5-2177/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<адрес> 09 июня 2022 года
Судья Центрального районного суда <адрес> Глазунова Т.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 2.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Егорейченковой Валентины Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установил:
В производство судьи Центрального районного суда <адрес> на рассмотрение поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1
При подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению судьей установлено, что должностным лицом были допущены существенные нарушения требований административного законодательства, повлекшие ненадлежащее оформление материалов дела, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Приходя к указанному выводу, суд исходит из следующего.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут совершила повторное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, на объекте защиты, отнесенном к категории высокого риска, выразившегося в необеспечении работоспособности или исправности систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.
Действия индивидуального предпринимателя ФИО1 квалифицированы по ст. 20.4 ч. 2.1 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В соответствии с пункту 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 не указано по каким основаниям в действиях последней усмотрен квалифицирующий признак повторности и дана правовая оценка именно по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, не приложены документы, подтверждающие эти обстоятельства.
Имеющееся в материалах дела об административном правонарушении копия постановления о назначении ИП ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ таковым не является, поскольку на момент совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, данное постановление в законную силу не вступило.
Поскольку протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности, следовательно, подробное описание события правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации.
По смыслу системного толкования ч. 1 и 2 ст. 26.2, а также ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ фактические данные, свидетельствующие о наличии правонарушения, должны быть конкретизированы, поскольку именно на основании этих данных судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно абз. 4 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
На основание изложенного, руководствуясь приведенными нормами, материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения указанных в определении недостатков.
Одновременно разъясняю, что в соответствии со ст. 28.8 ч. 3 КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4, ч.3 ст. 28.8 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 старшему инспектору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Тольятти – государственному инспектору г.о. <адрес> по пожарному надзору ФИО3 для устранения недостатков, допущенных при оформлении материалов дела.
О принятом решении уведомить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП ФИО1
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в Самарский областной суд через суд <адрес> в течение 10 суток.
Судья: Т.А. Глазунова