Дело №12-417/16
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пенза 28 июля 2016 года
Судья Железнодорожного районного суда г.Пензы Демина Л.В., рассмотрев в помещении суда жалобу ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пензенской области Гнедчина Ю.В. (номер) от (дата) по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области о привлечении к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пензенской области Гнедчина Ю.В. (номер) от (дата), ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области привлечено к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении экологических требований при эксплуатации предприятий.
ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить как незаконное, указав, что согласно п.<данные изъяты> Устава учреждения учредителем учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральная служба исполнения наказания. Как следует из п. <данные изъяты> Устава УФСИН России по Пензенской области в отношении учреждения осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утверждение штатной численности и фонда оплаты труда работников Учреждения и внесении в них изменений. В соответствии с п. <данные изъяты> Устава источниками финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета и иные поступления, разрешенные законодательством РФ. Для выделения денежных средств на оформления экологических документов ФКУ ИК № 8 УФСИН России по Пензенской области неоднократно направляло обращения в УФСИН России по Пензенской области с просьбами о выделении денежных средств. Просит применить ст.2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям не была причинена.
В судебное заседание представители ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области Синьгина И.О. ( доверенность в деле), Копнов В.Н. (доверенность в деле) доводы жалобы поддержали, просили постановление (номер) от (дата) отменить за малозначительностью, поскольку они неоднократно обращались в УФСИН России по Пензенской области о выделении денежных средств. Однако, денежные средства до настоящего времени не выделяются.
В судебном заседании представитель Управление Росприроднадзора по Пензенской области Терехова Е.О. (доверенность в деле) просила постановление (номер) от (дата) по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области по ст.8.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области без удовлетворения, указав, что ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области допущено несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятия, а именно: не проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников на существующее положение, не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, прихожу к следующему.
Согласно ст.8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в действиях или бездействии, состоящих, в том числе в несоблюдении экологических требований при эксплуатации сооружений, иных объектов капитального строительства.
Согласно ч.1. ст. 22 Федерального закона от (дата) № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от (дата) № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Вина ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, то есть в несоблюдении экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, установлена и подтверждается материалами административного дела, а именно: приказом Управления Росприроднадзора по Пензенской области (номер)/п от (дата). о проведении плановой выездной проверки в отношении ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области ; уведомлением о вручении (дата).; актом проверки (номер) от (дата).; протоколом об административном правонарушении (номер) от (дата)., из которого усматривается, что в ходе проведения проверки было установлено, что в учреждении осуществляется обработка металла, сварка, выпечка хлебобулочных изделий, ведение подсобного хозяйства, пошив одежды, в результате чего в атмосферный воздух выделяются следующие загрязняющие вещества: железа оксид, марганец и его соединения, пыль металлическая, пыль абразивная, пыль древесная, уксусный альдегид, кислота уксусная, пыль мучная, микроорганизмы и др.; теплоснабжение учреждения осуществляется собственной котельной, работающей на газе, в результате чего в атмосферный воздух выделяется азота оксид, азота диоксид, углерода оксид бенз (а)пирен; въезд и выезд автотранспорта сопровождается выбросами азота оксида, углерода, сера диоксида, углерода оксида, бензина, керосина.
Таким образом, вина ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ подтверждена совокупностью согласующихся между собой доказательств, исследованных при рассмотрении административного дела, с достаточной полнотой приведенных в постановлении.
Занимаясь деятельностью, ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области обязано знать действующее законодательство и соблюдать его.
Следовательно, в действиях юридического лица - ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в отсутствии контроля за исполнением требований законодательства об охране окружающей среды и природопользовании на территории учреждения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ.
Ссылка представителей ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области о том, что учреждение предпринимало все меры для устранения нарушения, неоднократно обращались в УФСИН России по Пензенской области о выделении денежных средств, несостоятельна, поскольку из представленных запросов в УФСИН России по Пензенской области отсутствуют данные о получении Управлением данных запросов.
При таких обстоятельствах выводы старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пензенской области Гендчин Ю.В. справедливы. Сроки давности привлечения ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области к административной ответственности на основании ст.8.1 Кодекса соблюдены.Взыскание наложено в соответствии с требованиями закона, с учетом правонарушения и обстоятельств дела. Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления также не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. (░░░░░) ░░ (░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-8 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.8.1 ░░░░ ░░- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░-8 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░