Дело №12-309/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Смоленск 05 мая 2016 года
Судья Промышленного районного суда города Смоленска Яворская Т.Е., при секретаре Косорыгиной И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Зверева В.А. по ст. 20.30 КоАП РФ, с жалобой Зверева В.А. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 9 г.Смоленска от 26.01.2016 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 9 г.Смоленска от 26 января 2016 года Зверев В.А. как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
В жалобе Зверев В.А. ссылается на то, что при проведении проверки были выявлены нарушения, которые являются формальными и незначительными. На Смоленской ТЭЦ-2 установлено верхнее ограждения, что является достаточным для данного объекта, которому присвоена низкая категория опасности. На объекте имеется 2 железнодорожных КПП (с северной и южной стороны). Оборудование этих КПП не полностью соответствует требованиям Правил ввиду незначительного количества пропускаемого на охраняемую территория подвижного состава, типа этих вагонов, с учетом перевозимого груза, что практически невозможно использовать для несанкционированного проникновения на территорию ТЭЦ посторонних. С целью дополнительного усиления безопасности объекта в ДД.ММ.ГГГГ на Смоленской ТЭЦ-2 была установлена система охранного телевидения. Установленная система охранного телевидения в полной мере обеспечивает своевременное обнаружение нарушителя и необходимые условия видимости ограждения территории. Считает, что отсутствует объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.30 КоАП РФ. Полагает, что существуют все основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ. Просит признать незаконным и отменить постановление и.о. мирового судьи, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Зверев В.А., его представитель Павлова Т.Д., поддержали доводы жалобы, просят постановление мирового судьи отменить.
Представитель УМВД России по г. Смоленску – Каштанова Е.С., в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав стороны, представителей, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Материалами дела установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во исполнение приказа УМВД России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка по обеспечению безопасности объекта топливно-энергетического комплекса производственного подразделения «Смоленская ТЭЦ-2» филиала ПАО «Квадра» - «Центральная генерация» по <адрес>
В ходе проверки были выявлены нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса на объекте «Смоленская ТЭЦ - 2», а именно: в нарушение требований ч. 1 ст. 7 ФЗ от 21 июля 2011 года №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», п.п «Б» п. 69 и п. 83, п. 85, п. 103, п. 104, п. 116, п. 147, п.п. «А» п. 171 и п. 177, п. 247 «Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 года №458дсп основное ограждение не соответствует предъявленным требованиям, ограждение для защиты от подкопа отсутствует; отсутствует дополнительное ограждение на крыше и стенах одноэтажного здания, где расположено КПП №1 для пропуска людей и размещено подразделение охраны; на КПП №1 отсутствуют металлические решетки оконных проемов; по линии периметра ограждения не установлены предупреждающие знаки; входные двери на КПП №1 для прохода людей выполнены из пластика со стеклопакетом; КПП для железнодорожного транспорта отсутствует; на объекте отсутствуют периметральные средства обнаружения (система охранной сигнализации); установленная на объекте система охранного освещения не обеспечивает необходимых условий видимости ограждения территорий.
По результатам проверки составлен акт ДД.ММ.ГГГГ и вынесено предписание, в соответствии с которым техническому директору производственному подразделению «Смоленская ТЭЦ-2» филиала ПАО «Квадра» - «Центральная генерация» Звереву В.А. необходимо устранить допущенные нарушения требований постановления Правительства РФ от 05.05.2012г. №468 дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – Правила), а именно: в соответствии с пп. «б» п. 69 и п. 83 Правил, произвести монтаж ограждения для защиты от подкопа; в соответствии с п. 85 Правил, установить дополнительное ограждение на крыше и стенах одноэтажного здания, где расположено КПП №1 для пропуска людей и размещено подразделение охраны; в соответствии с п. 103 Правил, установить металлические решетки на оконных проемах на КПП №1; в соответствии с п. 104 Правил, установить по линии периметра ограждения предупредительные знаки; в соответствии с п. 116 Правил, установить входную дверь на КПП №1 для прохода людей, выполненную из дерева, оббитую металлическим листом с наружной стороны; в соответствии с пп. «в» п. 3 приложения №1 к Правилам и п. 147 Правил, установить КПП для железнодорожного транспорта; в соответствии с пунктом 4 приложения №1 к правилам, пп. «а» п. 171 и п. 177 Правил, произвести монтаж периметральной системы охранной сигнализации по всему периметру территории объекта; в соответствии с п. 247 Правил, установить на объекте систему охранного освещения, обеспечивающую необходимые условия видимости ограждения территории.
Данное предписание никем не оспаривалось и не обжаловалось, что Зверев В.А. в судебном заседании подтвердил.
Зверев В.А. в судебном заседании не отрицал, что выявленные при проверки нарушения имели место, однако, он считает их незначительными и формальными, в связи с чем просит прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения, либо признать допущенные нарушения малозначительными.
Требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса установлены Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".
Согласно части 1 статьи 3 указанного Федерального закона целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.
Требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом их особенностей определяются Правительством Российской Федерации (п. 3 ст. 17 Закона).
В данной связи Постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 года N 458 утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которые подлежат применению к спорным правоотношениям.
При рассмотрении дела мировой судья дал оценку выявленным нарушениям, применил закон, подлежащий применению, и пришел к правильному выводу о наличии в действиях Зверева В.А. как должностного лица состава административного правонарушения.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.30 КоАП РФ посягает на общественные отношения в сфере промышленной безопасности и противодействия экстремистской деятельности (экстремизму). Объективную сторону правонарушения характеризуют нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат. Состав является формальным и не требует наступление негативных последствий.
При таких обстоятельствах, считать данные нарушения малозначительными, у суда нет оснований.
В соответствии со статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Принимая во внимание, что настоящее дело рассмотрено полно, объективно, вина Зверева В.А. как должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, нашла свое подтверждение, а наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела и в соответствии с санкцией данной статьи, в минимальном размере, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 9 г. Смоленска от 26 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении Зверева В.А. оставить без изменения, жалобу Зверева В.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно.
Судья Т.Е. Яворская