Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-24/2018 (2-1306/2017;) от 31.10.2017

Дело №2-24/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Боровский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Смоляковой А.В.

при секретаре Радьковой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Боровске

19 января 2018 года

гражданское дело по иску Штеле Л.Ш., Штеле Д.И., Штеле К.Д., Полетаевой Н.Н., Полетаева И.А. Полетаевой Я.А., Оганесян Г.О. к Администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район», Администрации муниципального образования городского поселения «г. Боровск», Министерству природных ресурсов и экологии Калужской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области о признании земельного участка подлежащим снятию с кадастрового учета, исключению земельного участка из границ особо охраняемой природной территории, обязании согласовать изменение границ особо охраняемой природной территории, обязании сформировать и передать земельный участок в долевую собственность,

У СТАНОВИЛ:

Истцы Штеле Л.Ш., Штеле Д.И., Штеле К.Д., Полетаева Н.Н., Полетаева И.А., Полетаева Я.А. обратились в суд с иском к ответчикам Администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район», Администрации муниципального образования городского поселения «г. Боровск», Министерству природных ресурсов и экологии Калужской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области о признании земельного участка подлежащим снятию с кадастрового учета, исключению земельного участка из границ особо охраняемой природной территории, обязании согласовать изменение границ особо охраняемой природной территории, обязании сформировать и передать земельный участок в долевую собственность

Третье лицо Оганесян Г.О. в судебном заседании заявила самостоятельные требования на предмет иска.

В судебном заседании представитель истцов Штеле Л.Ш., Штеле Д.И., Штеле К.Д., Полетаева Н.Н., Полетаева И.А., Полетаева Я.А. - Максимова В.В. исковые требования поддержала и пояснила, что истцы являются долевыми собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом <адрес>. С целью определения границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом и его оформления в общую долевую собственность, истцы обращались в администрацию МО MP «Боровский район», но получили отказ. Считают данные действия администрации МО MP «Боровский район» неправомерными, поскольку действующее жилищное законодательство, обязанность по формированию земельного участка возлагает на орган исполнительный власти или орган местного самоуправления. ДД.ММ.ГГГГ г. администрация МО MP «Боровский район» ответила, что земельный участок под домом площадью 550 кв. м сформирован и поставлен на кадастровый учет под , что является незаконным, и нарушает права истцов, поскольку земельный участок площадью 550 кв. явно недостаточен для обслуживания дома с учетом расположенных возле дома коммуникаций – септика к каждой квартире, водопроводных колодцев и сетей, на строительство которых даны соответствующие разрешения. Истребуемый земельный участок огорожен и благоустроен, отсыпана площадка для автостоянки и оборудована площадка для сушки белья, беседка. Собственники жилых помещений до ДД.ММ.ГГГГ не обращались с заявлением о формировании земельного участка, необходимого для обслуживания многоквартирного дома в органы местного самоуправления. Последняя неприватизированная <адрес> данном доме была передана в собственность граждан в порядке приватизации ДД.ММ.ГГГГ С заявлением о постановке на кадастровый учет обратилась администрация МО MP «Боровский район», которая собственником жилых помещений в данном доме никогда не была. Соответствующего решения общего собрания собственников жилых помещений не было. В соответствии со статьей 39,20 Земельного кодекса, статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и учитывая постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П «По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан ЕЛО. Дугенец, ФИО10 и ФИО11», полагает, что переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка/па котором расположен этот дом, связан исключительно с формированием земельного участка и проведением его государственного кадастрового учета, поэтому уполномоченные органы не вправе произвольно отказаться от выполнения публично-правовых обязанностей и должны приступить к осуществлению процедуры формирования участка. В таком случае публичный орган обязан подготовить документацию по планировке территории, в состав которой входит проект межевания территории квартала, в соответствии с правилами статей 45-46 Градостроительного кодекса РФ, после чего сформировать участок, который переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Полагает, что право общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном жилом доме на испрашиваемый земельный участок, на котором расположен этот дом, возникает в силу федерального закона, поэтому относится к исключениям из общего правила, установленного пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ. Стороной ответчика не доказано нахождения испрашиваемого земельного участка в пределах особо охраняемой природной территории. В случае, когда земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса ив отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений считается возникшим в силу закона с момента введения в действие этого Кодекса. Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса и в отношении пего проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на пего у собственников помещений возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета. Таким образом, переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме связан с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. При этом каких-либо актов органов власти или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка или о возникновении права собственности не требуется, как и государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса. В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации имеют право требовать устранения всяких нарушений своих прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка (пункт 67 постановления ).Поскольку формирование земельных участков, па которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания. Обращение любого собственника помещений в многоквартирном доме в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция (пункты 4.2,4.3 постановления -П). Из изложенного следует, что право общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме на земельный участок, на котором расположен данный дом, возникает в силу положений Жилищного кодекса и Вводного закона, поэтому заявитель вправе требовать формирования границ этого участка в том числе и в случае, если многоквартирный жилой дом расположен в границах особо охраняемой природной территории, независимо от того, введен дом в эксплуатацию до создания особо охраняемой природной территории или после (за исключением случаев возведения самовольных построек), что соответствует правилам пункта 2 статьи 27 Земельного кодекса. Государственный или муниципальный орган может отказать в предоставлении земельного участка без проведения торгов, если есть одно из оснований, определенных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ. Статьей 39.16 ЗК РФ предусмотрено 25 оснований для отказа в выдаче государственного или муниципального земельного надела, в том числе расположенного в пределах границ природного комплекса. Даже ограниченные в обороте земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, предусмотренных федеральным законом, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц. Данное основание не должно являться причиной отказа в предоставлении земли в собственность. Реализуя свои полномочия в области правовой регламентации отношений, объектом которых являются земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, федеральный законодатель в целях обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в таких домах - исходя из правовой природы общего имущества многоквартирных домов как имущества, не имеющего самостоятельной потребительской ценности и предназначенного в первую очередь для обеспечения возможности пользования указанными помещениями, - установил в Жилищном кодексе Российской Федерации общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме (части 1 и 2 статьи 36), а в Федеральном законе "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" - специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, который на нем расположен (статья 16). Как следует из статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен этот дом, связывается с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета (части 2, 3 и 5) и не предполагает принятие органами государственной власти или органами местного самоуправления специального решения о предоставлении конкретного земельного участка, ограничивая их участие в процессе передачи права собственности исключительно вопросами формирования земельного участка (часть 4). Указанный земельный участок используется собственниками многоквартирного дома исключительно для подъезда к нему, является тупиковым, не имеет сквозного проезда. Фактическое нахождение в пользовании собственников указанного дома земельного участка площадью 6750 кв. м, куда входит подъезд к дому. С учетом вышеупомянутых норм и установленных обстоятельств, отказом нарушено право истца, гарантированное Конституцией, на возможность приобретения в собственность земельного участка под многоквартирным жилым домом. Просят обязать Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области исключить земельный участок под жилыми домами расположенными по адресу: <адрес> <адрес> из границ особо охраняемой природной территории, обязать Администрацию МО ГП «город Боровск» Калужской области принять и согласовать изменение границ особо охраняемой природной территории в части исключения земельного участка под жилым домом, сформировать и передать в собственность земельный участок необходимый для эксплуатации и обслуживания жилого <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. расположенного по адресу: <адрес> соответствии с земельным планом изготовленным ООО «Профгео».

Представитель ответчика – администрации МО ГП «г. Боровск» Печенкина Т.А. исковые требования не признала, в обоснование своих возражений указала, что процедура установления и изменения границ охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий регламентирована Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 138 "Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон". Указанная административная процедура была пройдена Администрацией МО ГП город Боровск. ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию МО MP Боровский район поступило письмо из Министерства за №ПС-327-16 с просьбой согласования проекта постановления Правительства Калужской области "Об особо охраняемой природной территории регионального значения - памятнике природы "Городской бор в г. Боровске", а так же его согласованием с администрациями городских поселений на территории которых расположен памятник(с приложением проекта). Администрация МО MP Боровский район направила указанный проект в Администрацию МО ГП город Боровск, по результатам рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО ГП город Боровск направила в адрес Администрации МО MP Боровский район ответ за о согласовании проекта при условии исключения из него земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., для размещения и обслуживания городского стадиона из границ особо охраняемой природной территории, мотивировав отказ тем, что испрашиваемый администрацией земельный участок является единственным стадионом на территории города, и в случае включения его в зону, станет невозможным проведение реконструкции и иных работ без нарушения режима использования, а так же указав на то что данный земельный участок относится к категории земли населенных пунктов и не входит в государственный лесной фонд. Указанные мотивы для отказа были направлены в Министерство Администрацией МО MP Боровский район письмом от ДД.ММ.ГГГГ . Дальнейшие действия со стороны Министерства (предусмотренные п. 26 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 138 "Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон") не предпринимались, проект не дорабатывался и не направлялся на повторное согласование. Таким образом у Администрации МО ГП город Боровск отсутствовала возможность согласования указанного проекта. Кроме того, включение территории земельного участка 40:03:100104:5 в состав особо охраняемой природной территории и связанные с этим ограничения в использовании в значительной мере тормозят развитие спорта, и не соответствуют назначению и виду разрешенного использования. Администрация МО ГП город Боровск не уклонилась от согласования проекта, а использовала предусмотренные законодательством права по рассмотрению проекта. Возможности утвердить проект частично в действующем законодательстве отсутствует. Таким образом, на настоящий момент действующим нормативным документом в части установления охранных зон, в отношении земельного участка являющегося предметом иска, является Решение исполнительного комитета Калужского областного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ в редакции Постановления Правительства Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ ), при таких обстоятельствах требования заявленные истцами не подлежат удовлетворению, так как испрашиваемый земельный участок до настоящего времени находится в охранной зоне. В городе Боровске в существующей застройке под многоквартирными домами формируются земельные участки, примерно такой же площади, каков участок под многоквартирным домом истцов, участки такой большой площади, как испрашивают истцы, не формируются. Просит в иске отказать

Представитель ответчика - администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район» Богачева Е.А. в судебном заседании исковые требования не признала, высказав позицию, аналогичную позиции представителя МО ГП «г. Боровск»

Представитель ответчика - Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области Зеленова Н.М. указала, что земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, на котором расположен многоквартирный дом, входит в границы особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Городской бор в <адрес>» на основании решения исполнительного комитета Калужскогообластного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Постановления Правительства Калужской области от 16.04.2012№ 185)). В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона «Об особо охраняемых
территориях» на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их
охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности
памятников природы. За нарушение установленного режима особой охраны особо охраняемой природной территории законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, в том числе уголовная. В связи с этим, формирование земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, невозможно. В случае согласования проекта постановления Правительства Калужской области "Об особо охраняемой природной территории регионального значения - памятнике природы "Городской бор в г. Боровске", который отказалась согласовать администрация МО ГП «г. Боровск», сформировать истребуемый истцами земельный участок возможно. Полагает, что истцы вправе претендовать на него.

Представители ответчиков - Управления Росреестра и ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> имеет три квартиры.

Истцу Оганесян Г.О. на праве собственности принадлежит <адрес>, истцам Штеле Л.Ш., Штеле Д.И., Штеле К.Д., принадлежит право на 1/4 доли в праве собственности за каждым на <адрес>, истцам Полетаевой Н.Н., Полетаевой И.А., Полетаевой Я.А., принадлежит право на 1/3 доли в праве собственности за каждым на <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности истцов л.д. 12-19 т.1

Таким образом, жилой дом по адресу: <адрес> является многоквартирным жилым домом, а истцы являются собственниками жилых помещений (квартир) в многоквартирном жилом доме.

ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились к Главе администрации МО MP «Боровский район» с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>.

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО MP «Боровский район», кадастровой выписки на л.д. 22-28 т. 1, земельный участок под домом площадью 550 кв. м сформирован и поставлен на кадастровый учет под , его площадь превышает площадь застройки.

Результаты межевания отражены в Описании земельного участка, выполненном в ДД.ММ.ГГГГ г. на л.д. 29-34 т. 1

В силу ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации, и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяется в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

При приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Условия договора, которым переход права собственности на помещения в многоквартирном доме не сопровождается переходом доли в праве общей на общее имущество в таком доме, являются ничтожными.

Согласно п. 2. ст. 36 ЗК РФ в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

В соответствии со ст. 16 Закона № 189-ФЗ от 29 января 2004 года «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введение в действие Жилищного кодекса РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Таким образом, права собственников жилых помещений в многоквартирном доме, предусмотренные ст. 36 ЖК РФ реализованы, поскольку земельный участок под домом и вокруг него, предназначенный для обслуживания многоквартирного дома, сформирован и поставлен на кадастровый учет.

При этом, формирование земельного участка под многоквартирным домом администрацией МО MP «Боровский район» без заявления истцов их прав не нарушает, поскольку данное действие совершено в их интересах.

Истребуемый земельный участок, находящийся по адресу: <адрес> на котором расположен многоквартирный дом, входит в границы особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы «Городской бор в г. Боровске» на основании решения исполнительного комитета Калужского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Постановления Правительства Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ), к которому прилагается схема расположения земельного участка на л. д. 219-224 т. 1, 49-56 т. 2

Согласно ст. 27 ч. 5 Земельного кодекса РФ, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, в том числе, в пределах особо охраняемых природных территорий

Согласно ст. 85 ч. 10 Земельного кодекса РФ, в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 - 100 настоящего Кодекса.

В силу ст. 95 ч.ч.2 1 Земельного кодекса РФ, к землям особо охраняемых природных территорий относятся, в том числе, памятники природы. Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 27 ч. 1 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях", на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

Таким образом, по смыслу ст. 95 ч.2 1 Земельного кодекса РФ, земли особо охраняемых природных территорий не могут быть переданы в частную собственность, в том числе, в долевую собственность собственников жилых помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 2015 г. N 138 "Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон", решение о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ принимаются высшим должностным лицом субъекта РФ. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации готовит решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о создании охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде соответствующего проекта, а также пояснительную записку к проекту решения с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ.

Согласно п. 23 вышеназванных Правил Проект решения и пояснительная записка к нему направляются на согласование, в том числе, органу местного самоуправления (если предполагается, что создаваемая охранная зона природного парка или памятника природы регионального значения будет полностью или частично находиться в границах земельных участков, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования).

На основании п. 24 Правил органы государственной власти, указанные в пункте 23 и орган местного самоуправления рассматривают проект решения и в 30-дневный срок со дня его получения согласовывают его либо представляют в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации мотивированный отказ в его согласовании с приложением замечаний.

При согласовании проекта решения органами государственной власти, указанными в пункте 23 настоящих Правил, и органом местного самоуправления высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации принимает решение о создании охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения. В случае представления мотивированного отказа в согласовании высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации дорабатывает проект решения с учетом замечаний и направляет на повторное согласование органам государственной власти, указанным в пункте 23 настоящих Правил, и органу местного самоуправления.

Как видно из материалов дела(л.д. 25-48 т. 2), указанная административная процедура была пройдена Администрацией МО ГП город Боровск.

ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию МО MP Боровский район поступило письмо из Министерства за <данные изъяты> просьбой согласования проекта постановления Правительства Калужской области "Об особо охраняемой природной территории регионального значения - памятнике природы "Городской бор в г. Боровске", а так же его согласованием с администрациями городских поселений на территории которых расположен памятник(с приложением проекта).

Администрация МО MP Боровский район направила указанный проект в Администрацию МО ГП город Боровск, по результатам рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО ГП город Боровск направила в адрес Администрации МО MP Боровский район ответ за о согласовании проекта при условии исключения из него земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., для размещения и обслуживания городского стадиона из границ особо охраняемой природной территории, мотивировав отказ тем, что испрашиваемый администрацией земельный участок является единственным стадионом на территории города, и в случае включения его в зону, станет невозможным проведение реконструкции и иных работ без нарушения режима использования, а так же указав на то, что данный земельный участок относится к категории земли населенных пунктов и не входит в государственный лесной фонд.

Указанные мотивы для отказа были направлены в Министерство Администрацией МО MP Боровский район письмом от ДД.ММ.ГГГГ .

Как установлено в судебном заседании на основании объяснения стороны ответчика, проект не дорабатывался и не направлялся на повторное согласование.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 57 т. 2, земельный участок, который по проекту подлежит включению в особо охраняемую природную территорию регионального значения - памятник природы "Городской бор в г. Боровске, находится на праве собственности у МО ГП «г. Боровск»

Как видно из схемы на л.д. 31-32, на данном земельном участке находится городской стадион.

В связи с чем, учитывая положения ст. 27 ч. 1 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях", при удовлетворении требований об обязании согласовать проект будут нарушены права МО ГП «г. Боровск»

Однако, реализация права истца за счет ущемления законных прав и интересов ответчика недопустима

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что действия Администрации МО ГП город Боровск по отказу в согласовании указанного проекта являются правомерными.

Как указали истцы в судебном заседании, для обслуживания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> необходим земельный участок площадью <данные изъяты> кв. м, согласно плана ООО «Профгео» на л.д.55-56

Из схемы видно, что истцы на этом участке оборудовали две автостоянки, игровую площадку, обширные зоны отдыха

Как указала представитель ответчика МО ГП г. Боровск, в городе Боровске в существующей застройке под многоквартирными домами формируются земельные участки, примерно такой же площади, каков участок под многоквартирным домом истцов.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что сторона истца достаточных обоснований необходимости земельного участка площадью 6750 кв. м, расположенного в границах памятника природы, не представила.

С учетом исследованных в судебном заседании доказательств и установленных на их основе фактических обстоятельств дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению,

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Штеле Л.Ш., Штеле Д.И., Штеле К.Д., Полетаевой Н.Н., Полетаевой И.А. Полетаевой Я.А. Оганесян Г.О. к Администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район», Администрации муниципального образования городского поселения «г. Боровск», Министерству природных ресурсов и экологии Калужской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области о признании земельного участка подлежащим снятию с кадастрового учета, исключению земельного участка из границ особо охраняемой природной территории, обязании согласовать изменение границ особо охраняемой природной территории, обязании сформировать и передать земельный участок в долевую собственность отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда через Боровский районный суд со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий – подпись имеется.

Копия верна.

Судья А.В.Смолякова

Секретарь

Подлинный документ подшит в деле № 2-24/2018 года.

Дело находится в производстве Боровского районного суда Калужской области.

Решение вступило в законную силу «____»___________________2018 года.

Судья А.В.Смолякова

Дело №2-24/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

Боровский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Смоляковой А.В.

при секретаре Радьковой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Боровске

19 января 2018 года

гражданское дело по иску Штеле Л.Ш., Штеле Д.И., Штеле К.Д., Полетаевой Н.Н., Полетаевой И.А. Полетаевой Я.А., Оганесян Г.О. к Администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район», Администрации муниципального образования городского поселения «г. Боровск», Министерству природных ресурсов и экологии Калужской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области о признании земельного участка подлежащим снятию с кадастрового учета, исключению земельного участка из границ особо охраняемой природной территории, обязании согласовать изменение границ особо охраняемой природной территории, обязании сформировать и передать земельный участок в долевую собственность,

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Штеле Л.Ш., Штеле Д.И., Штеле К.Д., Полетаевой Н.Н., Полетаевой И.А. Полетаевой Я.А., Оганесян Г.О. к Администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район», Администрации муниципального образования городского поселения «г. Боровск», Министерству природных ресурсов и экологии Калужской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области о признании земельного участка подлежащим снятию с кадастрового учета, исключению земельного участка из границ особо охраняемой природной территории, обязании согласовать изменение границ особо охраняемой природной территории, обязании сформировать и передать земельный участок в долевую собственность отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда через Боровский районный суд со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий

2-24/2018 (2-1306/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Полетаева Ирина Анатольевна
Штеле Лейла Шотовна
Полетаева Наталья Николаевна
Штеле Давид Иосифович
Штеле Дмитрий Иосифович
Ответчики
ФГБУ ФКП
Администрация МО МР "Боровский район"
Управление "Росреестра"
Другие
ТУ "Росимущество"
Администрация МО ГП "г.Боровск"
Оганесян Гаяне Ониковна
Суд
Боровский районный суд Калужской области
Судья
Смолякова Анна Валериевна
Дело на странице суда
borovsky--klg.sudrf.ru
31.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
31.10.2017Передача материалов судье
31.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2017Судебное заседание
24.11.2017Судебное заседание
08.12.2017Судебное заседание
22.12.2017Судебное заседание
19.01.2018Судебное заседание
24.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.04.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.04.2018Судебное заседание
08.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
19.09.2018Дело оформлено
20.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее