зачет специального стажа работы, так как не выполняется условие, предусмотренное п. 4 Правил от ДД.ММ.ГГГГ (выполнение работы в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством).

Считает, что указанный периоды работы подлежат включению в его специальный трудовой стаж, поскольку он осуществлял в данный период медицинскую деятельность в учреждениях здравоохранения.

Просил суд признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости, включив в специальный стаж период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 0,5 ставки в должности медбрата и медбрата участкового в Государственном медицинском учреждении «Саратовский кожно-венерологический диспансер», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача Щекинской ВТЭК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-эксперта межрайонной ВТЭК и областной ВТЭК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача Косогорской ВТЭК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя Косогорской межрайонной ВТЭК Департамента социальной защиты населения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника бюро медико-социальной экспертизы в Государственной службе медико-социальной экспертизы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного врача в санатории-профилактории ТНИТИ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением отвлечений 1 месяц 16 дней) в должности заместителя главного врача по лечебной работе и врача-терапевта по совместительству на 0,5 ставки с ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ «Городская больница <адрес>». Просил признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ г.

В судебном заседании истец Гуркин В.В. заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил удовлетворить.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> по доверенности Фалдина А.В. в судебном заседании исковые требования Гуркина В.В. не признала, указав на то, что истцу правомерно было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку на момент обращения в УПФ РФ (ГУ) в <адрес> он не имел специального 30-летнего медицинского стажа. В обоснование своей позиции по делу представитель ответчика ссылалась на те же доводы, которые изложены в протоколе отказа от ДД.ММ.ГГГГ № 158.

Просила суд в удовлетворении заявленных исковых требованиях отказать в полном объеме.

Выслушав стороны, допросив свидетеля, изучив письменные материалы гражданского и пенсионного дела, суд считает требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" от ДД.ММ.ГГГГ г., предусмотрено право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В силу ч. 3 той же статьи, список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Положения данной статьи реализуются через Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, утвердившее списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Гуркин В.В. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением им медицинской деятельности.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении истцу досрочной пенсии было отказано в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ ввиду отсутствия необходимого специального стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии, при этом не приняты к зачету в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 0,5 ставки в должности медбрата и медбрата участкового в Государственном медицинском учреждении «Саратовский кожно-венерологический диспансер», так как наименование должностей не предусмотрено Списком от ДД.ММ.ГГГГ и Номенклатурой должностей медперсонала, утвержденной Приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ и ранее действующими номенклатурами должностей. Также не включены в специальный стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача Щекинской ВТЭК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-эксперта межрайонной ВТЭК и областной ВТЭК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача Косогорской ВТЭК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя Косогорской межрайонной ВТЭК Департамента социальной защиты населения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника бюро медико-социальной экспертизы в Государственной службе медико-социальной экспертизы, так как наименование должностей «председатель ВТЭК», начальник «БМСЭ» и наименование учреждений «ВТЭК», «бюро медико-социальной экспертизы» не предусмотрены Списком от ДД.ММ.ГГГГ № 781, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного врача в санатории-профилактории ТНИТИ, так как наименование должности «главный врач» без осуществления врачебной деятельности, и наименование учреждения «санаторий-профилакторий» не предусмотрены Списком от ДД.ММ.ГГГГ № 781, осуществление врачебной деятельности документально не подтверждено. Не включен в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением отвлечений 1 месяц 16 дней) в должности заместителя главного врача по лечебной работе и врача-терапевта по совместительству на 0,5 ставки с ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ «Городская больница <адрес>», так как работа в должности врача-терапевта по совместительству на 0,5 ставки не может рассматриваться как осуществление врачебной деятельности, поскольку работа в должности врача-специалиста осуществлялась по совместительству с заключением трудового договора по должности врача-терапевта, работа по совместительству выполнялась в свободное от основной работы время. Работа в должности врача-терапевта по совместительству на 0,5 ставки не может быть принята в зачет специального стажа работы, так как не выполняется условие, предусмотренное п. 4 Правил от ДД.ММ.ГГГГ (выполнение работы в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством).

Давая оценку правомерности выводов ответчика об отказе во включении в специальный стаж спорных периодов работы истца, суд приходит к следующему.

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости в действующей системе пенсионного обеспечения направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях.

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете специфики выполняемой ими работы и профиля учреждения, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение. Указанная правовая позиция высказана Конституционным Судом Российской Федерации в Определении N 197-О от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно п. 2 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 781 утвердило Список и Правила, которые определили наименование должностей и учреждений здравоохранения, работа в которых дает право на досрочной назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно Списку от ДД.ММ.ГГГГ право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости предусмотрено для лиц, замещающих должности медбрат в медицинских учреждениях, указанных в разделе «Наименование должностей», к числу которых относятся кожно-венерологические диспансеры.

Как следует из содержания справки от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ОК, Гуркин В.В. работал в Государственном медицинском учреждении «<адрес> кожно-венерологический диспансер» в должности медбрата с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ г., приказ от ДД.ММ.ГГГГ г.) на 0,5 ставки; в должности медбрата участкового с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ г., приказ от ДД.ММ.ГГГГ г.).

В соответствии с <адрес>, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

Таким образом, при оценке периодов работы до ДД.ММ.ГГГГ условие о выполнении полной нормы рабочего времени и замещении должности на полную ставку, не принимается во внимание.

При таких обстоятельствах в специальный стаж Гуркина В.В. должны быть включены период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 0,5 ставки в должности медбрата и медбрата участкового в Государственном медицинском учреждении «Саратовский кожно-венерологический диспансер», и заявленные им требования в данной части подлежат удовлетворению.

Давая оценку заявленным истцом требованиям о включении в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача Щекинской ВТЭК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-эксперта межрайонной ВТЭК и областной ВТЭК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача Косогорской ВТЭК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя Косогорской межрайонной ВТЭК Департамента социальной защиты населения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника бюро медико-социальной экспертизы в Государственной службе медико-социальной экспертизы, суд приходит к следующему.

Так, в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П указано, что, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19 части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы, преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдения принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Исходя из изложенной правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П, при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вопрос о включении того или иного периода работы в специальный стаж должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения гражданином указанной работы.

Выполнение истцом Гуркиным В.В. работы в указанных выше должностях в Щекинской и областной ВТЭК, Косогорской ВТЭК и в бюро медико-социальной экспертизы по подтверждаются данными трудовой книжки истца.

Так, периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача Щекинской ВТЭК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-эксперта межрайонной ВТЭК и областной ВТЭК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача Косогорской ВТЭК имели место в период действия Постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым в разделе II "Врачи и другие медицинские работники" подразделе 4 "Органы здравоохранения, врачебного контроля и врачебной экспертизы" в графе "Наименование учреждений и организаций" указаны "врачебно-трудовые экспертные комиссии", в графе "Наименование должностей" указаны "врачи - все независимо от наименования должности".

И лишь с ДД.ММ.ГГГГ Постановление N 1397 было отменено.

В связи с этим в специальный стаж Гуркина В.В. подлежат включению периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача Щекинской ВТЭК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-эксперта межрайонной ВТЭК и областной ВТЭК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача Косогорской ВТЭК, как имевшие место в период действия Постановления № 1397.

Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача Косогорской ВТЭК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача Косогорской ВТЭК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя Косогорской межрайонной ВТЭК Департамента социальной защиты населения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника бюро медико-социальной экспертизы в Государственной службе медико-социальной экспертизы, имели место в период действия Спика профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 464 (п. 1 которого предусматривал, что врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности при наличии специального стажа имели право на пенсию по выслуге лет).

После ДД.ММ.ГГГГ законодатель также предусмотрел возможность льготного исчисления стажа медицинских работников, указав вначале в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1066, а затем в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781, наименование структурных подразделений и должностей, работа в которых в течение года засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.

Должности председателя ВТЭК, начальника бюро медико-социальной экспертизы, в которых работал истец в периоды после ДД.ММ.ГГГГ не поименованы в перечне должностей, и в разделе наименования учреждений, учреждения, видом деятельности которых является врачебно-трудовая либо медико-социальная экспертиза, не указаны.

Номенклатура медицинских организаций, утвержденная Приказом МинздраваРоссии от ДД.ММ.ГГГГ N 529н в числе организаций здравоохранения врачебно-трудовые комиссии, а также бюро медико-социальной экспертизы, не предусматривает.

Кроме того, в соответствии с действовавшими в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: приказом Минздравомедпрома РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 35, утвердившим Положение "Об оплате труда работников здравоохранения РФ", в приложении N 3 которого приведена Номенклатура учреждений здравоохранения; номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 395; "Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения", утвержденной Приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 229; "Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения", утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 627, в качестве государственных и муниципальных учреждений здравоохранения не поименованы учреждения, осуществляющие проведение врачебно-трудовой либо медико-социальной экспертизы.

В связи с чем, они не могут быть произвольно отнесены к учреждениям осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Также, исходя из типового Положения о врачебно-трудовых экспертных комиссиях, утвержденного Постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1255, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 392 и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 965 "О порядке признания граждан инвалидами", основными задачами указанных учреждений являлись: определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий; формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих; участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

В соответствии со ст. 60 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Согласно ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Таким образом, деятельность по определению в установленном порядке потребностей свидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, которой занимался истец в спорные периоды, не отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о включении в специальный стаж медицинской деятельности периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача Косогорской ВТЭК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача Косогорской ВТЭК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя Косогорской межрайонной ВТЭК Департамента социальной защиты населения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника бюро медико-социальной экспертизы в Государственной службе медико-социальной экспертизы, не имеется, и в удовлетворении требований истца в данной части должно быть отказано.

Между тем, подлежат удовлетворению заявленные истцом требования о включении в специальный стаж периода его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного врача в санатории-профилактории ТНИТИ.

В спорный период времени работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача – начальника профилактория воинской части действовало Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", в соответствии с которым пенсии за выслугу лет назначались независимо от возраста: врачам и другим работникам здравоохранения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках) и не менее 30 лет в городах.

В соответствии с п. 3 разъяснения, данного в Инструктивном письме Минсоцобеспечения РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № 1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» в отношении Постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", в стаж работы врачей и других работников здравоохранения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитываются: работа по специальности в домах отдыха, пионерских лагерях и курортных пансионатах, в управлениях домами отдыха и санаториями, профилакториями.

При таких обстоятельствах заявленные истцом требования о включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного врача в санатории-профилактории ТНИТИ подлежат удовлетворению.

Разрешая заявленные истцом требования о включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением отвлечений 1 месяц 16 дней) в должности заместителя главного врача по лечебной работе и врача-терапевта по совместительству на 0,5 ставки с ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ «Городская больница <адрес>», суд приходит к следующему.

В Список от 1991 <адрес> должности врачей и среднего медицинского персонала лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений независимо от наименования должности. В соответствии с Номенклатурой врачебных должностей в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 280 (действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ г.), к врачебным должностям наряду с врачами-специалистами отнесены должности главного врача, заместителя главного врача, заведующего (отделением, отделом, лабораторией, кабинетом и др.).

В списки от 1999 г. и от ДД.ММ.ГГГГ включены должности врачей - специалистов (кроме врачей-статистиков), в том числе врачи-руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность.

Таким образом, начиная с ДД.ММ.ГГГГ врачи-руководители структурных подразделений (заведующие отделением в больнице, в клинике) пользуются правом на досрочную трудовую пенсию по старости, если запись о работе в качестве заведующего отделением дополнена наименованием врачебной специальности, работа по которой вменяется в круг его обязанностей, либо документально подтвержден факт осуществления врачебной деятельности.

Как следует из трудовой книжки истца, в период с ДД.ММ.ГГГГ и по день обращения за пенсией, а также в настоящее время он работает в должности заместителя главного врача по лечебной работе в МУЗ «Городская больница <адрес>».

Из приказа № 89-к от ДД.ММ.ГГГГ и льготно-уточняющей справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Гуркин В.В. работает по совместительству на должности врача-терапевта на 0,5 ставки.

Как следует из пояснений истца Гуркина В.В. в судебном заседании, фактически он выполняла работу врача-терапевта в указанном учреждении, совмещая свою медицинскую деятельность с выполнением административных функций.

    Кроме того, данный спорный период работы истца имел место после регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица Гуркина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ указанный спорный период работы представлен как особые условия труда – осуществление медицинской деятельности на полную ставку, то есть как работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Обязанность по предоставлению в установленный срок органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах для индивидуального (персонифицированного) учета и включения их в лицевой счет застрахованного лица возложена на страхователя (работодателя), согласно статьям 8, 9, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страховщик обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета.

К тому же, согласно п. 1 ст. 13 названного Федерального закона № 167-ФЗ страховщик вправе проводить у страхователей проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации, проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством Российской Федерации порядке; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

Кроме того, в соответствии с п. 34 Перечня документов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий", периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

При таких обстоятельствах у ответчика отсутствовали основания для отказа во включении в специальный стаж истицы периода его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением отвлечений 1 месяц 16 дней) в должности заместителя главного врача по лечебной работе и врача-терапевта по совместительству на 0,5 ставки с ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ «Городская больница <адрес>», поскольку данный период работы подтверждается данными индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, и, кроме того, запись о работе в качестве заведующего отделением дополнена наименованием врачебной специальности, работа по которой вменяется в круг его обязанностей.

В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Судом, вместе с тем, установлено, что на день обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, истец с учетом включения в специальный стаж вышеназванных спорных периодов, не имеет необходимого 30-летнего стажа лечебной деятельности даже на момент рассмотрения дела судом, в этой связи выводы УПФР в <адрес> об отказе Гуркину В.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, являются обоснованными.

Таким образом, заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь положениями ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░., ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ 0,5 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░ 16 ░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 0,5 ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>».

     ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░     /░░░░░░░/    ░.░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░:                    ░.░. ░░░░░░░░░░.

                    ░░░░░░░░░

2-1683/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гуркин Владимир Викторович
Ответчики
Управление Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г. Туле
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Бездетнова Александра Сергеевна
Дело на сайте суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
17.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
17.09.2013Передача материалов судье
17.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2013Судебное заседание
30.09.2013Судебное заседание
08.10.2013Судебное заседание
11.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2013Дело оформлено
11.11.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее