№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2011 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего – судьи Князевой О.В.,
с участием представителя истца – пом. прокурора Ленинского района г. Красноярска – Моргуна О.В.
представителя ответчика – ФИО4, доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре – Яхонтовой Н.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействий незаконными и выдаче технических средств реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах инвалида 2 группы – ФИО1 к ФИО6 о признании бездействий по необеспечению техническими средствами реабилитации незаконными и возложении обязанности выдать технические средства реабилитации. Заявленные требования мотивированы тем, что в нарушение федерального законодательства, ответчик не обеспечивает ФИО1 техническими средствами реабилитации согласно индивидуальной программе реабилитации – ходунком переносным шагающим, поручнями съемными для туалета и ванны. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в филиал № (Правобережный) ФИО7 с заявлением о получении технических средств реабилитации. Однако на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в рамках медицинской реабилитации, инвалиду технические средства реабилитации не предоставлены, что не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реабилитацию. Вследствие признания бездействий незаконными, просит обязать ответчика выдать ФИО1 ходунок переносной шагающий, поручни съемные для ванны и туалета.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Моргун О.В. исковые требования поддержал в полном объеме, просил признать бездействия ФИО8 незаконными и возложить обязанность выдать технические средства реабилитации - ходунки переносные шагающие, поручни съемные для туалета и ванны, поскольку на ответчика возложена обязанность не только выдать инвалиду направление на получение технических средств реабилитации, но и осуществлять должный контроль за выполнением реабилитационных мероприятий.
В судебное заседание истец ФИО1 не явился по состоянию здоровья, исковые требования поддержал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ФИО10 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования в части признания бездействий фонда незаконным не признала, суду пояснила, что по ряду объективных причин технические средства реабилитации ФИО1 не были выданы, и, в данном случае, вины Фонда в том, что ФИО1 до настоящего времени не получил технические средства реабилитации, нет, поскольку ФИО11 свои обязательства перед инвалидом исполнил, и направление на получение ТСР выдал.
В судебное заседание представитель третьего лица ФИО12 не явился, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39).
В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года № 2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в числе которых имеются ходунки, поручни (п. 6).
В соответствии с п.п. 2, 3, 4, 17 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 года № 877, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации и ветерану, подается инвалидом, ветераном либо лицом, представляющим их интересы, в исполнительный орган ФИО13 по месту жительства.
Уполномоченный орган в 15-дневный срок, с даты поступления заявления, рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.
Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели ФИО14.
В силу ст.158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.
В соответствии с Положением о ФИО15, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ФИО16.
Таким образом, ФИО17 является обязанным лицом по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации, в том числе ходунками и поручнями.
Как установлено в судебном заседании ФИО1 является инвалидом 2 группы (л.д.10), и нуждается в обеспечении техническими средствами реабилитации - ходунком переносным шагающим, поручнями съемными для туалета и ванны, что подтверждается индивидуальной программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ФИО18 с заявлением об обеспечении его техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, и, согласно уведомлению Фонда социального страхования РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был постановлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации согласно индивидуальной программе реабилитации (л.д. 14).
ФИО19 ФИО1 были выданы направления от ДД.ММ.ГГГГ за №№ 6727, 6728 на получение ходунков и поручней согласно ИПР (л.д.22.23)
До настоящего времени техническим средством реабилитации ФИО1 не обеспечен.
Непредставление ФИО20 ФИО1 технических средств реабилитации не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что выдача технических средств реабилитации и контроль за обеспечением инвалидов ТСР действующим законодательством возложена на ФИО21, которым обязательства по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации не исполняются, суд приходит к выводу о том, что бездействия ответчика по не обеспечению инвалида ТСР являются незаконными и нарушают права последнего.
Таким образом, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, а доводы представителя ответчика об отсутствии вины в не обеспечении инвалида техническим средством реабилитации – не убедительными.
С учетом того, что ФИО22 не обеспечил должного контроля за своевременным выполнением ИПР инвалида ФИО1, который до настоящего времени не обеспечен техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации, суд считает необходимым обязать ответчика выдать указанные технические средства реабилитации инвалиду.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах инвалида 2 группы ФИО1 к ФИО23 о признании бездействий незаконными и возложении обязанности выдать технические средства реабилитации – удовлетворить.
Признать бездействие ФИО24 по необеспечению техническими средствами реабилитации ФИО1 – незаконными.
Обязать ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выдать ФИО1 технические средства реабилитации – ходунок переносной шагающий, поручни съемные для туалета и ванны.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: О.В. Князева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>