Дело №5-285/2019
УИД: 66RS0012-01-2019-002033-07
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Каменск-Уральский
Свердловской области 02 октября 2019 года
Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Никитина М.Н., ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Максимова С.В.
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель начальника Отдела полиции № 24 МО МВД России «Каменск-Уральский» О.В. Глазырина направила в Синарский районный суд г. Каменска-Уральского материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Максимова С.В.
Изучив материалы по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, указанных в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В материалах дела об административном правонарушении в отношении Максимова С.В. имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27 августа 2019 года, в соответствии с которым по делу решено провести административное расследование. Однако, как следует из материалов дела, требующих значительных временных затрат действий в рамках административного расследования проведено не было, то есть не проводилось никаких процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, в материалах дела отсутствует. Так, судебная медицинская экспертиза №1032 проведена 15 августа 2019 года на основании постановления старшего УУП ОП №24 МО МВД России «Каменск-Уральский» Литовченко А.Н. от 14 августа 2019 года, в рамках КУСП №14173, 14186 от 12 августа 2019 года, то есть до возбуждения дела об административном правонарушении. Судебная медицинская экспертиза №1071 от 28 августа 2019 года полностью дублирует заключение эксперта от 15 августа 2019 года, и проведена на основании постановления старшего УУП ОП №24 МО МВД России «Каменск-Уральский» Литовченко А.Н. от 12 августа 2019 года. Доказательств обоснованности и необходимости назначения судебной медицинской экспертизы по тем же обстоятельствам, которые исследовались экспертом ранее, материалы дела не содержат.
Санкция ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Таким образом, данное дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей.
Далее, согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что 10 августа 2019 года в 21.30 часов Максимов С.В., находясь по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Крылова, №-№, нанес побои С.М., и такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Учитывая изложенное, считаю необходимым передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении Максимова С.В. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 Синарского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области Никулиной О.И.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении Максимова С.В. передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 Синарского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области Никулиной О.И.
О принятом решении уведомить привлекаемое лицо Максимова С.В., потерпевшую С.М., должностное лицо ОП № 24 МО МВД России «Каменск-Уральский», составившее протокол об административном правонарушении.
Судья: М.Н. Никитина