№ 2-675/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Собинка 28 сентября 2012 года
Собинский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего Кондратьевой И.В.,
при секретаре судебного заседания Демидовой И.А.,
с участием представителя истца, помощника Собинского межрайонного прокурора Кривовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Собинке гражданское дело по иску Собинского межрайонного прокурора, выступающего в защиту неопределенного круга лиц, к Администрации Колокшанского сельского поселения Собинского района Владимирской области об обязании сформировать участок и произвести действия по постановке его на учет,
УСТАНОВИЛ:
Собинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Администрации Колокшанского сельского поселения Собинского района Владимирской области, в котором указал, что ООО «Слобода» на праве собственности принадлежат два земельных участка с кадастровыми номерами NN и NN, граничащие между собой. В центре земельного участка с кадастровым номером NN осуществляются захоронения. Границы кладбища на местности не определены, ограждения не установлены, места захоронений имеют ограды, установлены кресты, венки. Площадь занимаемого земельного участка под местом захоронений составляет ориентировочно <данные изъяты> В соответствии с данными администрации Колокшанского сельского поселения кладбище в <...> закрыто, захоронения осуществляются гражданами в границах самостоятельно установленных ограждений, разрешения на захоронения не выдаются. Прокурорской проверкой установлено, что в <...> расположено сельское кладбище, которое эксплуатируется на протяжении длительного времени без правоустанавливающих документов, земельный участок под размещение мест погребения в соответствии с требованиями законодательства не отводился, соответственно он является бесхозяйным объектом недвижимого имущества. Обязанность по обустройству кладбища и организации похоронного дела, а также обязанность вести учет, заниматься регистрацией бесхозяйных объектов недвижимого имущества лежит на органе местного самоуправления – администрации Колокшанского сельского поселения. Прокурор просит суд обязать администрацию Колокшанского сельского поселения Собинского района Владимирской области сформировать земельный участок, под общественным кладбищем, расположенным юго-западнее <...> Колокшанского сельского поселения и произвести действия по постановке его на учет в Собинском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области как объект бесхозяйного недвижимого имущества.
В судебном заседании помощник Собинского межрайонного прокурора Кривова О.В. исковые требования поддержала в полном объеме, дала объяснения аналогичные содержанию иска.
Представитель Администрации Колокшанского сельского поселения, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не известил.
Представители третьих лиц по делу – Управления Росреестра по Владимирской области, ООО «Слобода», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки не известили.
Представитель третьего лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата по Владимирской области», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, предоставил отзыв на иск. Считает заявленные прокурором требования законными и обоснованными.
Заслушав помощника Собинского межрайонного прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует, что ООО «Слобода» на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные по адресу: <...> с кадастровыми номерами NN NN
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной Собинской межрайонной прокуратурой, в границах земельного участка NN, размещено кладбище. Границы кладбища на местности не определены, ограждения не установлены, места захоронений имеют ограды, установлены кресты и венки. Площадь занимаемого земельного участка ориентировочно <данные изъяты> Имеются несанкционированные места захоронения /л.д.32/.
Из письменных объяснений генерального директора ООО «Слобода» Каштанова И.А. следует, что в ДД.ММ.ГГГГ годах было проведено межевание земельного участка NN путем выдела из земельных долей СПК. Площадь существующего кладбища в площадь данного участка не вошла. В настоящее время захоронения на территории земельного участка продолжаются /л.д.31/.
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером NN, земельный участок, ограниченный точками <данные изъяты> в результаты межевания включен не был.
Согласно ответам Администрации МО Колокшанское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ NN кладбище в <...> Собинского района на балансе Колокшанского сельского поселения не стоит, эксплуатируется длительное время без правоустанавливающих документов, земельный участок под размещение мест погребения не отводился. Захоронения ведутся бесконтрольно. Организовать охрану кладбища не представляется возможным в виду отсутствия денежных средств /л.д.11,12/.
В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.1.0.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к компетенции местного поселения относятся вопросы, связанные с организацией ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В соответствии с ч.2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.
Указанный закон в ч.1 ст. 4 устанавливает, что местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.
Предоставление земельного участка для размещения места погребения, как следует из ч.4 ст. 16 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Санитарные, экологические и гигиенические требования к размещению мест погребения регулируются ст. 16 указанного Закона, а также Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.04.2003 года, которым утверждены санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к размещению и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения СанПин 2.1.1279-03».
Поскольку земельные участки под размещение мест погребения на территории <...> в соответствии с требованиями законодательства надлежащим образом не оформлены, следовательно Администрация МО Колокшанское сельское поселение не выполнила возложенную законодательством обязанность по организации на территории муниципального образования мест захоронения, отвечающих требованиям федерального законодательства, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. С учетом мнения лиц участвующих в деле, учитывая время, необходимое на вступление решения в законную силу и его исполнения суд считает необходимым установить срок исполнения удовлетворенных требований в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями в качестве истцов и ответчиков.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Собинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию Колокшанского сельского поселения Собинского района Владимирской области сформировать участок, под общественным кладбищем, расположенным юго-западнее <...> Колокшанского сельского поселения, ограниченный точками NN в кадастровом паспорте земельного участка с кадастровым номером NN и произвести действия по постановке его на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области как объект бесхозяйного недвижимого имущества в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: /подпись/ И.В.Кондратьева