Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-162/2015 от 19.08.2015

№ 12-162/2015

Решение

    30 сентября 2015 года город Оренбург

    Промышленный районный суд города Оренбурга в составе:

    председательствующего судьи М.Е. Манушиной,

    при секретаре судебного заседания К.Ф. Рябовой,

    с участием представителя привлекаемого к административной ответственности лица – Сумкина А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «ЛистПромСтрой» Петрова С.И. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником ОИК УФМС России по Оренбургской области Учкиным АА в отношении директора ООО «ЛистПромСтрой» Петрова С.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,

установил:

    постановлением начальника ОИК УФМС России по Оренбургской области Учкина А.А. от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «ЛистПромСтрой» Петров С.И. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

    Директор ООО «ЛистПромСтрой» Петров С.И. признан виновным в том, что в соответствии со статьями 16, 67 Трудового кодекса РФ допустил к трудовой деятельности гражданина республики Узбекистан Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения в качестве разнорабочего, который осуществлял штукатурку стен на пятом и шестом этажах строящихся 13-17 этажных жилых домов расположенных по адресу: <адрес> без разрешения на работу или патента, выданного ОУФМС России по Оренбургской области, таким образом нарушив ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    На постановление начальника ОИК УФМС России по Оренбургской области директором ООО «ЛистПромСтрой» Петровым С.И. подана жалоба, в которой он указывает, что не согласен с вынесенным в отношении него постановлением об административном правонарушении. Считает, что протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением гражданина республики Узбекистан Ю.., видеозаписью, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждается факт привлечения директором ООО «ЛистПромСтрой» гражданина республики Узбекистан Ю. к трудовой деятельности.

    В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт владения Ю. русским языком на уровне, достаточном для дачи объяснений без участия переводчика, а также разъяснения ему права на привлечение переводчика и отказ от такой помощи, ст. 51 Конституции РФ. Следовательно изложенные в данных пояснениях показания не могут признаваться достоверными и не могу быть положены в основу выводов о виновности директора ООО «ЛистПромСтрой».

    Представленная видеозапись не фиксирует факта осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина.

    Лицами, ответственными за недопущение иностранных граждан к работе до момента получения патентов и приема на работу являются начальники участков и производители работ ООО «ЛистПромСтрой».

На основании изложенного просит постановление начальника ОИК УФМС России по Оренбургской области Учкина А.А. от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «ЛистПромСтрой» Сумкин А.А., действующий по доверенности от 15.12.2014, поддержал доводы жалобы по указанным в ней основаниям. Дополнительно пояснил, что проверка проведена с нарушениями, поскольку не согласована с прокуратурой.

    Представитель ОУФМС России по Оренбургской области в судебное заседание не явился, был надлежаще извещён о времени и месте его проведения, о причине неявки суду не сообщил.

    Заслушав мнение участников процесса, проверив доводы жалобы и исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

    Из представленных материалов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ УМФС России по Оренбургской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении иностранных граждан, осуществляющих незаконную трудовую деятельность на территории города Оренбурга по адресу: <адрес> в ходе которой выявлено нарушение миграционного законодательства, а именно: гражданин республики Узбекистан Ю. ДД.ММ.ГГГГ рождения осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, а именно осуществлял штукатурку стен на пятом и шестом этажах строящихся 13-17 этажных жилых домов без разрешения на работу или патента, выданного УФМС России по Оренбургской области.

    По факту нарушения ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в отношении Ю. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предметом проверки является соблюдение работодателем, заказчиком работ (ycлуг), принимающей (приглашающей) стороной требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере миграции.

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований (п.п. 3 п. 5 ст. 32 Федерального закона № 115-ФЗ).

В силу пп.2.п.5, п. 9 ст. 32 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» согласование внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры в данном случае не требуется.

Предварительное уведомление работодателя, заказчика работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороны о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта 5 настоящей статьи, не допускается (п. 10 ст. 32 Федерального закона №115-ФЗ).

    В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

    Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Согласно п. 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, понимается допуск его в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

    Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, в соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ признается административным правонарушением.

    Осуществление гражданином республики Узбекистан Ю. трудовой деятельности по адресу: <адрес> без разрешения на работу или патента, выданного УФМС России по Оренбургской области, зафиксировано протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о привлечении гражданина республики Узбекистан Ю. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.

Таким образом, факт отсутствия у гражданина республики Узбекистан Ю. разрешения на работу или патента, подтвержден представленными материалами дела об административном правонарушении.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника УФМС России по Оренбургской области Духанина К.Д. от ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по Оренбургской области в отношении ООО «ЛистПромСтрой» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований и правил, установленных законодательством Российской Федерации в сфере миграции.

Согласно карте миграционного учета Ю. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, принимающая сторона ООО «ЛистПромСтрой».

Из объяснений Ю. следует, что он приехал в Россию на заработки, организация ООО «ЛистПромСтрой» поставила его на миграционный учет, с ДД.ММ.ГГГГ он работает разнорабочим по адресу: <адрес>. Его работа заключается в штукатурке стен. Работой руководит гражданин по имени «А.».

При отобрании объяснений Ю. были разъяснены его права, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также право не свидетельствовать против самого себя, право на услуги переводчика, от которых он отказался. В протоколе объяснений имеются подписи Ю. в соответствующих графах, и достоверность сведений, содержащихся в объяснениях данного гражданина, у суда не вызывает сомнений.

Вместе с тем суд приходит к выводу, что постановление, вынесенное начальником ОИК ОУФМС России по Оренбургской области в отношении директора ООО «ЛистПромСтрой» Петрова С.И., не отвечает требованиям ст. 29.1 КоАП РФ, и вывод о виновности директора Общества в совершении административного правонарушения является необоснованным.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

    Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственности; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При составлении протокола об административном правонарушении представитель ООО «ЛистПромСтрой» Р. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, фактически не признала, пояснив, что в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ ответственными за соблюдение миграционного законодательства РФ и допуск иностранных граждан к работе являются начальники участков ООО «ЛистПромСтрой».

На основании приказа директора ООО «ЛистПромСтрой» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственных лиц за соблюдение иностранными гражданами условий временного пребывания, миграционного законодательства РФ на объектах строительства» лицом, ответственным за соблюдение миграционного законодательства РФ иностранными гражданами на строительном объекте: жилой дом по <адрес> назначен В. С данным приказом В. ознакомлен, о чем в приказе имеется его подпись.

Из материалов дела усматривается, что В. является производителем работ, в соответствии с должностной инструкцией несет ответственность за невыполнение приказов, распоряжений и поручений администрации предприятия, ведет контроль за соблюдением играционного законодательства РФ иностранными гражданами и пребыванием иностранных работников на строительном участке.

Таким образом, доказательств того, что именно директор ООО «ЛистПромСтрой» Петров С.И. допустил гражданина республики Узбекистан Ю. к трудовой деятельности до получения им разрешения на работу или патента, заключил с ним трудовой договор, производил выплату заработной платы, суду не представлено.

    Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные право нарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая, что при вынесении постановления по делу вывод о виновности директора ООО «ЛистПромСтрой» Петрова С.И. в совершении административного правонарушения не мотивирован, его вина в совершении правонарушения не доказана, суд считает необходимым постановление начальника ОИК УФМС России по Оренбургской области Учкина А.А. от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном право нарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

    Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст.ст. 30.1-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

    жалобу     директора «ЛистПромСтрой» Петрова С.И. удовлетворить.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником ОИК УФМС России по Оренбургской области Учкиным А.А. в отношении директора ООО «ЛистПромСтрой» Петрова С.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «ЛистПромСтрой» Петрова С.И. прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

    Судья М.Е. Манушина

ивном

12-162/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Петров Сергей Иванович
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбурга
Судья
Манушина Марина Евгеньевна
Статьи

ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
promyshleny--orb.sudrf.ru
19.08.2015Материалы переданы в производство судье
23.09.2015Судебное заседание
30.09.2015Судебное заседание
09.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее